| |
|
|
| |
|
|
Солоха
27.03.2020 9:21:17
|
 |
 |
Товарищи, может кто поделится как оформить удаленку в это коронавирусное время. Чтобы документы правильно были оформлены. Или ссылочки. Благодарность от меня-заранее.
Беларусь
|
 |
 |
 |
| |
|
|
| |
<< к списку вопросов

|
| |
ОТВЕТЫ:
|
|
"Анонимно"
27.03.2020 12:03:12
|
 |
 |
Это не ваш вопрос, это вопрос директора и юриста. А ещё есть такая вещь, что невозможно и кактус съесть и не уколоться. Или отпускайте их по очереди на свой страх и риск, не оформляя. Или за свой счет и пцсть сидят. Также можно пойти им в трудовой отпуск. А то, может они сейчас месяц будут сидеть, потом в отпуск пойдут, а потом вообще выяснится,что они работать не хотят, и согласно вашим бумагам имеют право дома сидеть А вы сами подписали и платите им полную зарплату за сидение дома
Беларусь
|
 |
 |
Солоха
27.03.2020 12:01:15
|
 |
 |
Это я знаю. Нарисуем
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
27.03.2020 11:46:33
|
 |
 |
Так смена графика тоже через доп к договору. Там и напишете нужные график и нужную сумму. Зачем рисовать лишние часы?
Беларусь
|
 |
 |
Солоха
27.03.2020 11:24:06
|
 |
 |
Я про суммированный учет рабочего времени. Ладно. Пусть думают сами
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
27.03.2020 11:23:55
|
 |
 |
установите им другую норму рабочего времени.
Беларусь
|
 |
 |
Солоха
27.03.2020 11:20:21
|
 |
 |
зачем? у них будет своя норма, по индивидуальному графику. ________________ тогда я не поняла. Задача сохранить размер среднемесячной зарплаты . Они работают- 5 дневная неделя при 8 часовом рабочем дне. Нужно их освободить хотя бы два дня через два. Типа того. Иного выхода не вижу чем ставить 12 часовой день в табеле
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
27.03.2020 11:08:49
|
 |
 |
тогда им по 12 часов надо будет график устанавливать.
зачем? у них будет своя норма, по индивидуальному графику.
Беларусь
|
 |
 |
Солоха
27.03.2020 11:04:58
|
 |
 |
перевести на работу по графику, с учетом заработной платы согласно отработанному времени. ________________ тогда им по 12 часов надо будет график устанавливать. Рассматриваю такой вариант.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
27.03.2020 10:59:13
|
 |
 |
перевести на работу по графику, с учетом заработной платы согласно отработанному времени. для этого делается только приказ, никаких допов к контрактам и изменений в трудовую.
Беларусь
|
 |
 |
Солоха
27.03.2020 10:52:57
|
 |
 |
Тогда такой вопрос. Как можно без потери зарплаты оформить взаимозаменяемость бухгалтера, выполняющего работу кладовщика (т.е. присутствие ее обязательно) и администратора-диспетчера. В отпусках они заменяют друг друга. А вот в нынешней ситуации. Бред конечно. ПРосто их садиковских детей на карантин отправили - ищем варианты. Отпуск отпадает. Может какой график придумать . Директор хочет пойти навстречу. Ищем варианты. Конечно, глупость. Не могу ни за что зацепиться. Или все неофициально делать?(((((((((
Беларусь
|
 |
 |
Солоха
27.03.2020 10:30:08
|
 |
 |
Изучила я вопрос. Правильно с т.зрения законодательства это оформить невозможно. Только неофициально. Все разъяснения, в т.числе и МИнтруда подчеркивают цитирую «Кроме того, если работник должен в силу своих трудовых обязанностей хоть какое-то время работать в помещениях нанимателя (допустим, хотя бы 1 день в неделю), то переход на дистанционную работу тоже недопустим, так как у работника будет рабочее место, что несовместимо с дистанционной работой». Иными словами- есть рабочее место- нет дистанционной работы. В случае чего задолбешься доказывать, что ты не верблюд. Некоторые в разъяснениях уже доходят до того что вообще д.быть ДВА трудовых договора- на дистанционку и на работу на рабочем месте нанимателя. В общем, хотели как лучше, а получается одно место и куча геморроя.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
27.03.2020 10:09:15
|
 |
 |
Вот тоже возникает вопрос тут же, пока сотрудники работают удаленно за них БГС не уплачивать?) им же не предоставляются рабочие места)
Беларусь
|
 |
 |
Irinka
27.03.2020 10:04:40
|
 |
 |
Алгоритм действий нанимателя при краткосрочном переходе работников на дистанционную работу
Шаг 1. Выбор способа оформления перехода работников на дистанционную работу.
Согласно комментарию Минтруда и соцзащиты переход на дистанционную работу и наоборот может осуществляться двумя способами:
1) по соглашению сторон (ч. 4 ст. 19 ТК);
2) по инициативе нанимателя с соблюдением требований ст. 32 ТК (т.е. в порядке изменения существенных условий труда).
Недостатком второго способа является необходимость наличия обоснованных производственных, организационных, экономических причин и соблюдение месячного срока предупреждения. Также присутствует риск того, что работники могут использовать такой переход, чтобы досрочно прекратить трудовые отношения с нанимателем.
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Применение 7-дневного срока предупреждения об изменении существенных условий труда не рекомендуется использовать, т.к. есть риск того, что нормативные правовые предписания Декрета Президента от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» будут согласованы со ст. 32 ТК (с месячным сроком предупреждения). Это может повлечь признание незаконным изменение существенных условий труда (особенно увольнения в связи с этим).
Шаг 2. Проверка возможности перехода работников на дистанционную работу.
При переходе работника на дистанционную работу нанимателю необходимо учитывать, что:
1) работа не должна быть связана с документами, которые должны храниться только у нанимателя.
В соответствии с комментарием Минтруда и соцзащиты при дистанционной работе не создается работнику рабочее место, т.е. возникает вопрос о выполнении работы с документами, которые должны храниться только у нанимателя (как например, трудовые книжки) либо в специальных условиях (архивы и т.п.);
2) не должно создаваться рабочее место работнику (работник не должен выполнять свою работу в помещениях нанимателя).
Кроме того, если работник должен в силу своих трудовых обязанностей какое-то время работать в помещениях нанимателя (например, 1 день в неделю), то переход на дистанционную работу тоже недопустим, т.к. у работника будет рабочее место, что несовместимо с дистанционной работой;
3) работа должна выполняться с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В отличие от работы на дому и иных форм удаленной работы, дистанционная работа обязательно должна выполняться с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Шаг 3. Оформление предложения другой стороне перехода на дистанционную работу.
Инициировать такое предложение может любая сторона, как работник, так и наниматель. Если инициатива исходит от нанимателя, то ее необходимо оформить в форме предложения, а если от работника, то в форме заявления.
Формально согласование может быть устным, т.е. без оформления каких-либо документов. Иными словами, стороны могут сразу перейти к заключению дополнительного соглашения.
Шаг 4. Оформление и заключение дополнительного соглашения о переходе на дистанционную работу.
Комментарий Минтруда и соцзащиты прямо указывает на необходимость заключения дополнительного соглашения как при переходе на дистанционную работу, так и обратно.
Обязанность по оформлению изменения условий трудового договора (контракта) законодательством возложена на нанимателя (п. 10 ч. 1 ст. 55 ТК).
При поручении дистанционной работы стороны трудового договора должны учитывать особенности гл. 251 ТК при таком характере работы.
Шаг 5. Издание приказа о переходе работника на дистанционную работу.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 55 ТК при организации труда работников наниматель обязан оформлять изменения условий трудового договора с работником приказом (распоряжением) и объявлять его работнику под подпись.
В данном случае указанный приказ (распоряжение) издается на основании соответствующего дополнительного соглашения к трудовому договору (контракту).
Исходя из подп. 21.3 п. 21 перечня типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, утв. постановлением Минюста от 24.05.2012 № 140, приказы (распоряжения) об изменении условий трудовых договоров (контрактов) имеют срок хранения 75 лет.
ПРИМЕЧАНИЕ
Действующее законодательство не требует указания в трудовой книжке сведений о переходе на дистанционную работу. Следовательно, нет необходимости (оснований) для внесения в нее соответствующих сведений.
Шаг 6. Включение по решению кадровой службы дополнительного соглашения к контракту в личное дело работника (если оно ведется в соответствии с законодательством о делопроизводстве).
Согласно п. 8 Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утв. постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров от 26.03.2004 № 2, по решению кадровой службы (специалиста по кадрам) в состав личных дел включаются трудовые договоры (контракты) с работниками.
Следовательно, в личное дело могут быть включены и дополнительные соглашения к ним.
Беларусь
|
 |
 |
Солоха
27.03.2020 9:52:05
|
 |
 |
почитаю. спасибо!
Беларусь
|
 |
 |
ОСа
27.03.2020 9:32:10
|
 |
 |
https://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/rabotat-mozhno-doma-distantsionno-ili-os?utm_source=gb-mainpage&utm_medium=link&utm_campaign=main-page
Может быть статья 305 ТК поможет?
Беларусь
|
 |
 |
| |
<< к списку вопросов

1-15
|
|
| |
|
|