Добрый день ! Подскажите- есть подозрения по поводу одного вопроса: в собственности есть офис, мы его сдавали в аренду, но на протяжении года офис «простаивает» без дела. Вопрос в следующем: амортизацию по офису относим на 20 счет ? либо если не используется на 99 ?
Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Минэкономики, Минфина и Минстройархитектуры РБ от 27.02.2009 № 37/18/6; http://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/organizatsiya-provodit-rekonstruktsiyu-z Если в рассматриваемой ситуации здание фактически не эксплуатируется, то учитывая нормы приложения 5 Инструкции № 37/18/6, такую ситуацию можно интерпретировать как простой. Справочно: простой определяется как временная приостановка эксплуатации объекта по причине производственного (технического или технологического) или экономического характера. При начислении амортизации в случае простоя необходимо руководствоваться следующим порядком отражения амортизационных отчислений: – при нахождении объектов основных средств в простое продолжительностью до 3 месяцев амортизационные отчисления ежемесячно включают в затраты на производство или расходы на реализацию; – при нахождении объектов основных средств в простое продолжительностью свыше 3 месяцев – в состав прочих расходов по текущей деятельности (п. 45 Инструкции № 37/18/6). Таким образом, первые 3 месяца нахождения здания в простое амортизацию следует продолжать начислять в общеустановленном порядке, применяемом до простоя, без изменения порядка отражения амортизационных отчислений на счетах бухгалтерского учета (затраты на производство или расходы на реализацию). С месяца, следующего за датой истечения 3-месячного срока нахождения в простое, амортизация также начисляется, но меняется ее отражение на счетах бухгалтерского учета: суммы начисленной амортизации относят в дебет счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (пмф 102 инструкция по бухг. учету доходов и расходов). а про налоговый учет, про затраты/не затраты, это с.130,131 НК. ____ еще Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.01.2017 № 84 дает возможность вовсе не начислять амортизацию по всем или отдельным ос http://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/organizatsiya-ne-nachislyaet-amortizatsi?utm_source=read-more&utm_medium=link&utm_campaign=gb-mag
Беларусь
"Анонимно"27.10.2017 10:48:35
ВОПРОС (ООО «ЮВМ»): На каком счете следует учитывать амортизацию в 2013 г. по основным средствам, находящимся в простое свыше 3 месяцев?
ОТВЕТ: В соответствии с п.45 Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Минэкономики РБ, Минфина РБ и Минстройархитектуры РБ от 27.02.2009 № 37/18/6, амортизационные отчисления по объектам основных средств, используемым в предпринимательской деятельности (за исключением находящихся в бюджетных организациях), производятся на протяжении всего срока полезного использования объектов и отражаются путем ежемесячного включения амортизационных отчислений:
• в издержки производства, затраты на производство или расходы на реализацию - при нахождении объектов основных средств в эксплуатации; в простое продолжительностью до 3 месяцев, в т.ч. в связи с проведением ремонта;
• в состав операционных расходов - при нахождении объектов основных средств в простое продолжительностью свыше 3 месяцев, в т.ч. в связи с проведением ремонта, в простое, вызванном полной остановкой производства продукции (работ, услуг) в структурном подразделении организации или организации в целом, а также при нахождении в запасе.
От редакции «Бизнес-Инфо»
С 1 февраля 2013 г. постановлением Минэкономики РБ, Минфина РБ и Минстройархитектуры РБ от 22.12.2012 № 117/80/37 изменен и уточнен порядок отражения амортизационных отчислений, указанный в п.45 Инструкции № 37/18/6.
Исходя из положений п.13 Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.09.2011 № 102, амортизационные отчисления по основным средствам, находящимся в простое свыше 3 месяцев, в 2013 г. отражаются в бухгалтерском учете на субсчете 90-10, как другие расходы по текущей деятельности.
Справочно
Подпунктом 1.14 п.1 ст.131 Налогового кодекса РБ суммы амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам, не используемым в предпринимательской деятельности, а также по основным средствам, не находящимся в эксплуатации, не учитываются при налогообложении.
Подпунктом 2.6 п.2 ст.130 названного кодекса определено, что основные средства, находящиеся в запасе, простое (в т.ч. в связи с проведением ремонта) продолжительностью до 3 месяцев, приравниваются к основным средствам, находящимся в эксплуатации.
От редакции «Бизнес-Инфо»
С 1 января 2014 г. подп.2.6 п.2 ст.130 Налогового кодекса РБ на основании Закона РБ от 31.12.2013 № 96-З изложен в новой редакции. Подробнее см. здесь.
10.01.2013
Татьяна Рыбак, начальник главного управления регулирования бухгалтерского учета, отчетности и аудита Министерства финансов Республики Беларусь
Ответ подготовлен по результатам интернет-форума «Бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов по новым правилам» ___________________________________________ ИМХО: Но вы можете не афишировать, что офис не используется.