|
|
|
|
|
|
Ведение учета ИП
25.08.2017 11:20:16
|
|
|
Может быть кто-то сможет дать ссылку на пример. Если организация заключила договор на бухгалтерское обслуживание с ИП, то кто должен проставлять подписи в расходном кассовом ордере в строке «Главный бухгалтер»? Спасибо.
Беларусь
|
|
|
|
|
|
|
|
<< к списку вопросов
|
|
ОТВЕТЫ:
|
|
Автор
25.08.2017 23:10:15
|
|
|
«Анонимно» 25.08.2017 22:55:56 _________________________________ Спасибо.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
25.08.2017 22:55:56
|
|
|
buhgalter.by/t o p i c/29744/ 2011 свиток ВОПРОС: Инд. предприниматель оказывает бухг. услуги юр. лицу. Штатным расписанием юр. лица должность главного бухгалтера, кассира не предусмотрена. Должен ли специалист, ведущий бухг. учет, оформлять отчет кассира, расписываться за главного бухгалтера и кассира в приходных и расходных кассовых ордерах, расчетно-платежной ведомости по заработной плате? ОТВЕТ: Руководитель организации вправе передать на договорных началах ведение бухг. учета организации специалисту-бухгалтеру, являющемуся инд. предпринимателем (Закон РБ «О бухгалтерском учете и отчетности»). Объем прав и обязанностей сторон, перечень выполняемых специалистом-бухгалтером процедур и операций должен быть детализирован договором на оказание услуг. Поставленные вопросы должны решаться исходя из условий договора и с учетом норм Закона... о пуд. Следует учитывать, что документы, которыми оформляются хоз. операции, связанные с поступлением или выплатой денежных средств, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. Особое внимание следует обратить на оформление карточки с образцами подписей и оттисков печати. Так, свидетельствование подлинности подписей лиц и оттисков печати субъектов хозяйствования на карточках с их образцами осуществляется уполномоченными сотрудниками банков (п.п.2.3 п.2 Декрета от 16.01.2009 № 1 «О гос. регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования»). При свидетельствовании сотрудником банка подлинности подписей лиц, уполномоченных на распоряжение счетом, в банк в соответствии с требованиями гражданского и трудового законодательства должны быть представлены для ознакомления подтверждающие такие полномочия документы, перечень которых утверждается в локальных актах банка (например, решение учредителей об избрании директора, приказ о назначении главного бухгалтера и т.п.). Напомним, что ранее право первой подписи принадлежало инд. предпринимателю, руководителю юр. лица и (или) другим лицам, уполномоченным инд. предпринимателем, руководителем юр. лица, право второй подписи - бухгалтеру (главному бухгалтеру) и (или) лицам, уполномоченным руководителем юр. лица и (или) бухгалтером (главным бухгалтером). Причем право первой подписи не могло быть предоставлено бухгалтеру (главному бухгалтеру) и (или) иному лицу, имеющему право второй подписи. На сегодняшний день единственным требованием законодательства в данной сфере является норма Закона о бухг. учете, согласно которой денежные и расчетные документы без подписи главного бухгалтера (лица, им уполномоченного) считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Таким образом, в тех случаях когда на предприятии имеется бухгалтерская служба, образец подписи главного бухгалтера (лица, им уполномоченного) должен быть включен в карточку. Вместе с тем законодательством допускается, что бухгалтерская служба в организации может не создаваться (должность бухгалтера в штате организации отсутствует) при: передаче на договорных началах ведения бухг. учета организации, оказывающей услуги по ведению бухг. учета и отчетности, специалисту-бухгалтеру, являющемуся инд. предпринимателем; - ведении бухг. учета лично руководителем (например, такое право предоставлено руководителю частного унитарного предприятия). Порядок оформления банковской карточки в указанных случаях также должен быть определен в локальных актах банка. Например, карточка может содержать следующую запись: «В штате отсутствует лицо, имеющее право второй подписи». Таким образом, инд. предприниматель, оказывающий бухг. услуги, может не подписывать кассовые, банковские документы, если это будет закреплено в договоре на оказание данных услуг.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
25.08.2017 21:59:15
|
|
|
Мои ИП подписываются в двух строках два раза )) У них тоже есть кассовые) Считаю,что если ГБ нет в штате,он вообще нигде не должен расписываться.Пусть дирик расписывается за себя и того парня два раза.Тем более,что дирик обычно эти деньги и получает.Или раздает. _______________________________________ Уважаемая Главбуся, Вы пишите, что считаете, что директор должен ставить две подписи и в тоже время пишите : «Мои ИП подписываются в двух строках два раза ». Ваши ИП- ИП -управляющие, т.е. директора фактически?
Беларусь
|
|
|
Главбуся
25.08.2017 21:55:43
|
|
|
Мои ИП подписываются в двух строках два раза )) У них тоже есть кассовые) Считаю,что если ГБ нет в штате,он вообще нигде не должен расписываться.Пусть дирик расписывается за себя и того парня два раза.Тем более,что дирик обычно эти деньги и получает.Или раздает.
Беларусь
|
|
|
Автор
25.08.2017 21:41:25
|
|
|
Постановление № 38 от 29.03.2010 п. 5 «...В строке »Главный бухгалтер« указываются подпись, инициалы, фамилия главного бухгалтера или иного лица, имеющего соответствующие полномочия.» Т.е. получается писать о том,что ГБ отсутствует нельзя. Тогда возникает вопрос может ли руководитель возложить обязанность по подписи РКО вместо ГБ на индивидуального предпринимателя? Или такие обязанности можно возложить только на штатного работника? Ведь кассовые документы по сути должны быть подписаны в тот же день и вряд ли ИП находится постоянно в офисе Заказчика.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
25.08.2017 21:09:30
|
|
|
Привет при этом можно чо хочется, ага
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
25.08.2017 21:01:21
|
|
|
я пишу ип ФИО
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
25.08.2017 20:27:19
|
|
|
Да никто не должен. Должности ГБ у вас нет.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
25.08.2017 18:48:57
|
|
|
Пишете - главный бухгалтер в штате отсутствует.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
25.08.2017 18:31:10
|
|
|
А если Гб всё-таки участвует в создании этого ордера, то может и расписываться _____________________________ Так, если нет в штате ГБ..?
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
25.08.2017 17:42:16
|
|
|
Сильно зависит от обязанностей этого ИП записанных в договоре. Обычно организация сама себе первичку рисует, а бух потом просто учитывает и отчёты рисует, ну и подсказывает как оформлять первичку. В этом случае нет у вас штатного Гб и не надо там никому расписываться. А если Гб всё-таки участвует в создании этого ордера, то может и расписываться
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
25.08.2017 17:25:08
|
|
|
++++++++++++
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
25.08.2017 12:48:26
|
|
|
++
Беларусь
|
|
|
|
<< к списку вопросов
1-13
|
|
|
|
|