...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Основание в ПКО 21.11.2016 9:48:22
Доброе утро! Хочу посоветоваться, что правильнее писать в строке «Основание» ПКО.
Мы занимаемся оказанием услуг. На офисе есть КСА. В основном по нему пробивается сумма предоплаты (когда на офисе заключается договор), а окончательный расчет производится на дому у заказчика по квитанции.
Так вот у меня такой вопрос: на сумму, пробитую в течение дня по КСА, я выписываю ПКО, а что писать в основании?
Когда работала в рознице, там писали «Выручка за ...», а тут не 90 счет, а 62.
Заранее спасибо за помощь )
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
Ольга 22.11.2016 10:20:48
Да пишите-аванс по договору №, Что за страдания?
__________________________________________________.. ___________
+100
Беларусь
"Анонимно" 22.11.2016 10:20:07

Вопрос: Организация общественного питания суммы авансов принимает от посетителей с использованием кассовых аппаратов.
Учетной политикой организации с учетом норм Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 N 102 (далее - Инструкция N 102), в целях упрощения бухгалтерского учета предусмотрено суммы авансов отражать в составе выручки. Расходы отражаются в момент оказания услуг общественного питания.
Допустим ли такой подход? Если недопустим, каким образом вносятся исправления в данные бухгалтерского учета за текущий год?

Ответ: Нет, недопустим.
Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 N 924/16 (далее - Положение N 924/16), предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, проведении электронных интерактивных игр принимают наличные денежные средства и (или) банковские платежные карточки (в том числе при внесении авансовых платежей, предварительной оплаты, задатка и денежных средств, принимаемых в качестве залога) с применением кассового оборудования, модели (модификации) которого включены в Государственный реестр, и (или) платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь и Положением N 924/16.
Учетная политика - совокупность способов организации и ведения бухгалтерского учета, принятая организацией.
Доходы - увеличение экономических выгод в результате увеличения активов или уменьшения обязательств, ведущее к увеличению собственного капитала организации, не связанному с вкладами собственника имущества (учредителей, участников) организации (ст. 1 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее - Закон)).
Если в отношении конкретных хозяйственных операций, отдельных составляющих активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов организации в законодательстве Республики Беларусь не установлен порядок их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, такой порядок разрабатывается организацией самостоятельно с применением профессионального суждения исходя из требований, установленных законодательством Республики Беларусь (п. 5 ст. 9 Закона).
Согласно п. 6 Инструкции N 102 выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг является доходом по текущей деятельности.
Частью первой пункта 17 Инструкции N 102 предусмотрено, что выручка от реализации продукции, товаров признается в бухгалтерском учете при соблюдении следующих условий:
- покупателю переданы риски и выгоды, связанные с правом собственности на продукцию, товары;
- сумма выручки может быть определена;
- организацией предполагается получение экономических выгод в результате совершения хозяйственной операции;
- расходы, которые произведены или будут произведены при совершении хозяйственной операции, могут быть определены.
Исходя из условий, указанных в части первой п. 17 Инструкции N 102, специфики осуществляемой деятельности, условий заключенных договоров, организация определяет дату признания выручки от реализации продукции, товаров. Организация вправе определить в качестве даты признания выручки от реализации продукции, товаров дату, по состоянию на которую соблюдены условия, указанные в абзацах третьем - пятом части первой п. 17 Инструкции N 102 (т.е. без условия о том, что покупателю переданы риски и выгоды, связанные с правом собственности на продукцию, товары), и которая не может быть позднее даты передачи покупателю рисков и выгод, связанных с правом собственности на продукцию, товары. Порядок определения даты признания выручки от реализации продукции, товаров закрепляется в учетной политике организации.
Однако п. 3 Инструкции N 102 предусмотрено, что для целей Инструкции N 102 не признаются доходами организации поступления от других лиц, в том числе:
- в порядке авансов, предварительной оплаты продукции, товаров и других активов, работ, услуг;
- в счет задатка;
- в счет залога.
Таким образом, организация общественного питания неправомерно предусмотрела учетной политикой отражать суммы авансов в составе выручки.
Согласно п. 48 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 N 50 (далее - Инструкция N 50), счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.
Полученные авансы и предварительная оплата отражаются:
Д-т 50 «Касса» и др.
К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.
Поскольку организация допустила ошибку, ей следует внести исправления в данные бухгалтерского и налогового учета.
Исправление ошибок в бухгалтерском учете оформляется бухгалтерской справкой-расчетом, содержащей сведения, установленные законодательством Республики Беларусь для первичных учетных документов.
Ошибка, допущенная в отчетном году и выявленная до его окончания, исправляется в том месяце отчетного года, в котором выявлена ошибка, дополнительной или сторнировочной записью (записями) по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Доход или расход, возникающие в результате исправления этой ошибки, отражаются в составе доходов или расходов отчетного года (п. 9, 10 Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Учетная политика организации, изменения в учетных оценках, ошибки», утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 10.12.2013 N 80).
Следовательно, в месяце обнаружения ошибки на основании бухгалтерской справки-расчета организации следует отразить:
Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К-т 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» субсчет 90-1 «Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг» - сторнировочная запись на сумму, излишне отраженную в составе выручки;
Д-т 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» субсчет 90-2 «Налог на добавленную стоимость, исчисляемый из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг»
К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам» - сторнировочная запись на сумму излишне начисленного НДС;
Д-т 99 «Прибыли и убытки»
К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам» - сторнировочная запись на сумму излишне начисленного налога на прибыль (при необходимости).
Исправления в данные налогового учета вносятся в соответствии с требованиями п. 8 ст. 63 Налогового кодекса Республики Беларусь и Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), книги покупок, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 24.12.2014 N 42.

В.В.РАКОВЕЦ,
аудитор ООО «АудитИнком»
22.01.2016
Беларусь
Автор 21.11.2016 16:52:03
Нужна бумажка, в которой будет все расписано - что, кто, за что, по какому договору.. А в каком виде это будет распечатано, я думаю, не важно...
-----
Мне дизайнеры точно никакого реестра клепать не будут. Они скидывают мне договора, а я потом рисую бух. справку, итоговая сумма которой, естественно, сходится с суммой в ПКО.
Думаю, самой делать еще и реестр будет уже перебор ). И так все прозрачно и все видно.
Беларусь
"Анонимно" 21.11.2016 16:37:50
Нужна бумажка, в которой будет все расписано - что, кто, за что, по какому договору.. А в каком виде это будет распечатано, я думаю, не важно...
Беларусь
Автор 21.11.2016 16:29:05
Автор, рассказываю, как делала я - В ПКО писала «Выручка за ...., полученная с использованием КСА», при этом прикладывала реестр, в котором были отражены по каждому платежу: сумма, ФИО покупателя, № договора, примечание - (аванс, окончательный расчет). Подбивалась общая сумма платежей за день, кторая совпадает с ПКО. Это было удобно мне и у проверяющих вопросов по оформлению не возникало.
-----
Спасибо. Я делаю ежедневно бух. справку на проводку: Дт50.2 - Кт62. Думаю, еще и реестр делать не стоит, наверное?
Беларусь
"Анонимно" 21.11.2016 15:40:46
Автор, рассказываю, как делала я - В ПКО писала «Выручка за ...., полученная с использованием КСА», при этом прикладывала реестр, в котором были отражены по каждому платежу: сумма, ФИО покупателя, № договора, примечание - (аванс, окончательный расчет). Подбивалась общая сумма платежей за день, кторая совпадает с ПКО. Это было удобно мне и у проверяющих вопросов по оформлению не возникало.
Беларусь
Автор 21.11.2016 14:49:06
С услугами не работаю, но логично предположить что за день достаточно составить 1 ПКО на сумму принятых авансов по КСА. Если кассир делает какой-либо отчет для Вас (это может быть самостоятельно разработанная форма и закрепленная в учетной политике), например «Реестр принятых авансовых платежей от покупателей за день», то в основании можно написать «Сумма принятых авансовых платежей за »__« ______ 20__г. согласно реестра». И этот документ прикладываете к ПКО. Если ошибаюсь, знающие поправьте.
-----
Спасибо, lesya. Реестр мне не составляют, передают договора, а там сумма предоплаты прописана.
Беларусь
Автор 21.11.2016 14:42:30
Да пишите-аванс по договору №, Что за страдания?
----
Может быть 3 договора на предоплату и кто-то один прибежать на офис внести окончательный платеж. Так места не будет все перечислять.
А мой вариант: «Денежные средства, пробитые по КСА № ???? (Z-отчет от ??.??.??)?
Беларусь
"Анонимно" 21.11.2016 14:12:28
Получено за оказанные услуги
Беларусь
Главбуся 21.11.2016 12:47:16
Да пишите-аванс по договору №, Что за страдания?
Беларусь
"Анонимно" 21.11.2016 12:41:06
мы пишем «выручка КСА» и фсё...
_____________
т.е., ПКО выписывается на передачу денюжек из операционной кассы в ЦК и пишем в нем «выручка КСА».
у нас один КСА.
Беларусь
"Анонимно" 21.11.2016 12:40:12
мы пишем «выручка КСА» и фсё...
Беларусь
lesya 21.11.2016 11:53:58
С услугами не работаю, но логично предположить что за день достаточно составить 1 ПКО на сумму принятых авансов по КСА. Если кассир делает какой-либо отчет для Вас (это может быть самостоятельно разработанная форма и закрепленная в учетной политике), например «Реестр принятых авансовых платежей от покупателей за день», то в основании можно написать «Сумма принятых авансовых платежей за »__« ______ 20__г. согласно реестра». И этот документ прикладываете к ПКО. Если ошибаюсь, знающие поправьте.
Беларусь
Автор 21.11.2016 11:17:01
Помогите, люди добрые )
Беларусь
Автор 21.11.2016 10:03:06
пишу аванс по договору №
----------
Но у меня может быть и много в день авансов.
Я подумала, а если писать «Денежные средства, пробитые по КСА № ???? (Z-отчет от ??.??.??)». Нормально будет?
Нету же в законодательстве четкого перечня, что можно писать, а что нет, так ведь?
Беларусь
"Анонимно" 21.11.2016 9:53:38
пишу аванс по договору №
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-16 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru