и ничто, по-моему, вам не мешает «организационные расходы при регистрации предприятия рб», «учет орг.расходов» и т.п. просто поискать еще здесь, да и везде в байнете.:-)
Беларусь
"Анонимно"27.10.2016 22:54:18
Расходы, связанные с созданием юр. лица, называются организационными. Порядок отражения в учете таких расходов зависит от того, в какую группу расходов (совершаемые до или после государственной регистрации) они входят.
Действия и расходы, совершаемые до государственной регистрации Все расходы, совершаемые до гос. регистрации, являются расходами учредителей. Они не могут быть отнесены к расходам создаваемой организации, т.к. она еще не существует. В состав действий и расходов, совершаемых до гос. регистрации, могут входить: - подготовка учредительных документов (если учредители делают это не сами, а обращаются к специалистам, то имеют место соответствующие расходы); - нотариальное засвидетельствование учредительных документов (за совершение этих действий взимается соответствующая гос. пошлина). - другие расходы учредителей в соотв. с законодательством о гос. регистрации субъектов хозяйствования в РБ.
Действия и расходы, совершаемые после гос. регистрации Согласно п.2 ст.47 ГК РБ юридическое лицо считается созданным с момента его гос. регистрации. Только после этого события возникают основания для признания совершаемых расходов расходами организации. В числе действий и расходов, совершаемых после гос. регистрации, можно назвать: - изготовление печатей, штампов; - открытие банковского счета (банковских счетов) (как правило, банк за это взимает определенную плату; - иные расходы зарегистрированного юр. лица.
тут древняя статья (пропустите цитирование кусков нормативки, она есс-но новая - уже декрет 1 о гос.регистрации, НК, нац.банковские постановления и др.), но почитайте ту часть, где про варианты бухг. учета орг.расходов, по-прежнему многое актуально (конечно, учитывать, что план счетов изменился) и может вполне послужить подсказкой.
вариант 1: Действующее законодательство не запрещает использовать механизм, позволяющий учесть расходы учредителя, связанные с созданием юридического лица, в качестве вклада в уставный фонд создаваемой организации. Для этого необходимо в учр. договоре (в уставе - при создании унитарного предприятия) сделать запись о том, что данные расходы являются вкладом этого учредителя в уставный фонд. При этом... вариант 2: но практика такова, что в подавляющем большинстве случаев в учр. договоре (уставе) отсутствует запись о том, что орг. расходы учредителя являются его вкладом в уставный фонд. В этом случае нет оснований для включения орг. расходов, понесенных учредителем до гос. регистрации, в состав расходов создаваемой организации. Понесенные расходы либо не отражаются в бухг. учете и соотв-но не могут быть учтены при налогообложении (даже в случае их документального подтверждения) (примечание), либо могут быть возмещены учредителю за счет прибыли, остающейся в распоряжении созданной организации, с соответствующим налогообложением произведенной выплаты... spravka-jurist.com/base/part-cx/tx_cswmly.htm
Беларусь
"Анонимно"27.10.2016 22:52:41
конечно это расходы учреда..фирма тут не при чем
Беларусь
"Анонимно"27.10.2016 21:58:00
Так нет еще фирмы. Какие проводки? Мы ничего учредителю не возвращали - он платил сам, и я считаю, что это не расходы предприятия, а расходы учредителя.