Вы читали такой вопрос: «Вопрос: Организация купила кофемашину, чтобы использовать в офисе. Как отразить ее в бухучете и при налогообложении прибыли? Пользователи КонсультантПлюс Ответ: Организация, которая купила кофемашину для собственных нужд, отражает ее в бухучете как ОС или запасы. При налогообложении прибыли расходы на приобретение не учитывает. Обоснование: Кофемашину относят к хозяйственному инвентарю. В бухучете инвентарь отражают в составе: - ОС (счет 01); - запасов (счет 10). Организация вправе закрепить в учетной политике критерии или перечень, по которым инвентарь признается ОС либо запасами <1>. Если такие критерии (перечень) установлены, то кофемашину проверяют на соответствие им (ему). Если кофемашину признают: - ОС, то для начисления амортизации ее относят к оборудованию общественного питания (шифр 45804) с нормативным сроком службы 5 лет <2>. В нашей ситуации организация купила кофемашину, чтобы использовать в офисе. Следовательно, она не участвует в предпринимательской деятельности организации. В бухучете амортизацию организация включает в состав прочих расходов по текущей деятельности (субсчет 90-10) и при расчете налога на прибыль не учитывает. Инвестиционный вычет по кофемашине не применяет <3>; - запасами, то ее стоимость переносят на прочие расходы по текущей деятельности (субсчет 90-10). Порядок переноса закрепляют в учетной политике: в размере 100% при передаче в эксплуатацию, частями или в размере 100% при списании <4>. Организация, исчисляя налог на прибыль, перенесенную стоимость не учитывает. Н.П.ЛИРА, специалист центра бухгалтерской аналитики ООО »ЮрСпектр« Расходы на приобретение кофемашины разве нельзя обосновать как » в целях обеспечения благоприятных условий для работающих« и относить на затраты?
Спасибооо сочувствующим и понимающиих меня людей и мою ситуацию . не понимаю сама но как дошла до такой жизни и КАК бороться с недобросовестными партнерами по ....
Беларусь
не автр25.05.2016 7:37:40
Вот у меня немного другая ситуация . Будучи в отношениях официально , но без договора , купилии машину , но прав я не имею , так по мнению товарища . таким какя не место на дорогах или поубиваю кого . а за это ответственность . раньше ползовалась услугами водителя , оплачивала ГСМ. колеса . первую страховка - за моих средств - но прав пользования Не имею . т. к. НИКТО и ленивая . Уже пару лет средство простаивает и не производится осмотр и тех обслуживание . т. к. надо оплачивать рассходы ... сбор ы ,и страховки и др. но это ж дорогаа. так вот - приходится бегать . Ну не по товарищески как то . но скандалить не хочется . и так достали ... Как бороться за права.
Беларусь
"Анонимно"24.05.2016 21:25:40
Есть перечень оборудования, которое должно быть в комнате приема пищи для обеспечения нормальных условий труда. К сожалению кофе-машины там нет. А кулеры и кипятильники есть :) У нас нормальные условия на затраты, а вот роскошь -за счет прибыли)))
Беларусь
"Анонимно"24.05.2016 19:22:10
В рассм. вопросе, по мнению автора, у организации отсутствует однозначное обоснование непосредственной связи между употреблением кофе сотрудниками организации на рабочих местах и производственным процессом, т.к. приобретение и использование кофе-машины в данном случае не связано с требованиями нормативных правовых актов, обязывающих нанимателя обеспечивать здоровые и безопасные условия труда работников. В связи с этим полагаем, что данный объект основных средств не участвует в предприн. деятельности.
Беларусь
Рулон Обоев24.05.2016 16:02:58
ну тут да))) продавать а не пить кофе. конечно от беды по дальше отнести на неучитываемые, ндс не брать в зачет __________________________________________________.. ___ Вы совсем уже перегрелись? Какой НДС не брать в зачет? Зачем ерунду писать?? Данную ситуацию регулирует амортизационная комиссия. Что она решит то и будет. Я не вижу причин относить амортизацию к не учитываемым.
Беларусь
Ольга24.05.2016 15:52:45
Комната приема пищи имеется - значит можно обосновать
Потому что кофе-машина - это «роскошь», а не «благоприятные условия». Вот микроволновки, холодильники, кулеры, электрочайники можно
Беларусь
"Анонимно"24.05.2016 14:52:48
Так же ведь можно и все чайники, кулеры, микроволновки относить... Почему нельзя это « в целях обеспечения благоприятных условий для работающих»?
Ну если у вас все оформлено как надо и комната приема пищи есть , то без проблем.
Беларусь
лерка24.05.2016 14:50:26
вот и у меня покупали и чайники, микроволновки. все на учавсвующие. ндс в зачет.
Беларусь
"Анонимно"24.05.2016 14:36:15
Так же ведь можно и все чайники, кулеры, микроволновки относить... Почему нельзя это « в целях обеспечения благоприятных условий для работающих»?
Беларусь
"Анонимно"24.05.2016 14:13:55
ну тут да))) продавать а не пить кофе. конечно от беды по дальше отнести на неучитываемые, ндс не брать в зачет
Беларусь
"Анонимно"24.05.2016 13:05:07
а, если прописать, что кофемашина для клиентов?
Беларусь
"Анонимно"24.05.2016 10:07:29
менеджеры должны продавать , а не ходить на работу пить да еще и кофе
Беларусь
"Анонимно"24.05.2016 10:06:43
А что это такое
Инвестиционный вычет по кофемашине не применяет
Беларусь
"Анонимно"24.05.2016 9:55:50
я если честно не понимаю почему кофемашина не участвует в производственной деятельности. если фирма торговая, на офисе сидят одни менеджеры по продажам. и им просто необходимо попить кофе)))) кофемашина участствует производственной деятельности.
Беларусь
"Анонимно"23.05.2016 19:26:24
Много людей выписались из больниц:(
Беларусь
"Анонимно"23.05.2016 19:02:04
)))вас сегодня посетили менеджеры юрспектра
Беларусь
"Анонимно"23.05.2016 17:16:25
Вопрос: Организация приобрела кофе-машину, которая принята на бухг. учет организации в качестве основного средства и используется в офисном помещении сотрудниками организации для проведения кофе-пауз на рабочих местах. На какой счет в бухг. учете требуется относить амортизационные отчисления в процессе эксплуатации кофе-машины? Участвуют ли в налогообложении прибыли суммы таких амортизационных отчислений? Пользователи КонсультантПлюс
Ответ: Подпунктом 4.2 Инструкции о порядке начисления амортизации ОС и НМА, утв. пост. Минэкономики, Минфина и МАиС от 27.02.2009 N 37/18/6 (далее - Инструкция N 37/18/6), установлено, что амортизационные отчисления от стоимости используемых в предприн. деятельности коммерческих организаций объектов основных средств относятся: в затраты на производство с отражением в бухг. учете по дебету счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (при условии обособленного учета их коммерческой деятельности) в корреспонденции с кредитом счета 02 «Амортизация основных средств»; в расходы на реализацию с отражением в бухг. учете по дебету счета 44 «Расходы на реализацию» в корреспонденции с кредитом счета 02 «Амортизация основных средств»; в операционные расходы с отражением в бухг. учете по дебету счета 91 «Операционные доходы и расходы» в корреспонденции с кредитом счета 02 «Амортизация основных средств». Амортизационные отчисления от стоимости не используемых в предприн. деятельности коммерческих организаций объектов основных средств (полной их стоимости или части) включаются в состав внереал. расходов организации с отражением в бухг. учете по дебету счета 92 «Внереал. доходы и расходы» в корреспонденции с кредитом счета 02 «Амортизация основных средств» (п.5 Инструкции N 37/18/6). Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущ. прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущ. прав, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухг. учете (п.1 ст.130 НК). Суммы амортизац. отчислений по основным средствам и нематериальным активам, не используемым в предприн. деятельности, не учитываются при налогообложении (п.п.1.14 ст.131 НК). Для проведения амортизационной политики в организации создается комиссия из числа имеющихся в штате специалистов технических, производственно-технологических, информационно-технологических, финансово-экономических, бухгалтерских и юридических подразделений организации (далее - комиссия) (п.6 Инструкции N 37/18/6). В функции комиссии входит в т.ч. разделение амортизируемых объектов на используемые и не используемые в предприн. деятельности исходя из функций объекта (прил.1 к Инструкции N 37/18/6). При определении принадлежности объекта основных средств к используемым или не используемым в предприн. деятельности комиссия должна учитывать требования законодательства. Так, в соотв. с п.5 ст.55 Трудового кодекса при организации труда работников наниматель обязан обеспечивать здоровые и безопасные условия труда на каждом рабочем месте. Согласно ст.222 ТК каждый работник имеет право на обеспечение санитарно-бытовыми помещениями и устройствами. В этих целях нанимателями оборудуются с учетом характера производства санитарно-бытовые помещения (гардеробные, умывальные, туалеты, душевые, комнаты личной гигиены, помещения для приема пищи (столовые), обогрева, отдыха, обработки, хранения и выдачи средств инд. защиты и др.), оснащенные необходимыми устройствами и средствами, организуется питьевое водоснабжение (ст.231 ТК). Постановлением Министерства здравоохранения РБ от 16.07.2010 N 98 утверждены Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к условиям труда работников и содержанию производственных предприятий», в которых сказано, что комната приема пищи оборудуется умывальником с подводкой горячей и холодной воды, стационарным кипятильником, электрической плитой и холодильником, допускается использование электрочайников и микроволновых печей. Прием пищи на рабочих местах запрещается. Министерством по налогам и сборам РБ в адрес ассоциации белорусских банков направлено Письмо от 04.06.2010 N 2-2-10/11442 «О налогообложении», в котором сказано, что расходы по амортизации оборудования, такого как холодильник, микроволновая печь, мебель, которыми оснащены помещения приема пищи, комнаты отдыха, включаются в состав затрат, учитываемых при налогообложении, как используемые в предприн. деятельности. В рассм. вопросе, по мнению автора, у организации отсутствует однозначное обоснование непосредственной связи между употреблением кофе сотрудниками организации на рабочих местах и производственным процессом, т.к. приобретение и использование кофе-машины в данном случае не связано с требованиями нормативных правовых актов, обязывающих нанимателя обеспечивать здоровые и безопасные условия труда работников. В связи с этим полагаем, что данный объект основных средств не участвует в предприн. деятельности. Исходя из вышеизложенного суммы начисленной амортизации по приобретенной кофе-машине организации следует отражать в бухг. учете по дебету счета 92 «Внереал. доходы и расходы» в корреспонденции с кредитом счета 02 «Амортизация основных средств». При определении налогооблагаемой прибыли данные суммы не учитываются. А.Л.ЛОГВИН, специалист центра бухг. аналитики ООО «ЮрСпектр» 30.12.2011