|
|
|
|
|
|
Светлана
25.08.2016 9:54:07
|
|
|
Коллеги - подскажите!!! У нас кафе - место оказания услуг общепита. Товар приходит по ттн, затем метер.ответ. лицо делает товарный отчет раз в 10 дней и сдает его в бухгалтерию. Соответственно в кафе нет ттн. Необходимо ли хранить в кафе копии ТТН, либо их можно привести по требованию, если есть проверка. Спасибо.
Беларусь
|
|
|
|
|
|
|
|
<< к списку вопросов
|
|
ОТВЕТЫ:
|
|
"Анонимно"
26.08.2016 18:27:57
|
|
|
Только это не срабатывает, если бухгалтерия закрыта, а проверка такая с предубеждением. До завтра никто ждать не будет.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
26.08.2016 17:05:04
|
|
|
первичка сдается в бухгалтерию вместе с отчетом. Налоговая дает время на предоставление оригинальных документов при проверке. Так что, Ольга все верно написала
Беларусь
|
|
|
Ольга
25.08.2016 11:42:31
|
|
|
Вот нашла свои старые закладки, давнишние. Если интересно Вопрос: В состав организации входят семь точек общепита. Материально ответственные лица в установленные сроки сдают товарные отчеты с приложением первичных учетных документов в централизованную бухгалтерию предприятия, а в точках общепита остаются копии товарных отчетов. Является ли нарушением отсутствие товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 или товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 в месте реализации товара при условии их наличия в бухгалтерии предприятия?
Ответ: В соответствии со статьей 9 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 г. N 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» первичный документ, в том числе и товарно-транспортная или товарная накладная, служит для подтверждения факта совершения хозяйственной операции. Накладные служат основанием для списания товарно-материальных ценностей у одного юридического лица-поставщика (грузоотправителя) и оприходования их у другого юридического лица-покупателя (грузополучателя), а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета. Лица, составившие и подписавшие первичные учетные документы, обеспечивают своевременное и качественное оформление этих документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных. Согласно методике отражения в учете товарных операций в розничной торговле материально ответственные лица составляют товарные отчеты. В отчет записываются документы (в том числе и товарно-транспортные накладные формы ТТН-1 (далее - ТТН-1) и товарные накладные на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 (далее - ТН-2), согласно которым в пункт реализации поступают товарно-материальные ценности) с указанием даты, номера документа, суммы товара. Ежедневно либо после 5 - 7 дней материально ответственному лицу необходимо составить отчетность (товарный отчет) с приложением к нему документов (в том числе и первых экземпляров ТТН-1, ТН-2), на основании которых составлен отчет, и передать его бухгалтеру юридического лица. При получении товара бухгалтер организации обязан произвести соответствующие записи в учете, причем производятся они на основании первичного учетного документа: ТТН-1 (ТН-2). На основании изложенного оригинал ТТН-1 или ТН-2 на оприходованный товар передается в установленные сроки в бухгалтерию организации - юридического лица, осуществляющего отражение в бухгалтерском учете произведенных хозяйственных операций. Т.е. в момент проверки ТТН-1 (ТН-2) (ее первый экземпляр) может находиться как непосредственно в месте хранения товара (до сдачи товарного отчета в бухгалтерию), так и в бухгалтерии юридического лица. В то же время при проведении проверки организация по требованию уполномоченных должностных лиц инспекции МНС обязана обеспечить представление соответствующих документов на хранимый товар.
Материал подготовлен на основании разъяснений Министерства по налогам и сборам 17.05.2005
Беларусь
|
|
|
Ольга
25.08.2016 11:35:49
|
|
|
Ольга, ваш вариант подходит только если офис в этом или соседнем здании. При появлении проверки, которая имеет целью изъять и наказать, вам не поможет офис на другом конце города. Зачем вам оригиналы в офисе? __________________________________________________.. ____________ Но и бывает время, когда бухгалтерия закрыта. Все равно все документы хранятся в бухгалтерии. У нас давно так. Были проверки ( и не одна). Стандарты сказали, что в обязательном порядке, должны находиться документы, удостоверяющие качество и безопасность товаров. Причем, у нас бывает, что товар поступает в магазин, а затем магазин отписывает товар по ТН в бар или кафе. Получается, что товар может быть в разных точках. Проверка сказала, что просто хранить на этот товар копии качественных удостоверений.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
25.08.2016 11:26:16
|
|
|
Ольга, ваш вариант подходит только если офис в этом или соседнем здании. При появлении проверки, которая имеет целью изъять и наказать, вам не поможет офис на другом конце города. Зачем вам оригиналы в офисе? Беларусь __________________________________________________.. ____________ Да, у нас офис в том же здании. Не совсем прочитала вопрос.
Беларусь
|
|
|
БТР
25.08.2016 11:22:03
|
|
|
Ольга, ваш вариант подходит только если офис в этом или соседнем здании. При появлении проверки, которая имеет целью изъять и наказать, вам не поможет офис на другом конце города. Зачем вам оригиналы в офисе?
Беларусь
|
|
|
Галя
25.08.2016 11:20:04
|
|
|
Супер! Работайте так и дальше. Нет, ничего и не нужно)) Невежественное хамло)))
Беларусь
|
|
|
Ольга
25.08.2016 11:14:00
|
|
|
У нас все первичные документы хранятся в бухгалтерии. В кафе только сертификаты, качественные удостоверения. При вопросах первичку предоставляем по требованию. Никогда проблем не возникало.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
25.08.2016 11:08:30
|
|
|
Галя в вопросе все написано... у меня впечатление, что Вы далеки от общепита. Спасибо.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
25.08.2016 11:08:23
|
|
|
Галя, тебе кажется, что ты умная. Так вот НЕТ.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
25.08.2016 11:07:24
|
|
|
БТР, спасибо.
Беларусь
|
|
|
Галя
25.08.2016 11:06:24
|
|
|
Вы не ответили автор, какой документ хранится кафе? Своим превым вопросом я у вас спросила ЧТО есть?
Беларусь
|
|
|
БТР
25.08.2016 11:04:34
|
|
|
Отчет делается в двух экз. К экземпляру который хранится в кафе подшиваем оригиналы накладных, а к экземпляру, который сдан в бухгалтерию -копии. Подшиваем нитками на уголок, или степлером,а не скрепками, чтоб не оторвать и не потерять,
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
25.08.2016 11:01:48
|
|
|
Галя, шеф-повар не расценивает накладные, а принимает товар и готовит блюда- расценивает бухгалтер -калькулятор.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
25.08.2016 11:00:08
|
|
|
Галя, продукты списываются актом реализации при выгрузке блюд из Гускома в 1 с на основании калькуляционных карт.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
25.08.2016 10:59:10
|
|
|
«Анонимно» 25.08.2016 10:43:49, т.е Вы товарные отчеты храните в кафе, а бухгалтерии у Вас просто копии для прихода?
Беларусь
|
|
|
Галя
25.08.2016 10:53:59
|
|
|
Каким документом шеф расценивает ТТН? ТТН сдает, что оставляет себе? На основании чего, кроме выручки списываются продукты? Хотя, это вижу не важно. Есть понятие документооборота для оприходования и реализации товара, п/ф, блюд собственного приготовления. У вас кроме ТТН, которые хранятся вне объекта и товарного отчета, который в себе никакой смысловой нагрузки не несет, кроме выявления остатка товара нет ничего.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
25.08.2016 10:43:49
|
|
|
При проверке нужны оригиналы. Поэтому, мы копии оставляем в бухгалтерии, а оригиналы хранятся в кафе.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
25.08.2016 10:41:17
|
|
|
Галя, какое внутреннее перемещение - товар приходит в кафе, потом шеф повар делает отчет и сдает всю первичку в бухгалтерию (офис в другом месте) - так в кафе нужны копии ттн или нет
Беларусь
|
|
|
Галя
25.08.2016 10:25:02
|
|
|
А что есть, внутренние ТН? По товарным отчетам остаток товара на начало периода, даже в суммовом выражении, должен подтверждаться доками. Может на начало периода есть инвентаризационная опись с приложением, хотя сомневаюсь.
Беларусь
|
|
|
|
<< к списку вопросов
1-20
|
|
|
|
|