...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
розница 22.01.2020 14:39:23
Впервые розница, торговля по образцам бытовой техникой, интернет-магазин. Учет суммовой (так хочет директор - сам будет на складе сидеть и контролировать все, поэтому пересорты/недостачи вроде как не страшны).
Оплата от физиков будет приходить:
1. Касса/терминал
2. ЕРИП
3. через Белпочту/Глобел (наложенный платеж)
4. Через банки (они дает покупателю рассрочку на покупку, а нам деньги в полном объеме сразу приходят на счет).
ВОПРОС: Ведь можно применять суммовой учет товара независимо от способа оплаты/продажи? Или имеются какие-то исключения?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
розница 22.01.2020 15:33:36
Irinka, именно так все и будет. На прошлом интернет-магазине все работало таким же образом (по словам прошлого буха). На мне свод и разбор нестандартных ситуаций.
Беларусь
Irinka 22.01.2020 15:26:06
Я вам скажу из практики, если директор действительно сам будет отслеживать количество, пересортицу и прочее, то суммовой учет для буха это песня))) Но если директор только на словах сказал что будет все вести, беда вам. У меня директор сам ведет учет в 1С УТ, а мне в 1С бух-ю только данные синхронизирует. И все заморочки с поставщиками сам решает, ровно как и выписку/внесение ТТН, оплаты им и пр. Поэтому вы директору пропишите где-то, что он отвечает за n-моменты (например в учетке красиво распишите или в должностной, хотя здесь больше ответственность на кладовщике будет).
Беларусь
розница 22.01.2020 14:57:36
Не заметил вашего ответа, спс!
Беларусь
розница 22.01.2020 14:54:49
Irinka, спасибо.
целесообразно вести в количественно-суммовом выражении - я это понимаю, но вместе с тем, не запрещено и в суммовом, правильно?
Беларусь
Irinka 22.01.2020 14:52:55
Ведь можно применять суммовой учет товара независимо от способа оплаты/продажи
______________
из выше написанного, делаю вывод, что да, можно))
Беларусь
Irinka 22.01.2020 14:47:45
ВОПРОС

Организация осуществляет розничную торговлю мебелью и товарами для дома. Расчет с покупателями производится наличными денежными средствами в магазине через кассовый суммирующий аппарат, а также с использованием банковских платежных карт через терминал, через систему ЕРИП и др.

На практике встречаются ситуации, когда оплата товара осуществляется частями: сначала вносится авансовый платеж, а оставшаяся сумма – позднее: либо до получения товара на складе, либо после его получения.

Возможно ли в этом случае вести учет и списание товаров суммовым методом без учета их количества?

Следует ли в такой ситуации вести товарные отчеты и, если да, то как их составлять?

ОТВЕТ

В соответствии с подп. 1.3.1 п. 1.3 Методических рекомендаций по документальному оформлению и учету товарных операций в розничной торговле и общественном питании, утв. приказом Минторга от 09.04.2007 № 74 (далее – Методические рекомендации), учет движения товаров на складах (кладовых) предприятий розничной торговли и общепита ведется в количественно-стоимостном измерении; в розничной торговой сети (магазинах, киосках и т.п.) – в стоимостном.

При суммовом учете при поступлении товара на склад производится запись о количестве товара в книге учета. Если товар учитывается по розничной цене, то в учете отражается приход товара по розничной цене. Отпуск товаров в розничную сеть отражается по количеству и по розничным ценам.

Списание проданных товаров в розничной сети осуществляется на основании чеков на продажу товара (выручка).

Поскольку продажа товара осуществляется организацией в т.ч. со склада, момент оплаты не совпадает с моментом продажи (отгрузки) товара, то учет целесообразно вести в количественно-суммовом выражении.

В соответствии с п. 1.2 Методических рекомендаций форма отчетности материально ответственного лица (бригады) (далее – МОЛ), реестры, товарные отчеты, товарно-денежные отчеты и т.п. и сроки ее представления определяются торговой организацией самостоятельно исходя из особенностей ее деятельности, учета движения товаров по наименованиям и стоимости и пр. (аналитический учет), степени автоматизации этого участка счетной работы и других условий.

Организация может использовать форму товарного отчета, установленную согласно приложению 12 к Методическим рекомендациям.

Отчеты МОЛ могут представляться ежедневно или за более длительный период.

Отчеты (реестры, товарные отчеты, товарно-денежные отчеты и т.п.) составляются в двух экземплярах.

В отчет записывается каждый документ в отдельности с указанием даты, номера, названия, суммы (стоимости товара по учетным ценам).

В отдельной графе отчета может отражаться движение тары.

Отчеты МОЛ нумеруются последовательно с начала года (начала деятельности предприятия) и до окончания отчетного года.

Если в организации (ее структурном подразделении) дата проведения инвентаризации не совпала с установленным периодом отчетности, составляются два отчета:

● один – с начала установленного отчетного периода до начала инвентаризации;

● второй – от даты окончания инвентаризации до установленного срока предоставления отчета.

В отчете, составленном после инвентаризации, остатки товаров и тары записываются из инвентаризационной описи.

Все документы, на основании которых составлен отчет, прикладываются к первому экземпляру отчета и передаются бухгалтеру под его расписку на втором экземпляре, который остается у материально ответственного лица.

Так, Методическими рекомендациями не устанавливаются обязанности исполнения изложенных рекомендаций, торговая организация вправе самостоятельно установить необходимость составления отчетов МОЛ.
Беларусь
Irinka 22.01.2020 14:45:36
Выдержка: Учет движения товаров на складах предприятий розничной торговли ведется в количественно–стоимостном измерении; в розничной торговой сети (магазинах, киосках и т.п.) – в стоимостном (так называемом суммовом) измерении.
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-7 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru