...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Марина 10.08.2017 14:40:35
Подскажите, пожалуйста, можно ли при расчете норм топлива не применять уменьшение при движении за городом?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 21.08.2017 13:40:24
Вопрос: При эксплуатации автомобиля на участках дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием за пределами населенного пункта линейная норма расхода топлива понижается не более чем на 15% (п. 12 Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.12.2008 N 141 (далее - Инструкция)).
Обязана ли организация понижать линейные нормы расхода топлива, или она может не применять указанное понижение линейных норм?

Ответ: Использованная в рассматриваемой норме конструкция «линейная норма расхода топлива понижается не более чем на 15%» позволяет вести речь о том, что данная норма не предусматривает обязанности организации понижать норму расхода, так как в ней прямо не указано на то, что на организацию налагается такая обязанность. В сущности, данная норма предоставляет организации право на разработку собственных локальных актов, регулирующих вопросы учета и контроля расходования топлива в организации.
Подтверждением этому может служить и норма пункта 15 Инструкции, в которой указано, что при необходимости применения одновременно нескольких повышений (понижений) нормы расхода топлива нормируемый расход топлива устанавливается с учетом их суммы или разности. Как видим, в данном пункте говорится о необходимости, а не об обязанности применения повышений (понижений). Такая необходимость определяется непосредственно организацией с учетом всех обстоятельств.
При ответе на поставленный вопрос следует обратить внимание на то, что списание топлива должно производиться организацией не по указанным нормам, а исходя из его фактического расходования. Применение же понижающих коэффициентов к линейной норме расхода топлива или их неприменение никак не влияет на фактический расход топлива автомобиля. Нормы в данном случае используются для контроля за расходованием топлива и соответствующего реагирования в случае отклонения фактического расхода топлива от нормативного.
При этом следует учитывать, что при эксплуатации автомобилей на дорогах с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием за пределами населенного пункта расход топлива у большинства исправных автомобилей будет несколько ниже, нежели расход в условиях эксплуатации автомобиля в черте населенного пункта. Соответственно, если фактический расход топлива будет постоянно отличаться в меньшую сторону от рассчитываемого по нормам, определенным организацией в локальном акте без учета понижающих коэффициентов, организации стоит пересмотреть установленные нормы и ввести соответствующий понижающий коэффициент, с тем чтобы обеспечить применимость локального акта и возможность осуществления контроля за расходованием топлива.

Ю.А.ВЕРЕМЕЙКО,
юрист
08.08.2013
Беларусь
"Анонимно" 10.08.2017 16:16:29
«Анонимно» 10.08.2017 15:04:43
а мы как в инструкции==================

В инструкции и написано:
При эксплуатации автомобиля на участках дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием за пределами населенного пункта линейная норма расхода топлива понижается не более чем на 15% (за исключением учебной езды) (п. 12 Инструкции N 141).
Беларусь
"Анонимно" 10.08.2017 15:04:43
а мы как в инструкции
Беларусь
Валя 10.08.2017 14:54:58
Мы применяем повышение и понижение. Повышение по максимуму, а понижение по минимуму.
Беларусь
"Анонимно" 10.08.2017 14:50:39
У нас так есть утвержденная норма на бензин на каждую машину и в Минске - увеличенная норма.
А уменьшенной нет и никогда не было.
Беларусь
Валя 10.08.2017 14:43:52
СВЕЖЕНЬКИЙ ВОПРОС-ОТВЕТ:
Вопрос: Обязательно ли организации при эксплуатации автомобиля за пределами населенного пункта применять к нормам расхода топлива понижающие коэффициенты, установленные п. 12 Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утв. постановлением Минтранса от 31.12.2008 N 141 (далее - Инструкция N 141)?

Ответ: Порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования устанавливает Инструкция N 141.
При эксплуатации автомобиля на участках дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием за пределами населенного пункта линейная норма расхода топлива понижается не более чем на 15% (за исключением учебной езды) (п. 12 Инструкции N 141).
Под линейной нормой расхода топлива понимается объем топлива, потребляемый двигателем технически исправного автомобиля на 100 км пробега в литрах или кубических метрах, без учета повышений (понижений) и дополнительного расхода топлива (абз. 4 ч. 1 п. 3 Инструкции N 141).
Повышение (понижение) норм расхода топлива предусматривается приказом руководителя организации на основании Инструкции N 141 (п. 5 Инструкции N 141).
Таким образом, исходя из формулировки п. 12 Инструкции N 141 можно сделать вывод, что понижение линейной нормы расхода топлива в приведенной ситуации является для организации обязательным.
Определяя величину понижения при эксплуатации автомобиля на участках дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием за пределами населенного пункта, следует принимать во внимание фактический расход топлива.
Списывать топливо тоже нужно исходя из фактического расхода. Для целей учета фактически израсходованного топлива (определения отклонений нормативного расхода от фактического) и для определения налогооблагаемой прибыли важно правильно применять нормы расхода топлива. Так, в соответствии с подп. 1.7 п. 1 ст. 131 НК при налогообложении не учитываются затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, установленных в соответствии с законодательством. Данное требование распространяется в том числе на топливо для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования (письмо МНС от 27.03.2012 N 2-2-23/637 «О некоторых вопросах исчисления и уплаты налога на прибыль»).
В то же время Инструкция N 141 не предусматривает минимальной величины понижения линейной нормы расхода топлива, предусмотренного п. 12, как и не указывает, что такое понижение обязательно должно выражаться целым числом.

В.В.РАКОВЕЦ,
аудитор ООО «АудитИнком»
13.07.2017
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-6 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru