Добрый дождливый день. Подскажите, получили сертификат соответствия на определенные виды работ,НО эти работы пока выполнять не будем,может через пару месяцев. Вопрос: как отразить затраты на услуги по проведению сертификации? на 90-10? учит. при н/о? спасибо!
Запишите в учетную политику- затраты единовременно и спишите сразу. Если списывать равномерно и нет работ, услуг, то напрашивается счет 90.10 в этот период (так по лицензиям все комментируют.... хотя вопрос спорный) ________________________________________ Поскольку расходы по сертификации продукции связаны с ее производством для дальнейшей реализации, то они включаются в себестоимость продукции в составе прочих прямых затрат, если сертифицируется конкретная партия или вид продукции (абз. 2 и 4 подп. 27.5.6 п. 27 Методических рекомендаций N 273, ч. 1 п. 32 Инструкции N 102).
Дальнейший порядок учета понесенных затрат зависит от того, что предусмотрено в положении по учетной политике организации:
1) списываются одномоментно в себестоимость продукции с отражением на счетах затрат в момент получения сертификата:
- 20 «Основное производство» (ч. 3 п. 23 Инструкции N 50);
- 23 «Вспомогательные производства» (ч. 3 п. 26 Инструкции N 50).
2) отражаются в составе расходов будущих периодов на счете 97 «Расходы будущих периодов» с последующим равномерным включением в состав затрат соответствующего производства (основного или вспомогательного) в течение срока действия сертификата. Расчет суммы ежемесячного списания определяется путем деления суммы затрат на счете 97 «Расходы будущих периодов» на число месяцев действия сертификата (п. 33 Инструкции N 102, ч. 3, 4 п. 76 Инструкции N 50).
Из документа: Статья «Налогообложение и бухгалтерский учет расходов будущих периодов (часть 2)» (В.Н.Лемеш) (по состоянию на 10.06.2019)
Беларусь
"Анонимно"02.06.2020 11:04:09
Анна, вы пишите о прямых затратах, поэтому сами почитайте учетную политику свою и решите как быть. Я бы смотрела на общую сумму затрат и как именно эта услуга по сертификации повлияет на налог на прибыль и вообще, кто к вам как к бухгалтеру, может замечание сделать.
в том и дело,что доходов пока не будет по данным видам работ. у меня и возник вопрос, куда отразить затраты (не используя 97 счет) ? виды работ - тепловая изоляция
Беларусь
"Анонимно"02.06.2020 10:39:26
Если нет других доходов, то я бы собирала на сч.97, расходы будущих периодов, а потом списала. Если есть доходы, то списала бы сразу. Сертификат соответствия на виды работ-это что-то новенькое для меня. Обычно сертификаты соответствия на товары мы делаем, а вот на работы.... Расскажите, что это за работы?