подниму свой вопрос , вдруг когда-то кому-то пригодится
нашла статью Статкевича В.Г. в К+, разжевал все по полочкам, спасибо ему большое. Если бы я не пропустила п. 3.3 в ТКП, то и вопрос мой не возник бы про технологические перерывы.
Он акцентирует внимание на Пункт 3.3 ТКП 45-1.03-122-2015 установлено, что объекты сверхнормативного незавершенного строительства - объекты строительства, сроки возведения которых превысили нормативную продолжительность строительства с учетом периодов приостановления строительства, оформленных в установленном порядке.
Раз в самом определении не говорится про технологические перерывы, то и вопрос отпал, все технологические перерывы увеличивают нормативный срок только после заключения экспертизы проекта с увеличенным сроком.
соответственно в расчет берется только в расчет берется -дата начала строительства -срок строительства (нормативный) указывается в заключении экспертизы проекта -приостановления строительства, не связанные с технологическими перерывами, прерывают нормативный срок на период приостановлений - технологические перерывы НЕ прерывают нормативный срок
если кому-то необходимы будут статьи Статкевича В.Г., пишите мыло, пришлю
Беларусь
Каталина30.11.2016 11:14:57
продолжение Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь. Положительное заключение государственной экспертизы по градостроительным проектам, архитектурным, строительным проектам, выделенным в них очередям строительства, пусковым комплексам и сметам (сметной документации) является основанием для их утверждения. В случае некачественного выполнения градостроительной и проектной документации и невозможности устранения замечаний экспертов в срок, установленный для проведения государственной экспертизы, выдается отрицательное заключение государственной экспертизы. Таким образом, продолжительность строительства, рассчитанная в проектной документации, прошедшей государственную экспертизу и процедуру утверждения, не может отличаться от сроков строительства объекта, указанных в экспертном заключении. Экспертное заключение, выданное с замечаниями, является отрицательным. При устранении всех замечаний выдается новое заключение экспертизы или делается отметка в выданном с замечаниями. Проект организации строительства может быть утвержден только после устранения всех замечаний и получения положительного экспертного заключения. Пунктом 4.4 раздела 4 ТКП-2015 установлено, что нормативная продолжительность строительства, определенная в месяцах, включает продолжительность: подготовительного периода, возведения объекта, монтажа оборудования, включая индивидуальные испытания, комплексное опробование и необходимые пусконаладочные работы, а также приемки объекта строительства в эксплуатацию, утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию. Вместе с тем в соответствии со статьей 62 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. N 300-З организации имеют право осуществить: - приостановление строительства, которым признается временное прекращение выполнения строительных работ по обстоятельствам, не связанным с технологическими перерывами в строительстве (выполнением строительных работ), которое не влечет за собой обязательного расторжения договора строительного подряда; - консервацию объекта незавершенного строительства, которой признается приостановление строительства на срок свыше трех месяцев, оформленное в установленном порядке и влекущее за собой расторжение договора, на основании которого осуществлялось строительство. Согласно пунктам 4.31 и 4.32 раздела 4 ТКП-2015 нормативная продолжительность строительства объекта строительства, определенная проектной документацией, продлевается на период приостановления строительства по основаниям, предусмотренным законодательством, либо на период консервации объекта незавершенного строительства, оформленной в установленном порядке. При приостановлении строительства оформляют акт установления даты приостановления строительства по форме Г.1, при возобновлении - акт установления даты возобновления строительства по форме Г.2 согласно приложению Г к ТКП-2015. Пунктом 4.7 раздела 4 технического кодекса установившейся практики ТКП 45-1.03-165-2009 (02250) «Консервация строящихся объектов. Правила проведения», утвержденного приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 30 декабря 2009 г. N 447, с изменениями и дополнениями, определено, что при консервации строящегося объекта составляется акт о консервации строящегося (реконструируемого объекта) по форме А.1 согласно приложению А к данному техническому кодексу установившейся практики. Таким образом, для целей исчисления налога на недвижимость объект строительства следует относить к объекту сверхнормативного незавершенного строительства в том случае, если продолжительность строительства объекта до и после его приостановления или консервации в сумме превышает продолжительность строительства, установленную проектной документацией. При этом факт приостановления строительства прерывает течение продолжительности (срока) строительства, установленной проектной документацией, с даты, указанной в акте установления даты приостановления строительства, а факт консервации строительства - с даты составления акта о консервации строящегося (реконструируемого) объекта.
а про технологические перерывы, указанные в ТКП, никто не комментирует, вот и возник вопрос
Беларусь
Каталина30.11.2016 11:12:56
И свеженькое на 2016г.
«Налоги Беларуси», 2016, N 29
НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ ПО ОБЪЕКТАМ СВЕРХНОРМАТИВНОГО НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Т.В.КОВАЛЬЧУК, консультант управления прямого налогообложения главного управления методологии налогообложения организаций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Подписано в печать 02.08.2016
Для стимулирования плательщиков к скорейшему завершению строительства объектов, а при невозможности окончания строительства - к их реализации налоговым законодательством предусмотрен особенный порядок исчисления налога на недвижимость в отношении объектов сверхнормативного незавершенного строительства. Обязанность исчисления и уплаты налога на недвижимость, а также порядок его исчисления для организаций установлены главой 17 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК). Так, пунктом 1 статьи 185 НК в качестве объектов налогообложения налогом на недвижимость определены в том числе здания, сооружения и передаточные устройства сверхнормативного незавершенного строительства плательщиков-организаций. Для целей главы 17 НК зданиями, сооружениями и передаточными устройствами сверхнормативного незавершенного строительства признаются здания, сооружения и передаточные устройства, возведение (в том числе по строительному проекту на реконструкцию) которых разрешено в соответствии с законодательством, но не завершено в сроки строительства, установленные проектной документацией, за исключением реконструкции, осуществляемой без остановки производства. Таким образом, для отнесения объектов строительства к объектам сверхнормативного незавершенного строительства, подлежащим налогообложению налогом на недвижимость, необходимо одновременное выполнение следующих условий: - здания, сооружения и передаточные устройства должны возводиться. В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. N 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», с изменениями и дополнениями, под возведением объекта строительства понимается совокупность работ, в том числе строительно-монтажных, пусконаладочных, и мероприятий, результатом которых является создание объекта строительства. В НК идет речь не в целом об объекте строительства, а об отдельных зданиях, сооружениях и передаточных устройствах. В целях исчисления налога на недвижимость зданием, сооружением и передаточным устройством сверхнормативного незавершенного строительства признается каждое строящееся здание, сооружение или передаточное устройство, возведение которых может составлять только часть объекта строительства, а не в целом совокупность строящихся и реконструируемых зданий, сооружений и передаточных устройств, составляющих объект строительства. По окончании строительства в бухгалтерском учете такие здания образуют новые инвентарные объекты. Капитальные строения (здания, сооружения), которые не возводятся (не создаются), а лишь изменяются в процессе проведения реконструкции, не рассматриваются в качестве объектов налогообложения налогом на недвижимость как здания, сооружения и передаточные устройства сверхнормативного незавершенного строительства. Таким образом, если при осуществлении комплекса работ, которые согласно проекту классифицированы как реконструкция, помимо изменения уже существующего капитального строения (здания, сооружения) создается (возводится) новое здание, то при превышении сроков, установленных в проектной документации, такое возводимое здание признается объектом сверхнормативного незавершенного строительства и в отношении него необходимо производить исчисление и уплату налога на недвижимость по повышенной ставке; - по объекту строительства должна быть разработана и утверждена проектная документация; - строительство должно быть начато. Установление даты начала строительства имеет важное значение, поскольку именно от этой даты начинает исчисляться срок строительства, определенный в проектной документации. В 2015 г. дата начала строительства объекта оформлялась актом, составленным заказчиком и подрядчиком по форме, приведенной в приложении А к техническому кодексу установившейся практики ТКП 45-1.03-122-2008 (02250) «Нормы продолжительности строительства предприятий, зданий и сооружений. Основные положения», утвержденному приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 24 декабря 2008 г. N 481, после завершения заказчиком организационно-технической подготовки и принятия строительной площадки подрядчиком. При отсутствии вышеуказанного акта начало строительства определялось как первое число месяца, в котором фактически начато выполнение строительных работ, что должно было подтверждаться установленными первичными учетными документами (актом сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ). Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 29 апреля 2011 г. N 13, с изменениями и дополнениями, установлены формы актов сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ, которые предусматривают указание в них периода выполнения строительных работ, а именно за какой месяц фактически выполнены работы по строительству. С 1 января 2016 г. введен в действие новый технический кодекс установившейся практики ТКП 45-1.03-122-2015 (33020) «Нормы продолжительности строительства зданий, сооружений и их комплексов. Основные положения», утвержденный приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 6 ноября 2015 г. N 279 (далее - ТКП-2015). Согласно пункту 4.3 раздела 4 ТКП-2015 датой начала строительства является дата выдачи органами государственного строительного надзора разрешения на производство строительно-монтажных работ. Учитывая изложенное, по объектам, строительство которых фактически начато до 1 января 2016 г., началом течения сроков строительства, установленных проектной документацией, следует считать дату, указанную в акте установления даты начала строительства объекта, а при его отсутствии - 1-е число месяца, в котором фактически начато выполнение строительных работ, подтвержденное первичными учетными документами. По объектам, строительство которых фактически начато в 2016 г., но разрешение органами государственного строительного надзора на производство строительно-монтажных работ выдано в 2015 г., началом течения сроков строительства, установленных проектной документацией, следует считать 1 января 2016 г.; - период осуществления строительства должен превышать сроки строительства, установленные проектной документацией. Продолжительность строительства объектов указывается в проектной документации и определяется исходя из норм продолжительности строительства зданий и сооружений, установленных в соответствующих технических нормативных правовых актах. Также необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 7 Положения о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 октября 2008 г. N 1476, с изменениями и дополнениями, по результатам проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации) составляется заключение государственной экспертизы, порядок оформления которого устанавливается Государственным к
Беларусь
Каталина30.11.2016 11:10:35
«Налоги Беларуси», 2011, N 35
Вопрос: Организация осуществляет строительство объекта с июля 2009 г. Согласно проектно-сметной документации нормативный срок строительства составляет 24 месяца, т.е. окончание указанного срока истекает в июле 2011 г. В связи с производственной необходимостью организация проводит работы по консервации этого объекта строительства. Имеет ли право организация не исчислять налог на недвижимость по объекту сверхнормативного незавершенного строительства и применить льготу по налогу на прибыль в размере финансирования капитальных вложений производственного назначения в период консервации вышеуказанного объекта, если продолжительность строительства объекта до и после приостановления строительства в общей сумме не превысит 24 месяца?
Ответ: Пунктом 1 статьи 185 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) установлено, что объектами налогообложения налогом на недвижимость признаются здания и сооружения, в том числе сверхнормативного незавершенного строительства, являющиеся собственностью или находящиеся во владении, в хозяйственном ведении или оперативном управлении плательщиков-организаций. Для целей налогообложения налогом на недвижимость зданиями и сооружениями сверхнормативного незавершенного строительства признаются здания и сооружения, по которым превышены нормативные сроки строительства, установленные проектной документацией. Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 140 НК от налогообложения налогом на прибыль освобождается валовая прибыль организаций в порядке и на условиях, установленных пунктами 2 - 4 статьи 140 НК, в размере финансирования капитальных вложений производственного назначения и жилищного строительства и (или) погашения полученных и использованных на эти цели кредитов банков, займов нерезидентов Республики Беларусь, оформленных в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, но не более 50% валовой прибыли В соответствии с подпунктом 2.3 пункта 2 статьи 140 НК освобождение от налогообложения налогом на прибыль, предусмотренное подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 140 НК, применяется плательщиком при соблюдении условий, в том числе при отсутствии в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объектов сверхнормативного незавершенного строительства производственного назначения, за исключением случаев завершения строительства таких объектов в сроки, установленные Советом Министров Республики Беларусь. Пунктом 2 статьи 140 НК предусмотрено, что объектами сверхнормативного незавершенного строительства производственного назначения признаются объекты основных средств и объекты незавершенного строительства, по которым превышены нормативные сроки строительства, установленные проектной документацией, включая объекты незавершенного строительства и объекты основных средств, находящиеся на реконструкции, модернизации. Таким образом, для отнесения объектов незавершенного строительства к сверхнормативным в целях исчисления налога на недвижимость и налога на прибыль следует руководствоваться нормативными сроками строительства, установленными проектной документацией. В случае если нормативными правовыми актами, регулирующими строительную деятельность, установлено, что продолжительность строительства объекта до и после приостановления строительства на период консервации объектов незавершенного строительства в сумме не должна превышать нормативную продолжительность строительства и организацией выполнено это условие, то в целях исчисления налога на недвижимость и применения льготы по налогу на прибыль, установленной подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 140 НК, для контроля за соблюдением нормативных сроков строительства следует руководствоваться техническими нормативными правовыми актами, регулирующими данный вопрос, к которым в том числе относится Технический кодекс установившейся практики ТКП 45-1.03-122-2008(02250) «Нормы продолжительности строительства предприятий, зданий, сооружений. Основные положения», утвержденный приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 24 декабря 2008 г. N 481. Таким образом, если продолжительность строительства до и после приостановления строительства на период консервации объекта незавершенного строительства в общей сумме не превысит 24 месяца, организация имеет право воспользоваться указанными льготами.
С.А.ЛЕСКОВЕЦ, главный государственный налоговый инспектор отдела прямых налогов инспекции МНС по Могилевской области Подписано в печать 21.09.2011
Беларусь
Каталина30.11.2016 11:09:11
БТР 30.11.2016 10:39:33 в корне с вами не согласна, разрешение на смр не берется в расчет при расчете сверхнормативного строительства
СВЕРХНОРМАТИВНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО - ОБЪЕКТ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА НЕДВИЖИМОСТЬ!
Инспекцией МНС Республики Беларусь по Минской области проведен анализ исчисления и уплаты налога на недвижимость по объектам сверхнормативного незавершенного строительства. В результате проведенной работы выявлен ряд случаев, когда организации, превысив нормативный срок строительства объектов, не исчисляли и не уплачивали налог на недвижимость. В целях предупреждения допущения нарушений налогового законодательства инспекция МНС Республики Беларусь по Минской области информирует. В соответствии с п. 1 ст. 185 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) здания, сооружения, передаточные устройства признаются объектом налогообложения налогом на недвижимость. Для целей налогообложения налогом на недвижимость зданиями, сооружениями и передаточными устройствами сверхнормативного незавершенного строительства признаются здания, сооружения и передаточные устройства, возведение (в том числе по строительному проекту на реконструкцию) которых разрешено в соответствии с законодательством, но не завершено в сроки строительства, установленные проектной документацией. В связи с изложенным обращаем внимание на следующее. 1) Освобождение от налога на недвижимость, предусмотренное Декретом Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. N 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности», не применяется в отношении стоимости капитальных строений (зданий, сооружений) сверхнормативного незавершенного строительства. 2) Плательщики налога при УСН с 2014 года обязаны производить исчисление и уплату налога на недвижимость по зданиям, сооружениям и передаточным устройствам сверхнормативного незавершенного строительства (абз. 8 ч. 1 п. 1 ст. 185 НК). 3) НК, Декретом Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. N 10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь» и другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь не предусмотрено освобождение организаций, реализующих инвестиционные проекты, от налога на недвижимость, и в случае превышения сроков строительства объектов, установленных проектной документацией, организации обязаны исчислять и уплачивать налог на недвижимость. Обращаем внимание, что в инвестиционном договоре в качестве обязательных условий среди прочих должны быть определены сроки вложения инвестиций, а также сроки реализации инвестиционного проекта и действия инвестиционного договора. Внесение изменений в инвестиционный договор, продление действия договора, перенос сроков ввода объектов в эксплуатацию не означают автоматическое увеличение нормативного срока строительства. Если превышен срок строительства объектов, установленный проектно-сметной документацией, и не внесены изменения в проектно-сметную документацию, то возникают объекты налогообложения налогом на недвижимость. Решения районных исполнительных комитетов о продлении сроков строительных работ, а также разрешение на производство строительно-монтажных работ, выданное Инспекцией Департамента контроля и надзора за строительством, также не являются основанием для увеличения срока строительства, если не внесены изменения в проектную документацию. Напоминаем! Ставка налога на недвижимость по объектам сверхнормативного незавершенного строительства установлена в размере 2% (ч. 2 ст. 188 НК). Кроме того, в НК закреплено право местных Советов депутатов увеличивать (уменьшать) ставки налога на недвижимость в отношении отдельных категорий плательщиков (ч. 3 ст. 188 НК).
Пресс-центр инспекции МНС Республики Беларусь по Минской области
в расчет берется -дата начала строительства -срок строительства (нормативный) указывается в заключении экспертизы проекта -приостановления строительства, не связанные с технологическими перерывами, прерывают нормативный срок
у меня вопрос именно про технологические перерывы, прерывают ли они нормативный срок
Беларусь
БТР30.11.2016 10:41:35
Мнс при определении базы и ставки не руководствуется вашими технологическими перерывами и проч. Смотрит срок указанный в разрешении. И продления официальные на бумаге. А не в уму.
Беларусь
БТР30.11.2016 10:39:33
Погодите писать запрос. Пойдите к своему ГИ и возьмите разрешение на строительство. Там указан срок. Вот он и сигнал вам для начисления сверхнормативки. Этот срок можно продлить. Объясните директору «в деньгах» и вам продлят срок. А все остальное не имеет значения для повышен ставки налога
Беларусь
Каталина30.11.2016 10:36:56
XYZ 30.11.2016 10:00:53
я тоже думаю, что в имнс будут квадратные глаза )))
но ведь мне важен вопрос касательно возникновения базы по налогу на недвижимость со сверхнормативного строительства, вопрос именно налогообложения.
Спасибо за подсказку, если минстройархитектуры ответит что технологический перерыв «сдвигает» нормативный срок в строительстве, то с таким письмом уже можно в имнс придти. Подскажите, куда лучше запрос писать по налогообложению: в имнс своего района г. Минска или стразу в Министерство по налогам и сборам ? или не имеет значения. Нужен компетентный ответ, чтобы при проверке его показать, если что, и если ответ будет неверный, то хотя бы пеню не платить
Беларусь
XYZ30.11.2016 10:00:53
что-то мне подсказывает, что ваш запрос мнсники отфутболят в минстройархитектуры. пишите сразу в 2 адреса, время сэкономите.
Беларусь
Каталина30.11.2016 0:41:24
БТР 30.11.2016 0:00:50
да ))) ночью очень вопрос беспокоит, хочу официальный вопрос написать в имнс, но пока грамотно его не сформулировала, может кто-нибудь сталкивался уже с подобным и сможет ответить на мой сумбур
Беларусь
Каталина30.11.2016 0:38:36
Для определения сверхнормативного незавершенного строительства для налогообложения налогом на недвижимость следует руководствоваться ТКП «Продолжительность строительства...» На практике возможно приостановление строительства по основаниям, не связанными с технологическими перерывами. Например недостаточность финансирования Заказчиком. Стороны подписывают акт установленной формы о дате начала приостановки и потом акт возобновления строительства (не более 3-ех месяцев, чтобы не было консервации). При этом течение нормативного срока приостанавливается с даты приостановки до даты возобновления работ. Т.е. главное чтобы срок работ до приостановки и после приостановки не превысил нормативный срок согласно утвержденному проекту, пройденному экспертизу. (Нормативный срок продляется на период приостановки, не связанной с технологическим перерывом). Тут все понятно
Вопрос у меня про технологические перерывы (когда стороны подписали акт о технологическом перерыве, в связи с отрицательной температурой воздуха и невозможностью осуществлять определенные работы). Согласно ТКП технологические перерывы подтверждаются данными метеорологической службы. При этом на срок технологического перерыва увеличивается нормативный срок, установленный утвержденной проектной документацией. И далее не указывается, что срок продлевается , как в случае «приостановления строительства, не связанного с технологическими перерывами». Вот тут у меня возникает недопонимание: значение слов касательно срока «увеличивается» и «продлевается» может иметь двойной смысл. Что имеется в виду про технологический перерыв: 1) что необходимо пройти экспертизу проекта с внесенными изменениями касательно нормативного срока ...на основании сроков технологических перерывов, т.е. технологические перерывы будут основанием чтобы вносить изменения в проект для прохождения его экспертизы с положительным заключением. И тогда будет новый проект с новыми нормативными сроками 2) что технологические перерывы как и приостановление строительства «смещают» нормативный срок и продляют нормативный срок, установленный утвержденной проектной документацией. Т.е. не надо проходить экспертизу изменений сроков в проекте, ситуация аналогична процедуре приостановления строительства.
Сама склоняюсь, что правильно вариант 1), т.к. в Законе № 300-З описываются только случаи приостановления строительства, не связанные с технологическими перерывами. Но с другой стороны, если аномальная температура возникнет минус 35, никто на работу не выйдет, неужели недостаточно будет проверяющим актов о технологических перерывах с документом от метеорологической службы, чтобы не проходить экспертизу с новыми сроками, или ещё хуже платить увеличенный налог на недвижимость с сверхнормативки, если в экспертизу с новыми сроками не обращаться?
Кто знает, как учитывается технологический перерыв для нормативного срока строительства?