|
|
|
|
|
|
услуги такси
16.09.2019 12:53:56
|
|
|
Организация, у которой нет своих служебных автомобилей (либо есть, но часто заняты), в связи с необходимостью постоянных разъездов сотрудников по городу (деловые встречи, развоз документов и т.п.поездки) планирует заключить договор на оказание транспортных услуг со сторонними организациями – фирмой А и фирмой Б. Покупка проездных билетов на общественный транспорт не рассматривается (долго, не удобно, не престижно). Фирма А – аренда автомобилей с водителем (не оборудован как такси). Фирма Б – перевозка пассажиров автомобилями-такси. Обе фирмы заключают договоры, предоставляют акты выполненных работ, и обе идут навстречу по оформлению документов на «нужные для бухгалтерии клиента формулировки», например, организация транспортных услуг, аренда автомобиля с водителем, транспортные услуги, организация перевозки пассажиров и т.д. Как считаете, можем ли с какой-то из этих формулировок выехать на учитываемые для прибыли затраты и не попасть на ФСЗН для сотрудников? Или как ни крути-будут неучитываемые?
Беларусь
|
|
|
|
|
|
|
|
<< к списку вопросов
|
|
ОТВЕТЫ:
|
|
Наталинка
03.11.2021 22:42:40
|
|
|
Возник вопрос этот же. Коллеги как решили вопрос с услугами такси?
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
20.09.2019 22:33:14
|
|
|
наташа, не надо фантазировать.
Беларусь
|
|
|
наташа
20.09.2019 17:57:14
|
|
|
Автор, я допустила неточность в своем предыдущем посте. Я имела в виду, что ранее не относили на учитываемые, потому как имелся прямой запрет относить такси на расходы. Смотрите, какая тут связь. У нас есть инструкция по командировкам, и ранее расходы на такси - это были неучитываемые расходы + подоходный с сотрудника. Совсем недавно эту инструкцию поменяли, и такси можно списывать в н/о затраты. Как это связано? Дело в том, что при разъездном характере работ компенсируемые затраты возмещаются сотруднику аналогично, как и при командировке. Т.е, если при командировке можно такси, то и при разъездном характере работ можно. Нет прямого запрета, как было ранее, но, как Вы писали, сами понимаете :) Поэтому я думаю, имеет смысл написать запрос, чтобы наверняка. Да, а ссылку, которую сбросили Вам, она с российского аналитического сайта по налогам и нам навряд ли подходит. В различных информационных базах, типа К+, я пока прямых разяснений «такси - в затраты» не встречала.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
20.09.2019 12:10:41
|
|
|
я тоже считаю - главное экономическая целесообразность и производственная необходимость, которые надо оформить документально так чтоб не придерешься) и списывать в затраты
Беларусь
|
|
|
Автор
20.09.2019 11:58:08
|
|
|
Все больше склоняюсь к тому, что мы смело можем считать это своими затратами при должном оформлении документов.Просто все почему-то боятся слова «такси» или «аренда авто», но при этом не боятся списывать топливо по «служебным» авто, которые в месяц наматывают по 1000 км якобы по делам фирмы. Как бы делала я: приказ какой-то общий о производственной необходимости таких поездок с примерным перечнем «куда люди будут ездить» и этих лиц,а также к расшифровке поездок от Фирм А или Б прикладывала бы служебки или некую свою ведомость с указание кто-куда-зачем ездил. Запрос написать очень чешутся руки, но видя последние шедевры и комментарии налоговиков и фсзнов о всяких транстехниках, больничных, командировках, уже и сомневаюсь). Подожду еще немного, чуть что-отпишусь.
Беларусь
|
|
|
наташа
19.09.2019 12:07:25
|
|
|
Автор, добрый день! Подскажите, как решили для себя данный вопрос? У нас аналогичная ситуация, просто поездки на такси были не частые, поэтому не относила на учитываемые. Сейчас поездки участились, думаю разработать документы (допники к контрактам о разъездном характере работ, приказ об использовании корп.такси и служебку на каждую поездку) и относить на учитываемые. Вы запрос планируете писать?
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
17.09.2019 13:47:09
|
|
|
ох
Беларусь
|
|
|
Автор
17.09.2019 13:41:46
|
|
|
«Анонимно» 17.09.2019 11:38:23 ________________________________Спасибо, а чей это ответ, подскажите, плиз
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
17.09.2019 11:38:23
|
|
|
Расходы на такси для работников в служебных целях Для расширения клиентской базы, с целью улучшения качества услуг, увеличения продаж организации направляют работников к своим клиентам (заказчикам). Производственной необходимостью может быть вызвана не признаваемая командировкой поездка на такси до контрагента, с которым фирма сотрудничает. Можно ли учесть эти расходы при налогообложении прибыли? Можно, в случае, если поездки на такси работник применял именно для служебных целей, эти поездки документально подтверждены и их служебное предназначение письменно обосновано. Руководителю следует издать приказ с указанием работников, которые для выполнения своих должностных обязанностей могут пользоваться услугами такси. А работники должны предоставлять служебные записки с обоснованием необходимости поездки на такси. Если должностные обязанности работника в принципе предусматривают регулярные поездки, организации необходимо в трудовом договоре или локальном нормативном правовом акте предприятия (лнпа - положение об оплате труда, колл. договор) указать разъездной характер его работы. И документально подтвержденные расходы на такси принимать к налоговому учету. Если работники организации а ходе своей работы вынуждены часто прибегать к услугам такси, для обоснованного принятия к налоговому учету таких расходов организации желательно заключить договор на оказание услуг такси с соответствующей фирмой. Расходы на такси производить на основании выставленных счетов или согласно условиям договора. В этом случае для подтверждения расходов у организации будет банковская выписка со списанными на оплату услуг суммами, а также подтверждающие осуществление данных поездок первичные документы, предоставленные службой такси.
Беларусь
|
|
|
Автор
17.09.2019 8:56:47
|
|
|
Ссылка pronalogi.by м.б. и хороша, но доступ к статье платный. Инга, спасибо. Знаю, что ооочень много фирм катается по безналу,и интересно, как это проводят их бухгалтеры.
Беларусь
|
|
|
Инга
16.09.2019 16:23:51
|
|
|
У нас это называется Авто услуги по г. Минску. Отношу на учитываемые. Это производственная необходимость: выезды на замеры, на согласование по объекту, да много чего. Главное, чтобы происходило в рабочее время, легче объяснить производственную необходимость.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
16.09.2019 16:08:50
|
|
|
http://www.pronalogi.by/nal_vestnik/nalogooblozhenie-uslug-taksi-pri-predstavitelskikh-meropriyatiyakh/
Беларусь
|
|
|
Автор
16.09.2019 15:34:39
|
|
|
Спасибо за ответы. Про подоходный мне понятно, с 2019г такие поездки не доход сотрудника, не важно такси/не такси. Сомнения с затратами и фсзн.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
16.09.2019 15:26:22
|
|
|
ВОПРОС: Главному инженеру строительной организации, фактически находящейся в г. Минске, необходимо съездить в Мингорисполком для согласования документов по строительству объекта. Поскольку служебный автомобиль организации находится в ремонте, главный инженер с разрешения нанимателя воспользовался услугами такси. Организация для главного инженера является местом основной работы.
Возникает ли для работника объект обложения подоходным налогом?
ОТВЕТ: Не возникает.
Не признаются объектом обложения подоходным налогом доходы физических лиц в размере оплаты стоимости транспортных услуг по перевозке к месту работы (службы, учебы) и обратно, а также при исполнении плательщиками трудовых обязанностей, произведенной за счет средств организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся для плательщиков местом основной работы (службы, учебы) (подп.2.8 п.2 ст.196 Налогового кодекса Республики Беларусь).
В рассматриваемой ситуации главный инженер воспользовался услугами такси при исполнении своих трудовых обязанностей, организация для него является местом основной работы. Здесь соблюдены оба условия для применения льготы, определенной подп.2.8 п.2 ст.196 вышеназванного Кодекса, поэтому стоимость услуги такси для работника не будет являться объектом обложения подоходным налогом.
26.04.2019
Наталья Борисенко, аудитор
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
16.09.2019 15:24:34
|
|
|
Объектом налогообложения подоходным налогом с физических лиц не признаются доходы, полученные плательщиками в размере оплаты стоимости транспортных услуг (за исключением автомобилей-такси) по перевозке работников организации или индивидуального предпринимателя к месту работы и обратно, произведенной за счет средств организации или индивидуального предпринимателя (подп.2.9 п.2 ст.153 НК).
______________________ Я думаю, что от слова «Такси» лучше избавиться, а заключить договор аренды авто с водителем. В этом случае, такие услуги на мой взгляд можно отнести на затраты. И, что бы не придрались, еще можно вести ведомость таких поездок (дата, кто и куда ездил) А слово «такси» будет оооочень привлекать проверяющих.
Беларусь
|
|
|
Автор
16.09.2019 14:39:52
|
|
|
Все это читано-перечитано. Ладно, зайдем с другой стороны). Ситуация описана в вопросе. Бухгалтеры, вы лично (исходя из практики, из опыта, может быть из результатов проверок) отнесли бы на затраты такие услуги или нет? Может, кто-то не сомневается, как я, и давно так делает. Честно, прямых запретов не вижу, но.. сами понимаете)
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
16.09.2019 13:51:43
|
|
|
https://kodeksy-by.com/nalogovyj_kodeks_rb/169.htm https://kodeksy-by.com/nalogovyj_kodeks_rb/173.htm
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
16.09.2019 13:49:07
|
|
|
https://buh.by/mes.asp?c=2&t=359850
Беларусь
|
|
|
Автор
16.09.2019 13:37:27
|
|
|
Не подскажете, почему бухгалтеры задают на форуме столько вопросов, если все написано в НК? Если у вас нет мнения по моему вопросу, пройдите мимо, пожалуйста
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
16.09.2019 13:18:41
|
|
|
Что такое затраты в целях н/о написано в нк Что не является затратами в целях н/о написано в НК
Беларусь
|
|
|
|
<< к списку вопросов
1-20
|
|
|
|
|