Уважаемые коллеги подскажите ,пожалуйста, Магазин розничной торговли табачными изделиями есть постоянно действующая скидка «при покупке блока сигарет и более скидка 5% с розничной цены» можно ли проводить такую акцию и как правильно её оформить?
а о том, является ли в вашей ситуации предоставление скидки рекламной акцией, спросите минторг.
Беларусь
"Анонимно"14.09.2017 11:56:29
Важно! Законодатель устанавливает определенные ограничения для проведения рекламных акций с алкогольными напитками и табачными изделиями. Организация и проведение конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари в целях стимулирования реализации алкогольных напитков запрещены (п. 2 ст. 17 Закона о рекламе). Кроме того, запрещается бесплатное (безвозмездное) распространение алкогольных напитков в процессе проведения иных рекламных акций. Исключениями здесь являются дегустации, осуществляемые в маркетинговых целях. Что касается табачной продукции, то п. 3 ст. 17 Закона о рекламе также запрещает бесплатное (безвозмездное) распространение табачных изделий, в т.ч. использование их в качестве призов (подарков) при проведении конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари, а также предложение гражданам, покупающим табачные изделия или представляющим доказательства такой покупки, товаров или прав на участие в конкурсах, лотереях, играх, иных игровых и рекламных мероприятиях, пари. Справочно: ответственность за нарушение запрета на распространение алкогольных и табачных изделий в процессе проведения рекламной акции установлена ст. 12.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
БЕЛТА. Запреты, связанные с рекламой табачных изделий, планируется распространить на электронные сигареты, сообщила сегодня начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга Ирина Барышникова на пресс-конференции, организованной в пресс-центре БЕЛТА. «Сейчас рассматривается вопрос о распространении всех запретов, введенных на табачные изделия, на электронные сигареты», - сказала Ирина Барышникова. Законодательством Беларуси запрещена в полном объеме реклама табачных изделий, определены места, где не допускается реклама алкогольных напитков, пива, слабоалкогольных напитков, определены ограничения к содержанию разрешенной рекламы. В 2015 году был принят закон, которым все ограничения на рекламу алкогольных напитков и табачных изделий были распространены на рекламу так называемых зонтичных брендов. Кроме того, с 1 июля 2015 года была запрещена выкладка в витринах на ином торговом оборудовании табачных изделий, их образцов. Информация должна размещаться в виде перечня в месте продажи. «Эта законодательная норма у нас хорошо исполняется, что показал мониторинг, который провела общественная организация »Белорусское общество защиты потребителей«. Ими проведена проверка 252 магазинов. В результате нарушения установлены только в 5 магазинах», - рассказала Ирина Барышникова. При этом она подчеркнула, что неисполняемость была обусловлена человеческим фактором - необходимое оборудование было установлено, но продавец мог вовремя не закрыть дверь в шкафу с выкладкой табачных изделий либо не опустить шторку. http://www.belta.by/ society/view/ zaprety-reklamy-tabachnyh-izdelij- paniruetsja-rasprostranit-na-elektronnye-sigarety-184767-2016/