Нам заказчик передал давальческое сырье (бумага) на 100 руб. условно без ндс, мы изготовили из нее продукцию (дипломы)стоимость услуги 50 руб.,как верно отразить по документам, я всегда выписывала клиенту накладную из давальч. перераб. на 50 руб, и акт, заказчик просит еще накладную на 100 руб. возврат из давальч. перераб. стоимость сырья, я засомневалась, прошу развейте сомнения, пожалуйста.
Спасибо, а в накладной при отгрузке продукции из дав. сырья мы стоимость отражаем по цене услуги или по стоимости материалов давальческих? ___ мы практикуем, стоимость услуги
Беларусь
"Анонимно"19.11.2014 9:49:47
Спасибо, а в накладной при отгрузке продукции из дав. сырья мы стоимость отражаем по цене услуги или по стоимости материалов давальческих?
Беларусь
"Анонимно"17.11.2014 17:13:03
Применяемые организацией самостоятельно разработанные и утвержденные первичные учетные документы при отсутствии утвержденных в соответствии с Законом типовых форм (форм) или недостатке содержащейся в них информации должны быть включены в учетную политику организации.
Формы ТТН-1 или ТН-2
Отгрузка продукции, изготовленной из давальческого сырья по договору подряда, должна осуществляться на основании товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 или товарной накладной формы ТН-2. Согласно Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная», утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 N 192 (с изменениями и дополнениями) (далее - Инструкция N 192), накладные формы ТТН-1 и ТН-2 применяются юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями и являются основанием для списания товарно-материальных ценностей (далее - товары) у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета. Накладная формы ТТН-1 предназначена для учета движения товаров при их перемещении с участием транспортных средств (далее - автомобиль), расчетов за их перевозки и учета выполненной транспортной работы в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 14.08.2007 N 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Накладная формы ТН-2 используется для отпуска и приемки товаров, если их перемещение осуществляется без участия автомобиля (почтой или нарочным). Таким образом, выбор формы накладной зависит от способа перемещения товаров: с участием или без участия автомобиля. На практике у субъектов часто возникают вопросы о правомерности несоставления актов выполненных работ и включении стоимости выполненных работ отдельной строкой в накладных на отгрузку изготовленной из давальческого сырья продукции. Исходя из вышеизложенных норм Инструкции N 192 накладные форм ТТН-1 и ТН-2 не являются первичными учетными документами, подтверждающими факт выполнения работ по переработке давальческого сырья. Таким образом, накладная не может заменить акт выполненных работ в качестве первичного учетного документа, подтверждающего факт выполнения работ по переработке давальческого сырья.
Беларусь
"Анонимно"17.11.2014 17:12:07
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОТГРУЗКИ ПРОДУКЦИИ, ИЗГОТОВЛЕННОЙ ИЗ ДАВАЛЬЧЕСКОГО СЫРЬЯ ПО ДОГОВОРУ ПОДРЯДА
В.В.РАКОВЕЦ, аудитор ООО «АудитИнком»
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 21 июля 2010 г.
Переработка давальческого сырья по договору подряда получила широкое распространение в хозяйственной деятельности. В данном случае происходит объединение ресурсов, как правило, двух субъектов хозяйствования, один из которых предоставляет сырье, другой - производственные мощности, выполняя работы по переработке давальческого сырья. При этом у организаций-переработчиков возникают вопросы в части правильного документального оформления отгрузки продукции, изготовленной из давальческого сырья по договору подряда. Ответы на некоторые из них будут даны в данной статье. В ходе исполнения договора подряда основными документами являются: - договор подряда; - отчет переработчика об использовании сырья; - акт выполненных работ; - товарно-транспортная накладная формы ТТН-1 или товарная накладная формы ТН-2. Договором подряда могут быть предусмотрены дополнительные документы, которые переработчик должен представить давальцу.
Договор подряда
Взаимоотношения сторон договора подряда регулируются главой 37 «Подряд» Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК), нормы которой следует учитывать при заключении договоров подряда. Согласно ст. 656 ГК по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы). Работа выполняется за риск подрядчика, если иное не предусмотрено законодательством или соглашением сторон. В соответствии со ст. 657 ГК договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику. Положения, которые необходимо предусмотреть в договоре подряда, изложены в главе 37 ГК.
Отчет переработчика об использовании сырья
Согласно ст. 667 ГК при выполнении работы с использованием материала заказчика подрядчик обязан: - использовать предоставленный заказчиком материал экономно и расчетливо; - после окончания работы представить заказчику отчет об израсходовании материала; - возвратить его остаток либо с согласия заказчика уменьшить цену (смету) работы с учетом стоимости остающегося у подрядчика неиспользованного материала. В отчете переработчика об использовании материалов необходимо отразить информацию о количестве полученной в результате переработки продукции, расходе сырья на единицу продукции (с учетом норм расхода сырья) и на все количество полученной продукции, остатке материалов, количестве отходов, другую необходимую информацию исходя из осуществляемых хозяйственных операций. Форму данного отчета и сроки его представления давальцу целесообразно закрепить в договоре подряда на переработку давальческого сырья. Вопросы возврата отходов производства необходимо отразить в договоре подряда. При этом необходимо исходить из того, что собственником сырья, переданного в переработку на давальческих условиях, является заказчик. При учете возвратных отходов следует учитывать нормы п. 13 Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденных Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.10.2008 N 210/161/151 (далее - Основные положения). Стоимость возвратных отходов исключается из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Для целей Основных положений под возвратными отходами производства понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства продукции (работ, услуг), утратившие полностью или частично потребительские качества исходного ресурса (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными затратами (понижением выхода продукции) или не используемые по прямому назначению. Не относятся к возвратным отходам: - остатки материальных ресурсов, которые в соответствии с установленной технологией передаются в другие цеха, подразделения в качестве полноценного материала для производства других видов продукции (работ, услуг); - попутная (сопряженная) продукция, перечень которой устанавливается в отраслевых методических рекомендациях (инструкциях) по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг). Возвратные отходы оцениваются в следующем порядке: - по пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования), если отходы могут быть использованы для основного производства, но с повышенными затратами (пониженным выходом готовой продукции) для нужд вспомогательного производства, изготовления предметов широкого потребления (товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода) или реализованы на сторону; - по цене исходного материального ресурса, если отходы реализуются на сторону для использования в качестве полноценного ресурса; - по действующей цене на отходы за вычетом расходов на сбор и обработку, когда отходы идут в переработку внутри организации или сдаются на сторону.
Акт выполненных работ
Согласно ст. 673 ГК заказчик обязан в порядке и сроки, предусмотренные договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять результат выполненной работы, а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику. Заказчик, обнаруживший при приемке недостатки в результате выполненной работы, вправе ссылаться на них только в случае, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении. Таким образом, исходя из норм ст. 673 ГК приемка работ должна быть удостоверена в акте либо в ином документе. Требования к составлению акта выполненных работ (либо иного первичного документа) при отражении хозяйственных операций в бухгалтерском учете установлены ст. 9 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 N 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее - Закон), в частности факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции. При отсутствии утвержденных типовых форм (форм) или недостатке содержащейся в них информации организация принимает к учету самостоятельно разработанные и утвержденные первичные учетные документы, которые должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование, номер документа, дату и место его составления; содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях; должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи. В зависимости от характера хозяйственных операций и системы обработки данных в первичные учетные документы могут включаться дополнительные реквизиты. Применяемые организацией самостоятельно разработанные и утвержденны