Вопрос для транспортных организаций! Хотим определится с системой оплаты труда для водителей выполняющих превозки грузов. Может кто подлиться у кого какая система оплат для таких сотрудников. СПАСИБО
У нас оклады и 8-ми часовой раб. день в табеле , 5-ти дневная рабочая неделя. Много раз проверял отдел по труду и внимания особо не заострял на этом. ------------------ Натали, а в путевом у вас тоже 8 часов? Вы пишите В ТАБЕЛЕ, а что в путевом? А что на самом деле? _______ У нас ДА! 8-ми часовой рабочий день у водителя. Если отработал больше 8-ми часов то на путевом есть кроме дата время уехал приехал в прочих отметках пометка водителем время работы такого то числа например 12 часов. остальные дни по умолчанию 8 часов. все можно посмотреть по тахограмме. естественно эту кипу тахограмм никто не хранит. например уехал 01.12.17 8-30 утра. вернулся 05.12.17 в 18-00 вечера. в командировке свой график труда и отдыха. сдал путевой где написно в прочих пометках 5 декабря работа 12 часов 20 минут. сверх норм оплачиваем в двойном размере.
Беларусь
В.08.12.2017 13:15:00
У нас оклады и 8-ми часовой раб. день в табеле , 5-ти дневная рабочая неделя. Много раз проверял отдел по труду и внимания особо не заострял на этом. ------------------ Натали, а в путевом у вас тоже 8 часов? Вы пишите В ТАБЕЛЕ, а что в путевом? А что на самом деле?
Беларусь
Олик08.12.2017 10:50:14
И еще вопрос: с 23 января путевые отменяют. Достаточно ли только Карточки учета расхода топлива или какой-то документ (отчет водителя или что-то подобное) надо разрабатывать? Заранее спасибо!
Беларусь
Олик08.12.2017 10:46:59
Да, конечно, это так. Он это и делает. Но топливо я списываю только по путевым листам (если есть подтверждающие ТТН). Сейчас вот думаю: а, может, можно в путевом писать «по городу» и, не подтверждая накладными, списывать топливо? Или нужно обязательно расписывать маршрут? А то ездить он ездит по разным поручениям, а по бумажкам - как будто сидит.
Беларусь
"Анонимно"08.12.2017 10:40:15
Олик, ну кроме ездок ваш сотрудник может приводить машинку в порядок, ремонтировать, менять шины, ездить на СТО. Не обязатьльно быть водителем и каждый день сидеть за баранкой
Беларусь
Олик08.12.2017 9:56:39
Доброе утро! И я тут спрошу. У нас не транспортная организация, но в штате есть водитель, который развозит продукцию, забирает материалы. Работает на 0,5 ставки 5 дней в неделю. В табеле ежедневно ставим 4 часа. НО ездит не каждый день, т.е. путевых в месяц меньше, чем рабочих дней, а оплачиваем за полностью отработанный месяц оклад. Директор не хочет заморачиваться с суммированным рабочим временем. Можно ли так делать?
Беларусь
Натали07.12.2017 14:42:05
У нас оклады и 8-ми часовой раб. день в табеле , 5-ти дневная рабочая неделя. Много раз проверял отдел по труду и внимания особо не заострял на этом.
Беларусь
"Анонимно"07.12.2017 14:07:59
переработка оплачивается в двойном размере
Беларусь
Автор07.12.2017 12:12:12
Читала много. В интернете и в других источниках -общие фразы. А на практик совсем другое. Неужели только в моей организации так получатся. Что если действовать строго по закону - то нарушение...
Беларусь
"Анонимно"07.12.2017 12:01:41
на практике по-разному.:) интернет - оплата труда водителей рб. нпа.
Беларусь
Автор07.12.2017 11:54:20
Да интересные примеры. Ну вот интересует вопрос на практике. Хотелось бы услышать мнения. Мы транспортная организация. Были просто оклады у водителей и все. С прошлого года зморочилась с суммированным учетом. Мучаюсь. Только из-за того что есть периоды когла водитель не «вылезает с рейсов» чтобы заработать копеечку. И выходит очень большие переработки... Вот думаю посоветуюсь кто как на практике отражает работу водителей. Спасибо
Беларусь
Автор07.12.2017 11:47:32
Ой, спасибо, большое. Интернета не было не могла прочитать.
Беларусь
"Анонимно"07.12.2017 9:54:21
Пример 7 Согласно путевому листу водитель грузового автомобиля грузоподъемностью 24 т выполнил перевозку груза по маршруту г.Минск-г.Донецк-г.Минск. Пробег составил 1 880 км, в т.ч.: • 1 500 км по скоростной автомобильной дороге I категории; • 300 км по обычной автомобильной дороге IV категории; • 80 км по обычным автомобильным дорогам V категории. Тарифная ставка 1-го разряда, установленная в организации, - 900 000 руб. Кратный размер тарифной ставки 1-го разряда водителя - 2,48. Среднемесячная норма рабочего времени составляет 167,9 ч. Система оплаты труда - сдельная прямая. Определим сдельную расценку. Тарифная ставка водителя составит: • часовая - 13 294 руб. (900 000 руб. х 2,48 / 167,9 ч); • минутная - 221,57 руб. (11 078 руб. / 60 мин). Средневзвешенная расчетная скорость движения по различным категориям дорог: 1 880 / (1 500 / 70 + 300 / 60 + 80 / 40) = 66,13 км/ч. Норма времени на 1 ткм составит 0,076 мин (60 / (66,13 х 24 х 0,5)). Сдельная расценка составит 16,84 руб. (221,57 руб. х 0,076). Заработная плата, начисленная за поездку в г.Донецк, составит 755 878 руб. (16,84 руб. х 24 т х 1 880 км). В месяц водитель выполнил шесть таких ездок. Итого заработная плата водителя составит 4 535 266 руб.
Пример 8 При оплате труда водителей применяется сдельная форма оплаты труда, при которой наниматель самостоятельно определяет сдельную расценку за единицу перевезенного груза. Положением об оплате труда установлено, что за перевозку 1 т груза на расстояние в 100 км сдельная расценка составляет 30 000 руб. Всего за месяц водитель перевез 100 т груза на расстояние в 100 км и 50 т - на расстояние в 150 км. Его заработок составит: а) 30 000 руб. х 100 т = 3 000 000 руб.; б) 30 000 руб. х 50 т х (150 / 100) = 2 250 000 руб. Всего заработная плата водителя за месяц составит 5 250 000 руб. Особенности установления дополнительных выплат стимулирующего и компенсирующего характера Наряду с тарифной частью, а также сдельными расценками заработная плата водителя может включать в себя дополнительные стимулирующие и компенсирующие выплаты или так называемую надтарифную часть заработной платы (надбавки, доплаты, премии). В соответствии с законодательством указанные выплаты наниматель вправе применять в порядке, предусмотренном локальными нормативными правовыми актами (далее - ЛНПА). Далее рассмотрим особенности установления и выплаты водителям надбавок, доплат, премий.
Беларусь
"Анонимно"07.12.2017 9:53:58
Особенности сдельной формы оплаты труда для водителей Оплата труда водителей может быть организована на основе сдельной формы, при которой заработок работника зависит от объема выполненных работ в натуральных величинах (количества перевезенного груза, километров пути и т.п.) и предусмотренной сдельной расценки за выполнение единицы объема работ. Особенно характерно применение сдельной формы оплаты труда для водителей грузовых автомобилей. Сдельная прямая система оплаты труда за тонны и тонно-километры предусматривает начисление заработной платы водителям по сдельным расценкам за выполненные тонно-километры. Сдельная расценка в расчете на 1 т груза (Рт) определяется умножением минутной тарифной ставки водителя (Смин) на норму времени в минутах (Нвр): Рт = Смин х Нвр. При расчете нормы времени на 1 ткм (Нвр, мин) могут применяться Рекомендации по установлению норм времени на единицу транспортной работы, утвержденные приказом Минтранса РБ от 19.07.2012 № 391-Ц (далее - Рекомендации), в соответствии с которыми Нвр определяется по следующей формуле: Нвр = 60 / V x g x b, где 60 - переводной коэффициент одного часа в минуты; V - расчетная скорость движения автомобиля для соответствующей категории дорог и (или) улиц населенных пунктов (км/ч) (определена в приложении 1 к Рекомендациям); g - грузоподъемность автомобиля, т; b - коэффициент использования пробега автомобиля: для самосвалов, цистерн, панелевозов, рефрижераторов и других специализированных автомобилей (кроме фургонов) - 0,45, для остальных автомобилей - 0,5. Расчет Нвр на основе указанной формулы предусматривает также дополнительные условия, изложенные в пп.3, 4, 6 Рекомендаций.
Пример 6 Согласно путевому листу грузового автомобиля грузоподъемностью 3,25 т водитель перевез по маршруту Минск-Гомель 3 т груза и обратно 4 т груза. Протяженность маршрута в одну сторону - 325 км, в т.ч. по дорогам II категории - 300 км, по дорогам низшей категории - 25 км. Тарифная ставка 1-го разряда, установленная в организации, - 900 000 руб. Кратный размер тарифной ставки 1-го разряда водителя - 2,29. Система оплаты труда - сдельная прямая. Среднемесячная норма рабочего времени составляет 167,9 ч. Тарифная ставка водителя составит: • часовая - 12 275 руб. (900 000 руб. х 2,29 / 167,9 ч); • минутная - 204,59 руб. (12 275 руб. / 60 мин). Преобладающая категория дорог - II (92,3 % общей протяженности дорог). Для II категории дорог расчетная скорость движения - 90 км/ч. Расчетная скорость движения в данном примере устанавливается по преобладающей категории дорог (90 км/ч). b = 0,5. Норма времени на 1 ткм составит 0,410 мин (60 / 90 х 3,25 х 0,5). Определим сдельную расценку (Рт): Рт = 204,59 руб. х 0,410 мин = 83,88 руб. Заработная плата, начисленная за поездку в г.Гомель, составит 190 827 руб. (83,88 руб. х 3 т х 325 км + 83,88 руб. х 4 т х 325 км). В месяц водитель выполнил 15 таких ездок. Итого заработная плата водителя составит 2 862 409 руб.
Беларусь
"Анонимно"07.12.2017 9:53:42
Комиссионная система оплата труда без применения Единой тарифной сетки работников с выплатой вознаграждения В данном случае тарифные ставки определяются в соответствии с системой оплаты труда, установленной у нанимателя.
Пример 5 В организации перевозкой грузов заняты три водителя автомобиля (А., Б. и В.). Для оплаты их труда используется комиссионная система оплаты труда, которая заключается в выплате тарифной ставки за фактически отработанное время в качестве водителя плюс вознаграждение в зависимости от количества перевезенного груза. Сумма вознаграждения подлежит распределению в зависимости от фактически отработанного времени по путевым листам исходя из норм времени на проезд и количества перевезенного груза. Тарифные ставки водителям установлены в размере 2 560 000 руб. За отработанный месяц водителям начислено суммарное вознаграждение в размере 5 000 000 руб. Водителю В. за совершенное по его вине дорожно-транспортное происшествие и необходимостью в связи с этим проведения ремонта за счет средств организации применяется понижающий коэффициент 0,5. По путевым листам водителями отработано: • водитель А. - 120 ч; • водитель Б. - 100 ч; • водитель В. - 130 ч. Всего отработано 350 ч, при этом на водителей приходится соответственно 0,34; 0,29 и 0,37 доли отработанного времени. Количество перевезенного груза составило соответственно: • водитель А. - 100 т; • водитель Б. - 90 т; • водитель В. - 100 т. Всего перевезено 290 т, при этом на водителей приходится соответственно 0,34; 0,32 и 0,34 доли перевезенного груза. Рассчитаем заработную плату. Расчетные коэффициенты для определения вознаграждения по водителям соответственно составляют: • А. - 0,68 (0,34 + 0,34); • Б. - 0,61 (0,29 + 0,32); • В. - 0,71 (0,37 + 0,34) х 0,5 (понижающий коэффициент) = 0,35. Всего - 1,64. Суммы вознаграждений составят: • водитель А. - 2 073 171 руб. (5 000 000 руб. / 1,64 х 0,68); • водитель Б. - 1 859 756 руб. (5 000 000 руб. / 1,64 х 0,61); • водитель В. - 1 067 073 руб. (5 000 000 руб. / 1,64 х 0,35). Суммы заработной платы составят: • водитель А - 4 633 171 руб. (2 560 000 + 2 073 171); • водитель Б - 4 419 756 руб. (2 560 000 + 1 859 756); • водитель В - 3 627 073 руб. (2 560 000 + 1 067 073).
Обратите внимание! Приведенная в примере система оплаты труда водителей не является сдельной.
Беларусь
"Анонимно"07.12.2017 9:53:20
Формы и системы оплаты труда Для водителей характерны две основные формы оплаты труда: повременная и сдельная. Как правило, повременная и сдельная формы оплаты труда применяются в сочетании с различными премиальными системами. Повременная форма оплаты труда Повременная форма оплаты труда (оплата за отработанное время) применяется в виде простой повременной, повременно-премиальной, почасовой оплаты и зависит главным образом от квалификации работника и отработанного времени. При повременной оплате заработок начисляется в соответствии с размером тарифной ставки водителя автомобиля за фактически отработанное им рабочее время. Наиболее распространены простая повременная и повременно-премиальная системы оплаты труда. Простая повременная система оплаты предполагает, что заработная плата состоит из месячной тарифной ставки в зависимости от фактически отработанного рабочего времени за месяц. При повременно-премиальной системе оплаты труда наряду с тарифной ставкой работникам выплачивается премия. Независимо от системы оплаты труда, действующей в организации, необходимо руководствоваться частью первой ст.61 ТК, в соответствии с которой оплата труда работников организации производится на основе часовых и (или) месячных тарифных ставок (окладов), определяемых в коллективном договоре, соглашении или нанимателем. Таким образом, во всех случаях требуется установление для водителя тарифной части заработной платы (тарифной ставки). Рассмотрим на условных примерах повременную форму оплаты труда, варианты определения тарифных ставок для формирования заработной платы водителей при условии применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь (далее - ЕТС) (без применения ЕТС). Система оплаты труда с применением Единой тарифной сетки работников В данном случае тарифные ставки водителей определяются исходя из кратных размеров тарифной ставки 1-го разряда.
Пример 3 В организации для перевозки грузов используется грузовой автомобиль грузоподъемностью 1,5 т. Тарифная ставка 1-го разряда в организации установлена в размере 900 000 руб. Кратный размер тарифной ставки 1-го разряда для определения тарифной ставки водителя автомобиля - 2,12. Месячная тарифная ставка водителя указанного автомобиля при отработке им нормы продолжительности рабочего времени составит 1 908 000 руб. (900 000 руб. х 2,12).
Пример 4 В организации имеются автомобили-самосвалы грузоподъемностью 10 т. Водители указанных автомобилей в отдельные дни работают в карьере. Локальным нормативным правовым актом организации установлено повышение тарифных ставок (окладов) на 10 % водителей автомобилей-самосвалов при их работе в карьере. Тарифная ставка 1-го разряда в организации установлена в размере 900 000 руб. Кратный размер тарифной ставки 1-го разряда для расчета тарифной ставки (оклада) водителя автомобиля-самосвала - 2,48. Месячные тарифные ставки для водителей автомобиля составят: • 2 232 000 руб. (900 000 руб. х 2,48); • 2 455 200 руб. (900 000 руб. х 2,48 + (900 000 руб. х 2,48) х 0,10) при работе в карьере.