...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Елена 30.11.2016 14:43:00
Помогите, может кто сталкивался. Юр лицо купило у юр лица телефон, он оказался сразу неисправным, продавец сказал обратиться в сервис для заключения, есть заключение, что телефон неисправен. Теперь продавец отказывается забирать как возврат телефон, ссылаясь просто на законодательство без уточнения пунктов, мол юр. лицо не имеет право вернуть телефон, чините и пользуйтесь. Помогите, кто прав, как нам вернуть деньги! Спасибо
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
Елена 30.11.2016 16:13:54
Огромное всем спасибо, не думала, что такие хамы директора в наше время существуют, мне казалось, нынче каждому покупателю рады, в нестабильное время
Беларусь
"Анонимно" 30.11.2016 16:04:57
Вам предали изначально товар не надлежащего качествва. Пишите претензию поставщику. Тут статья 446 ГК.Пускай возвращают деньги
Беларусь
"Анонимно" 30.11.2016 16:01:17
Статья 445. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
1) соразмерного уменьшения покупной цены;
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся требований о безвозмездном устранении недостатков (ремонте) некачественного технически сложного товара, произведенного в Республике Беларусь, см. Указ Президента Республики Беларусь от 27.03.2008 N 186.
------------------------------------------------------------------
2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
1) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
2) потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору.
3. Требования об устранении недостатков или замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 449), покупатель вправе в отношении этих товаров осуществить права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом и иными актами законодательства не установлено иное.

Статья 446. Недостатки товара, за которые отвечает продавец

1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Статья 447. Сроки обнаружения недостатков в переданном товаре

------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Срок для предъявления требований о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), которые могут представлять опасность для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды, установлен Законом Республики Беларусь от 09.01.2002 N 90-З.
------------------------------------------------------------------
1. Если иное не установлено законодательством или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.
2. Если на товары не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законодательством или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
В случаях, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.
Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.
4. В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Беларусь
Консультант 30.11.2016 15:59:35
ОТКАЗ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ И ВОЗВРАТ СТОИМОСТИ КАК ПОСЛЕДСТВИЕ
ПОСТАВКИ ТОВАРА С СУЩЕСТВЕННЫМИ НЕДОСТАТКАМИ


С.Ч.БЕЛЯВСКИЙ,
судья экономического суда
Гродненской области

Материал подготовлен с использованием
правовых актов по состоянию
на 6 мая 2016 г.

Аннотация.
Поставка товара с недостатками предоставляет покупателю право отказаться от договора и потребовать возврата перечисленной продавцу суммы за него.

Пунктом 2 статьи 445 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК) предоставляется покупателю некачественного товара, если его недостатки являются существенными (неустранимыми, недостатками, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения, и другими подобными недостатками), по своему выбору воспользоваться одним из прав:
1) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
2) потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору.
Приведем пример.
Покупателем был заявлен иск о взыскании с продавца стоимости поставленного пресса, пени и процентов за пользование чужими денежными средствами.
В обоснование предъявленных требований истец сослался на нарушение ответчиком условий, согласованных в ходе конкурса на закупку пресса, условий договора поставки в части соответствия качества и характеристик поставленного оборудования и переданной с ним документации согласованным сторонами условиям, неустранение ответчиком недостатков до настоящего времени, а также содержание статей 366, 439, 445, 488 ГК.
Ответчик исковые требования в отзыве на иск и в судебном заседании не признал. Указывает на наличие декларации соответствия в отношении поставленного оборудования, подтверждающей его качество, соответствие характеристик, в том числе размера пресса, условиям конкурса, нарушение истцом условий приемки товара по качеству, незавершение работ по пусконаладке, шефмонтажу спорного пресса.
Рассмотрев материалы дела, изучив и оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, исследовав заключение эксперта, опросив в судебном заседании представителей экспертной организации, экономический суд установил следующее.
Претензионный порядок урегулирования спора истцом соблюден.
Истцом был проведен конкурс на закупку пресса.
Закупка осуществлялась в соответствии с Законом Республики Беларусь от 13.07.2012 N 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее - Закон N 419-З), задание на закупку было размещено на официальном сайте РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»: http://www.icetrade.by.
Согласно заданию на закупку предметом закупки выступало оборудование и пусконаладочные работы пресса. В техническом задании, приложенном к заданию на закупку, истцом были утверждены требования к предмету закупки, среди которых были указаны: состояние пресса - новый, не бывший в употреблении, вид прессуемого сырья, мощность и производительность, геометрические размеры пресса (параметры (ДxШxВ) - 7800x1700x2200), требования к электроподключению, оснащению, гарантийному сопровождению и подобное.
Оборудование и работы закупались единым лотом, объем закупки был установлен в количестве 1 ед.
Согласно конкурсной документации цена конкурсного предложения должна была включать стоимость оборудования, пусконаладочных работ, транспортировки, страхования, пошлины, налоги, сборы и иные платежи.
При этом в конкурсном предложении участникам закупки было предписано указывать в том числе технические характеристики оборудования, сроки поставки и выполнения работ, гарантии и цену.
Ответчиком было направлено истцу конкурсное предложение, согласно которому он предлагал к поставке оборудование и работы, соответствующие конкурсной документации.
Технические характеристики предлагаемого ответчиком к поставке пресса были указаны им в вышеназванном конкурсном предложении на странице 11 и соответствовали требованиям задания на закупку. Производителем пресса ответчиком была указана фирма «M» (Великобритания).
При этом предмет поставки был указан ответчиком, как и требовалось в конкурсной документации, - «Пресс», а его размеры указаны как 7800x1700x2200, а само предложение не содержало указаний на необходимость поставки какого-либо вспомогательного оборудования, изменяющего параметры конкурсного предложения. Сведения о том, что вспомогательные узлы и оборудование, входящие в состав пресса, не включены в технические характеристики, описанные в конкурсном предложении, а также о том, что устройство подачи обвязывающей проволоки не учтено в размерах пресса, последнее также не содержало. Более того, в руководстве по эксплуатации пресса устройство подачи вязальной проволоки названо в качестве составного элемента пресса. Доказательств обратного ответчиком представлено суду не было.
Согласно решению конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных предложений, оформленному протоколом N 6 от 07.10.2014, победителем конкурса был избран ответчик с его конкурсным предложением.
Во исполнение решения конкурсной комиссии между истцом и ответчиком был заключен договор поставки. Предметом поставки согласно указанному договору являлся пресс, предложенный к поставке в конкурсном предложении ответчиком. Кроме того, в договоре ответчик обязался провести шефмонтажные и пусконаладочные работы, а также обучение персонала.
Детальное описание того, что поставлялось ответчиком под наименованием товара «пресс» согласно договору, было дано в спецификации, которая была подписана сторонами и являлась приложением к договору.
Описание характеристик товара в спецификации совпадало с описанием, указанным в конкурсном предложении ответчика. При этом, как подтвердили стороны, фотография изображения пресса, указанная в конкурсном предложении ответчика, отличалась от фактически поставленного пресса. В то же время ответчик указал, что фотография на странице 12 конкурсного предложения носит ознакомительный характер.
Платежными поручениями истец оплатил ответчику согласованную в договоре стоимость пресса.
По товарно-транспортной накладной ответчиком истцу было передано вышеназванное оборудование - пресс.
Вместе с оборудованием ответчику был передан технический паспорт и руководство по эксплуатации на русском языке.
В условиях договора стороны согласовали, что приемка товара покупателем по количеству и качеству должна осуществляться в порядке, установленном Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008 N 1290 (далее - Положение N 1290).
Вместе с тем какие-либо акты о приемке товара по количеству и качеству в порядке, установленном Положением о поставках товаров в Республике Беларусь, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 08.07.1996 N 444 (далее - Положение N 444), а также Положением N 1290 сторонами не составлялись, истец извещал ответчика о недостатках в претензиях.
В претензии истец уведомил ответчика об отказе от договора в связи с нарушением требований, предъявляемых к качеству поставленного оборудования, и о необходимости возврата перечисленной за него стоимости в течение 10 дней с момента получения данного письма.
В своем письме ответчик подтвердил получение указанной претензии и просил продлить срок устранения недостатков.
После направления уведомления об отказе от договора истец продолжил переписку с ответчиком, требуя завершения выполнения работ по договору. Указанное обстоятельст
Беларусь
Елена 30.11.2016 15:37:46
В договоре ни слова о качестве, только что обслуживание на сервисном центре и всё
Беларусь
Елена 30.11.2016 15:36:39
В разговоре по телефону директор ответил, что телефон это сложно бытовая техника, которая возврату не подлежит и бросил трубку, с ответом - «ваши трудности»
Беларусь
"Анонимно" 30.11.2016 15:19:11
А что у Вас в договоре с ними написано ? Вышлите им претензию.
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-7 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru