|
|
|
|
|
|
Валя
10.08.2016 14:05:02
|
|
|
Никак не могу придумать причину (не по вине мола) чтобы списать испорченный бланк накладной. Сбой в работе компьютерной техники не прокатывает, в накладной было все хорошо, стоит подпись и печать покупателя. Ворона сама виновата, неправильно выбрала отпускные цены, покупатель увидел это позже и вернул бланк. Если не списывать бланк на затраты, как с ним поступать иначе?
Беларусь
|
|
|
|
|
|
|
|
<< к списку вопросов
|
|
ОТВЕТЫ:
|
|
"Анонимно"
12.08.2016 22:08:03
|
|
|
Это топик психбольных. Одни прикалываются, а другие ошалели и не воспринимают стёб
Беларусь
|
|
|
Каталина
12.08.2016 18:56:11
|
|
|
из старого:
Вопрос: Организация в процессе деятельности производит выписку значительного количества товарно-транспортных накладных формы ТТН-1 (далее - ТТН-1) при отгрузке товаров покупателям. Имеют место случаи порчи накладных в процессе выписки (сбой компьютерной программы, сбой техники при распечатке ТТН-1 и т.п.). За несколько лет образовалось значительное количество испорченных указанных первичных документов. Каков порядок списания и уничтожения бланков строгой отчетности, испорченных при заполнении? Необходимо ли представлять в налоговую инспекцию акт списания испорченных при заполнении ТТН-1?
Ответ: Порядок приобретения, учета, хранения, использования и возврата бланков первичных учетных документов, информация об изготовлении и реализации которых подлежит внесению в электронный банк данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаках, в настоящее время установлен Инструкцией о порядке приобретения, учета, хранения, использования и возврата бланков первичных учетных документов, информация об изготовлении и реализации которых подлежит внесению в электронный банк данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаках, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 04.11.2009 N 134/78/52 (вступило в силу 19.11.2009) (далее - Инструкция N 134/78/52). Согласно п. 22 Инструкции N 134/78/52 при обнаружении фактов порчи, утраты, хищения бланков руководителем организации и индивидуальным предпринимателем не позднее трех рабочих дней со дня их обнаружения создается комиссия по проверке обнаруженных фактов. По результатам проверки составляется акт списания бланков первичных учетных документов, который подписывается председателем и членами комиссии или индивидуальным предпринимателем и не позднее рабочего дня, следующего за днем составления акта, утверждается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. Утвержденный акт списания бланков не позднее рабочего дня, следующего за днем его утверждения, представляется в инспекцию Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь. Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь не позднее двух рабочих дней со дня получения акта передает в электронный банк данных сведения об испорченных, утраченных, похищенных бланках, указанных в акте списания бланков, с признаком «Недействительно». В Инструкции N 134/78/52 конкретизировано понятие «порча бланка»: это повреждение его поверхности (дыры, стертость и прочее) при хранении, транспортировке бланка. Таким образом, испорченные при заполнении бланки строгой отчетности (сбой компьютерной техники, ошибки при ручном заполнении, сбой при распечатке на компьютере и т.п.) не подпадают под понятие порчи и, следовательно, не включаются в акт списания бланков первичных учетных документов, представляемый в инспекцию Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь. Такие бланки хранятся с составленным на них реестром в течение месяца после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства (п. 24 Инструкции N 134/78/52). Аналогичная норма установлена п. 15 гл. 4 Инструкции о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 N 196 (далее - Инструкция N 196). Кроме того, приложением 6 Инструкции N 196 установлена форма реестра бланков строгой отчетности, подлежащих уничтожению; п. 16 - 18 гл. 4 Инструкции N 196 регламентирован порядок уничтожения испорченных и (или) аннулированных бланков первичных учетных документов, который осуществляется в несколько этапов: 1) по истечении месяца после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства по письменному разрешению руководителя организации (индивидуального предпринимателя) или лиц, им уполномоченных, начинается подготовка к уничтожению испорченных и (или) аннулированных бланков строгой отчетности. Для этой цели приказом назначается комиссия в составе должностных лиц организации, которая обязана проверить наличие подлежащих уничтожению бланков строгой отчетности и дать заключение, подтверждающее необходимость их уничтожения; 2) в присутствии комиссии проверенные бланки строгой отчетности упаковываются, опечатываются (опломбируются); составляется акт на списание испорченных, аннулированных бланков строгой отчетности по форме согласно приложению 7 Инструкции N 196 с указанием серий и номеров бланков строгой отчетности, подлежащих уничтожению. Списанные бланки строгой отчетности до уничтожения хранятся в организации; 3) в 3-дневный срок акт на списание бланков строгой отчетности представляется на утверждение руководителю организации, который утверждает акт в течение 5 дней после его получения; 4) после утверждения акта на списание испорченных и (или) аннулированных бланков строгой отчетности комиссией производится их фактическое уничтожение, о чем составляется акт об уничтожении бланков строгой отчетности по форме, утвержденной руководителем организации. Акт об уничтожении бланков строгой отчетности в 3-дневный срок утверждается руководителем организации.
Аудитор О.М.ЩУРОК 01.12.2009
Беларусь
|
|
|
Каталина
12.08.2016 18:53:25
|
|
|
Испорченные БСО вместе с составленным на них реестром хранятся в организации в течение месяца после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства (п. 15 Инструкции N 196, п. 24 Инструкции N 134/78/52). По прошествии этого времени, когда организация примет решение об уничтожении данных бланков и выполнит установленные п. 16 Инструкции N 196 действия, составляется акт на списание испорченных, аннулированных бланков строгой отчетности (п. 16 Инструкции N 196). Исходя из вышеизложенного, наряду с использованными бланками испорченные ответственным исполнителем БСО для списания их с его подотчета включаются, по нашему мнению, в акт на списание использованных бланков строгой отчетности. При необходимости к акту можно приложить копию реестра БСО, подлежащих уничтожению.
для меня БСО испорченные при печати или при неверных данных - использованные, просто храню я их отдельно, чтобы после налоговой проверки через месяц составить акт на испорченные и уничтожить
Беларусь
|
|
|
Не пугайте народ
12.08.2016 16:56:53
|
|
|
«Анонимно» 12.08.2016 12:50:27 я писала письменный запрос, но не имею права его опубликовать, вот только кусочек ____________________________________ это вы про про запрос в Консультант+ ? на который экономист Гатальская вам ответила: С учетом вышеизложенного у организации при составлении документа в 2016 году, подтверждающего порчу БСО, возникает обязанность восстановления ранее принятого к вычету НДС... так он касался ситуации когда есть ВИНОВНЫЕ лица ответ достаточно большой, кому интересно - скину текст
Беларусь
|
|
|
Катя
12.08.2016 16:03:56
|
|
|
Значит с июля начну делать правильно. Переделывать полугодие не буду. Не хочу из-за 4 испорченных ТНок подавать уточненные
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
12.08.2016 15:43:10
|
|
|
оргтехника дура __________ )))))))))))) хи-хи
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
12.08.2016 15:42:10
|
|
|
итайте законодательство с 2016 при утрате и порче _______________ я понимаю утрату и порчу в данном контексте, как утрату и порчу БСО не переданных в эксплуатацию (в работу). Тогда правильно, и НДС нужно восстановить и на МОЛ или не учитываемые исходя из обстоятельств.. ------------------------------ ну как Вы понимаете -это Ваше дело, а мне разъяснения прислали консультативные органы, а при передаче всей пачки, потом сторнировать с 44, засада -согласна 68 -18 «-» 44 - 10 «-» 94 -10 94 -18 73 (90/10) - 94
Беларусь
|
|
|
Катя
12.08.2016 14:17:00
|
|
|
Блин, а я ничего не делаю (( Просто перечеркиваю и составляю реестр. У меня изначально вся пачка передается в эксплуатацию со списанием на 44 счет. Выходит, что надо сторнировать 44 и относить на 90.10? И НДС восстанавливать в размере 0,03 копейки? Богииии...
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
12.08.2016 13:50:09
|
|
|
я один бланк такой накладной через принтер поверх с херней печататься отправляю - становится испорченным - оргтехника дура
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
12.08.2016 13:46:54
|
|
|
читайте законодательство с 2016 при утрате и порче _______________ я понимаю утрату и порчу в данном контексте, как утрату и порчу БСО не переданных в эксплуатацию (в работу). Тогда правильно, и НДС нужно восстановить и на МОЛ или не учитываемые исходя из обстоятельств..
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
12.08.2016 13:40:32
|
|
|
БТР 12.08.2016 12:34:09 А если пришедший за товаром клиент разлил? Махнул рукой неудачно... ************************
Да, как вариант. Махнул правой рукой — стали леса и воды, махнул левой — стали летать разные птицы...
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
12.08.2016 12:50:27
|
|
|
читайте законодательство с 2016 при утрате и порче __ вы про товар? 1.12.8.8. Ограничение налоговых вычетов по товарам в случае их порчи и утраты А каким боком бланк (а может и вся пачка) полученный МОЛ и списанный в затраты при выдаче МОЛ? ----------------------- мое дело сказать, а Вы сами решайте, но НДС ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ или возмещается виновным лицом, я писала письменный запрос, но не имею права его опубликовать, вот только кусочек «Таким образом, у организации возникает обязанность восстановления ранее принятого к вычету НДС. Не подлежащие вычету суммы НДС могут предъявляться к возмещению виновному в порче работнику или по решению руководителя организации подлежать возмещению за счет иных источников»
Беларусь
|
|
|
БТР
12.08.2016 12:34:09
|
|
|
А если пришедший за товаром клиент разлил? Махнул рукой неудачно...
Беларусь
|
|
|
Валентина
12.08.2016 12:11:25
|
|
|
«Анонимно» 11.08.2016 9:02:30 разлейте кофе, напишите обьяснительную и реестр со всеми 4-мя экземплярами *********************
Если разлить кофе или чернила, то есть виновное лицо, нужно удерживать из зарплаты, восстанавливать НДС, принятый к вычету.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
11.08.2016 17:19:51
|
|
|
Допущена ошибка при выписке.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
11.08.2016 9:57:45
|
|
|
читайте законодательство с 2016 при утрате и порче __ вы про товар? 1.12.8.8. Ограничение налоговых вычетов по товарам в случае их порчи и утраты А каким боком бланк (а может и вся пачка) полученный МОЛ и списанный в затраты при выдаче МОЛ?
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
11.08.2016 9:14:12
|
|
|
незабудьте восстановить НДС _ с какого перепугу _________ читайте законодательство с 2016 при утрате и порче
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
11.08.2016 9:02:30
|
|
|
сильно помните, причина зажевал принтер __ подписи все уже есть
незабудьте восстановить НДС _ с какого перепугу ____ разлейте кофе, напишите обьяснительную и реестр со всеми 4-мя экземплярами
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
11.08.2016 9:01:42
|
|
|
вы что об краже надо оповещать СМИ.Минфин проверяет же!! Просто пишите как и выше сказано было неверное предоставление информации, или отказ покупателя, передумал он!Все равно эти объяснительные читают только в редких случаях если уже какое дело заводят. Я раньше работала в страховой компании и там каждый полис является БСО, а портят агенты очень часто , каких я баек только не наслышалась по поводу причин порчи)))))) Был даже просто предоставлен полис мелко мелко порван, а потом склеен как пазл и написано в объяснительной просто нервы сдали , психанул )).Так что придумывайте на здоровье !!!
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
11.08.2016 8:58:02
|
|
|
незабудьте восстановить НДС
Беларусь
|
|
|
|
<< к списку вопросов
1-20 21-29
|
|
|
|
|