...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
УСН с НДС 15.07.2013 14:56:14
Облагаются ли УСН курсовые разници и суммовые?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
Лёлька 16.07.2013 0:23:33
Сусанна, еще раз говорю, читайте НК, а не комментарии непонятно какого года. То, что вы процитировали, утратило силу с 12 года.Читайте эту статью в новой редакции:
«К внереализационным доходам относятся доходы, включаемые в соответствии с настоящим Кодексом в состав внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль и подоходного налога с физических лиц, КРОМЕ указанных в подпунктах 3.2-3.4, 3.17 пункта 3 статьи 128, подпункте 6.2 пункта 6 статьи 176 настоящего Кодекса.»
Беларусь
Сусанна 16.07.2013 0:10:04
Вопрос: Учитываются ли курсовые разницы при определении налогооблагаемой базы по налогу при УСН?

Ответ: Согласно ст.288 Особенной части Налогового кодекса РБ (далее - НК) налоговая база по налогу при УСН устанавливается исходя из валовой выручки, которая состоит из выручки, полученной за отчетный период организациями и индивидуальными предпринимателями от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав определяется организациями исходя из поступлений за реализованные товары (работы, услуги), имущественные права. Причем такие поступления могут быть как в денежной, так и в натуральной форме (в т.ч. от третьих лиц).

Выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав определяется:

- организациями - исходя из поступлений за реализованные товары (работы, услуги), имущественные права в денежной и (или) натуральной формах (в т.ч. от третьих лиц);

- индивидуальными предпринимателями - в порядке, установленном п.6 ст.156 и ст.176 НК для определения доходов от реализации при исчислении и уплате подоходного налога с физических лиц.

В валовую выручку не включаются:

- выручка от продажи иностранной валюты;

- суммы НДС, уплачиваемые из выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов в соответствии с НК, а также суммы НДС, уплаченные (удержанные) в иностранных государствах по законодательству этих государств (для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих вариант упрощенной системы с уплатой НДС);

- выручка индивидуальных предпринимателей от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении деятельности, по которой уплачивается единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.

К внереализационным доходам для исчисления налога при УСН относятся доходы, включаемые в соответствии с НК в состав внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль и подоходного налога с физических лиц.

Перечень внереализационных доходов, учитываемых при налогообложении прибыли, приведен в ст.128 НК. В частности, в состав внереализационных доходов, учитываемых при налогообложении прибыли, включаются положительные курсовые разницы, возникающие при переоценке активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, определяемые в порядке, установленном законодательством (подп.3.17 п.3 ст.128 НК).

Исходя из норм ст.288 НК положительные курсовые разницы, возникающие при переоценке активов и обязательств, увеличивают налоговую базу для исчисления налога при УСН. Отрицательные курсовые разницы эту налоговую базу не уменьшают.

Таким образом, при определении налоговой базы по налогу при УСН учитываются только положительные курсовые разницы.
Беларусь
Лёлька 15.07.2013 20:43:50
Olga V 15.07.2013 20:43:04

Почему нереально? Вполне реально, бывает и такое
***
Да с еврой такое через день.
__________________________
)) и с россией частенько))
Беларусь
Olga V 15.07.2013 20:43:04
Почему нереально? Вполне реально, бывает и такое
***
Да с еврой такое через день.
Беларусь
Лёлька 15.07.2013 20:29:42
«Анонимно» 15.07.2013 20:08:09

Спасибо, Лёлька!
но ведь купить валюту всё-равно нереально дешевле чем НБ, значит и волноваться неочем, так?! )
________________________
Почему нереально? Вполне реально, бывает и такое
Беларусь
Olga V 15.07.2013 20:25:41
хотя, наверное, я поняла что Вы имели ввиду: если курс НБ в момент покупки валюты был ниже курса НБ на момент получения товара.., так?
***
Не так. Лелька имела ввиду именно то, что написала.
Беларусь
"Анонимно" 15.07.2013 20:10:44
хотя, наверное, я поняла что Вы имели ввиду: если курс НБ в момент покупки валюты был ниже курса НБ на момент получения товара.., так?
спасибо Вам!
Беларусь
"Анонимно" 15.07.2013 20:08:09
Спасибо, Лёлька!
но ведь купить валюту всё-равно нереально дешевле чем НБ, значит и волноваться неочем, так?! )
Беларусь
Лёлька 15.07.2013 20:02:26
Нет, не облагается. В этом случае курсовые возникают при переоценке обязательств, выраженных в валюте. Это и есть курсовые. Вы смотрите, по чем валюту купили. Вот здесь может быть облагаемый доход.
Беларусь
"Анонимно" 15.07.2013 20:00:02
Нет, в этом случае не облагается
Беларусь
"Анонимно" 15.07.2013 19:31:08
Лёлька, пож-ста, объясните конкретный момент:
купила валюту 100$ по 7р.(условно), заплатила за имп. товар., получила товар на 100$. в день получения курс 9руб.
Мой доход от разницы курсов в этом случае облагается налогом УСН?
спасибо, извините если я вообще всё путаю, пытаюсь разобраться в 3ех соснах)
Беларусь
Лёлька 15.07.2013 19:25:56
А я серьезно отвечаю. Если вы купили по курсу ниже курса НБ, или продали по курсу выше курса НБ на день покупки-продажи, то это ваш доход, он включается в валовую выручку для налога при УСН как внереализационный доход. А вот положительные курсовые при переоценке не учитываются.
Беларусь
"Анонимно" 15.07.2013 19:14:26
Лёлька, а что это есть? я серьёзно спрашиваю.. облагать ли этот доход?
спасибо
Беларусь
Лёлька 15.07.2013 17:49:53
Доход от продажи-покупки на дату покупки-продажи. Это не есть курсовые
Беларусь
Лёлька 15.07.2013 17:40:00
«Анонимно» 15.07.2013 16:29:56

Почитайте статью И.Коржовник в Главной книге №8 за 2013 год. Она называется «Операции с валютой при УСН». Так вот в ней курсовые при покупке валюты включаются в доходы. Так что лучше читайте нормативку и комментарии к ним, курсовые бывают разными._
__________________________
Я не читаю статьи, я читаю НК, в частности вот этот пункт ст.288:
«К внереализационным доходам относятся доходы, включаемые в соответствии с настоящим Кодексом в состав внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль и подоходного налога с физических лиц, кроме указанных в подпунктах 3.2-3.4, 3.17 пункта 3 статьи 128, подпункте 6.2 пункта 6 статьи 176 настоящего Кодекса.»
В связи с чем делаю вывод, что в валовую выручку, облагаемую налогом при УСН включаются доход от продажи валюты выше курса НБ РБ и суммовые (как раньше обзывались) разницы.
Беларусь
"Анонимно" 15.07.2013 16:29:56
Почитайте статью И.Коржовник в Главной книге №8 за 2013 год. Она называется «Операции с валютой при УСН». Так вот в ней курсовые при покупке валюты включаются в доходы. Так что лучше читайте нормативку и комментарии к ним, курсовые бывают разными.
Беларусь
"Анонимно" 15.07.2013 16:06:27
«Анонимно» 15.07.2013 15:47:35

Да. Внереализационный доход, если расход в расчет не берутся.
____________________________-
Что да? Курсовые в расчет не идут не отрицательные, не положительные. Достали уже!Читайте НК. Суммовые да.
Беларусь
"Анонимно" 15.07.2013 15:47:37
Курсовые нет, суммовые да.
Беларусь
"Анонимно" 15.07.2013 15:47:35
Да. Внереализационный доход, если расход в расчет не берутся.
Беларусь
"Анонимно" 15.07.2013 15:05:56
почитай в книжках -

и все узнаешь
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru