...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Вопрос к кадровикам/юристам 11.10.2016 14:39:26
Сказали что МОЛ не может работать по договору подряда (в нашем случае водитель), только как основной работник. Так на самом деле? Если да - где в нормативке почитать.
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 11.10.2016 15:48:36
http://www.spok.by/izdaniya/ya-spok/materialnaya-otvetstvennost-nanimatelya_0000000-0 Материальная ответственность нанимателя
http://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/materialnaya-otvetstvennost-rabotnikov-e_0000000 Материальная ответственность работников
Беларусь
"Анонимно" 11.10.2016 15:40:38
Договор подряда с физическим лицом. Кого и что ожидает.
Трудовое законодательство Республики Беларусь в первую очередь защищает интересы работника. Причины такого положения понятны – именно работник является наименее защищенной стороной трудового договора. Очевидно, что нанимателям предъявляются очень высокие требования. Поэтому их желание несколько облегчить себе жизнь и уйти от необходимости исполнения жестких норм ТК выглядит вполне естественным. Но не всегда разумным. Сейчас я предлагаю проанализировать одну удобную схему, которая давно стала популярной у наших субъектов хозяйствования, – заключение с физическим лицом не трудового договора, а договора подряда. Действительно, на гражданина, заключившего с организацией или предпринимателем такой договор, требования трудового законодательства в целом не распространяются. В целом потому, что требования по охране труда на таких лиц, например, распространяются. Не освобождается заказчик в этом случае и от обязанностей налогового агента. Никаких вопросов к этой схеме не возникает, если в вашей организации потребовалось, к примеру, покрасить полы. Вы подряжаете на это дело вашего сторожа дядю Васю, который в свободное от работы время прекрасно с поставленной задачей справляется. Всё хорошо: разовая работа, которая для гражданина систематическим источником прибыли не является. А если работа не разовая? Если гражданин не первый и не второй раз заключает подобные договоры? И здесь возможны серьезные неприятности для обеих сторон. С одной стороны – для гражданина. Систематически выполняя однотипные работы и действуя при этом в гражданском обороте от своего имени (то есть, заключая гражданско-правовые договоры), он фактически осуществляет незаконную предпринимательскую деятельность. Я думаю, даже не стоит и напоминать о том, что ответственность за такую деятельность предусмотрена и Кодексом об административных правонарушениях, и Уголовным кодексом Республики Беларусь. Главное условие для наступления ответственности в этом случае – систематичность получения прибыли в результате незаконной деятельности. Что такое «систематически»? Это «два и более раза». Следовательно, каждое второе и последующее получение дохода по договору, заключенному в пределах сроков привлечения к соответствующей ответственности, будет считаться «систематическим». С другой стороны, неоднократность привлечения организацией или предпринимателем граждан для выполнения однотипных работ по гражданско-правовым договорам может прямо указывать на желание нанимателя прикрыть имеющие место в действительности трудовые отношения. Необходимо заметить, что эти причины хорошо известны контролирующим органам, которые за нарушение трудового законодательства не преминут привлечь виновное лицо к ответственности. Кроме того, прикрывать гражданско-правовыми договорами трудовые отношения бесполезно просто потому, что к таким договорам, как к ничтожным притворным сделкам, всё равно будут применяться правила трудового договора.Для лучшего понимания вновь предлагаю рассмотреть некоторые примеры. Совершенно ясно, что по договору подряда ни токарь, ни уборщица, ни секретарь, ни водитель на предприятии работать не могут. Это трудовые отношения в любом случае. Но есть в некотором роде «пограничные» случаи. Первый пример: гражданин по гражданско-правовому договору в течение длительного времени (иногда несколько лет подряд) ведет бухгалтерский учет. Это тоже трудовые отношения, как бы вы их не называли. Второй пример: гражданин у разных заказчиков по договору подряда ремонтирует кондиционеры. Для заказчиков, у которых такая необходимость возникает один раз в два-три года, эти отношения с указанным гражданином не будут являться отношениями нанимателя с работником. Гражданин же вне всякого сомнения осуществляет незаконную предпринимательскую деятельность и будет привлечен к ответственности, как только «попадется». Так же, как и бухгалтер в первом примере. Итак, я не призываю субъектов хозяйствования вообще отказаться от заключения договоров подряда, оказания услуг и т.п. с физическими лицами, не являющимися инд. предпринимателями. Само по себе заключение гражданско-правового договора с физическим лицом законом не запрещено. Однако к этому инструменту следует относиться с большой осторожностью и применять его только после взвешивания всех «за» и «против».
02.01.2016 юрист А. Кешишев
Беларусь
"Анонимно" 11.10.2016 15:29:21
http://www.ohrana-truda.by/t o p i c/1638-ohrana-truda-pri-rabote-po-dogovoru-podryada/
Беларусь
"Анонимно" 11.10.2016 15:25:55
http://www.moyaudit.by/publikacii/konsultacii-klientov/290-p.html 22.07.2016
Предприятие заключает договора подряда с водителями на перевозку грузов за пределы Республики Беларусь на большегрузном автомобиле (свыше 3,5 тонн) имеем ли мы право это делать, и не будет ли данный договор признан как трудовой договор?
Ответ
При заключении предприятием гражданско-правовых договоров (договор подряда или договор возмездного оказания услуг) с физическими лицами в качестве альтернативы трудовым договорам является то, что предметом такого гражданско-правового договора не могут являться работы, относящиеся к видам деятельности, подлежащей лицензированию.

Согласно Положению о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденному Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 (далее – Положение), специальное разрешение (лицензия) требуется на осуществление следующих видов деятельности в области автомобильного транспорта (см. п.4 Перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450):

городские и пригородные автомобильные перевозки пассажиров;
междугородные автомобильные перевозки пассажиров;
перевозки пассажиров автомобилями-такси;
международные автомобильные перевозки пассажиров;
международные автомобильные перевозки грузов.
При таких обстоятельствах, расходы организации по договорам подряда будут исключены Инспекцией по налогам и сборам из себестоимости реализованной продукции с доначислением в связи с этим налогов и сборов, с применением экономических санкций и начислением пени (п.2. ст.130 Налогового кодекса Республики Беларусь).

Не требуется получения лицензии для выполнения, согласно части второй п.120 Положения, для международных автомобильных перевозок грузов с использованием автомобиля, предназначенного для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которого, включая вес прицепа (полуприцепа), не превышает 3,5 т. В поставленном вами вопросе используется автомобиль свыше 3,5 т.

Таким образом, физическое лицо может выполнять обязанности водителя в организации по гражданско-правовому договору при одновременном соблюдении следующих условий:

в обязанности указанного физического лица не должна входить перевозка пассажиров, осуществляемая по договору перевозки между пассажиром и организацией. В данном случае с водителем возможно заключение только трудового договора;
в обязанности физического лица не должно входить осуществление международных автомобильных перевозок, под которыми понимаются автомобильные перевозки, выполняемые за пределы (за пределами) территории Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитные автомобильные перевозки, выполняемые через территорию Республики Беларусь между двумя пунктами пересечения государственной границы Республики Беларусь в местах, установленных законодательством (абзац 13 ст.1 Закона Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»).
Исключительный случай, когда для перевозки грузов используется автомобиль, предназначенный для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которого, включая вес прицепа (полуприцепа), не превышает 3,5 т (согласно абзацу 3 части второй п.120 Положения).

В данном случае не имеет значения, с какой целью осуществляются международные перевозки: для собственных нужд организации или в качестве предпринимательской деятельности по договорам со сторонними организациями. Не имеет значения также факт наличия или отсутствия специального разрешения (лицензии) на осуществление международных перевозок у самой организации.

В случае невыполнения хотя бы одного из этих условий физическое лицо, по нашему мнению, не может быть привлечено организацией для исполнения обязанностей водителя по гражданско-правовому договору без его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и при отсутствии у него специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в области автомобильного транспорта, включающего соответствующие составляющие данного вида деятельности.

При заключении предприятием с физическим лицом гражданско-правового договора в качестве альтернативы трудовому договору необходимо соблюдать нормы Указа Президента Республики Беларусь от 06.07.2005 № 314 «О некоторых мерах по защите прав граждан, выполняющих работу по гражданско-правовым и трудовым договорам». В частности необходимо предусмотреть материальную ответственность, но материальная ответственность это институт трудового права, поэтому к договору подряда она не применима. Если при выполнении данного договора предприятию будет нанесен материальный ущерб, ответственность подрядчика в порядке регресса будет регулироваться нормами Гражданского кодекса и условиями договора подряда.
Беларусь
Эд :) 11.10.2016 15:14:52
«Анонимно» 11.10.2016 15:10:52
Человек работает и продолжает работать водителем.
====================================
Тебе исчерпывающе ответило «Анонимно» 11.10.2016 14:59:02. Добавить здесь нечего.
Беларусь



это для Эда, который непонятливый

ююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююю
Тебе может ещё ответить ОКСАНА 28.09.2016 20:32:48
http://www.buh.by/mes.asp?t=370520&b=1
Она с понятием :))
Беларусь
"Анонимно" 11.10.2016 15:14:02
это для Эда, который непонятливый
___
понятливый Эд, понятливее многих.
а нельзя ли без спама. читайте ответы на ваш вопрос и попытайтесь их понять.
Беларусь
"Анонимно" 11.10.2016 15:10:52
Автор 11.10.2016 15:02:36

Человек работает и продолжает работать водителем.
====================================
Тебе исчерпывающе ответило «Анонимно» 11.10.2016 14:59:02. Добавить здесь нечего.
Беларусь



это для Эда, который непонятливый
Беларусь
"Анонимно" 11.10.2016 15:10:46
работать водителем.
___
водитель работает по трудовому договору, соотв-но это трудовые отношения между нанимателем и работником в соответствии с Трудовым кодексом РБ.
Беларусь
"Анонимно" 11.10.2016 15:08:23
http://www.spok.by/izdaniya/ya-spok/dogovor-podryada-i-osobennosti-ego-prime_0000000
http://www.zp.by/number/2016/4/Dogovor_podryada_ili_trudovoj_dogovor_/

Если объем работ разовый, то можно заключить срочные трудовые договоры. Вместо них гражданско-правовые договоры заключать нельзя.
Беларусь
Эд :) 11.10.2016 15:05:24
Автор 11.10.2016 15:02:36

Человек работает и продолжает работать водителем.
====================================
Тебе исчерпывающе ответило «Анонимно» 11.10.2016 14:59:02. Добавить здесь нечего.
Беларусь
Автор 11.10.2016 15:02:36
Человек работает и продолжает работать водителем.
Беларусь
"Анонимно" 11.10.2016 14:59:02
Статья 668 ГК РБ
Подрядчик несет ответственность за несохранность предоставленного заказчиком материала, оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи или иного имущества, оказавшегося во владении подрядчика в связи с исполнением договора подряда.

НО

«Договор подряда с водителем нельзя вообще заключать, т.к. водитель - материально ответственное лицо (в рамках трудового договора в соотв. с Трудовым кодексом РБ), а договор подряда - это гражданско-правовой вид договора.»
«Подряд - это выполнение работы с овеществленным конкретным результатом. Перевозки - это не подряд, а оказание услуг. Это первое.
Если Вы хотите вменить в обязанности исполнителю обеспечение сохранности груза (приемка-сдача в количестве, оформление документации и т.д.), то имейте в виду, что это относится к экспедиции. Следовательно, в предмете договора надо указывать услуги и по перевозке, и по экспедиции. Это второе.
Гражданско-правовой договор возможно заключить только в том случае, если перевозки осуществляются для Ваших собственных нужд либо не попадают под лицензионные. Это третье.
Однозначно можно сказать: если у Вашей организации имеется лицензия на осуществление деятельности в области автомобильного транспорта, с гражданско-правовыми договорами лучше не рисковать (Минтранс это запросто может расценить, как нарушение лицензионных требований, в связи с чем аннулировать лицензию).» кадровик.by
Беларусь
Эд :) 11.10.2016 14:56:02
НЕпонятно кем работает этот чел в организации, чел этот по должности является МОЛом? Он собирается еще «работать по дог.подряда водителем» ?
Беларусь
"Анонимно" 11.10.2016 14:51:26
что не понятно?
Беларусь
Эд :) 11.10.2016 14:44:11
Поскольку вопрос поставлен тупо, то ответить на него невозможно, а тем более «почитать в нормативке» :))
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-15 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru