Коллеги, помогите... Условия задачи такие: для ООО (Заказчик) ИП-ник (на УСН по КУДИР) по договору строительного подряда выполняет работы: гипсокартоном что-то подшить, самонивелиром пол выровнять и тп. Какой акт я от него могу требовать? Типовой по 13 инструкции акт+справка или можно и произвольный? Я на ОСН, суммы за месяц набежали нормальные. Ип-ник прикидывается валенком «я никому такие акты не делал и вам не буду», директоо орет бы дурны «Если ты мне сча такого подрядчика отпугнешь - сама дрель и матерок в руки возьмешь».. Кто как закрывает такие СМР от ИП-ников?
Ирника 07.07.2020 9:41:31 Похвально стремление помочь товарищу-буху, но все что выше написано- галиматья по сути вопроса. --- Вы не поняли написанное и повторили то, что уже было сказано.
Беларусь
Ирника07.07.2020 9:47:21
хотелка ИП составить акт произвольной формы в строительстве - считайте, поголовная беда, вы не одиноки. ИПшнику на УСН может и фиолетово, а вот фирме... Остается думать проверят ли и увидят ли и как отнесутся и простят ли. Видела акт проверки госконтроля где это замечание по форме актов смр вписано в акт как нарушение
Беларусь
Ирника07.07.2020 9:41:31
Похвально стремление помочь товарищу-буху, но все что выше написано- галиматья по сути вопроса. ИринаС, в независимости от формы ведения налогового учета ВСЕ акты по строительству должны быть форм разработанных МАИС, т.е. с-2а и прочее, плюс дефект. акт, смета. Остальное - принятие решения или изменение вида договора, т.е. заключение договора подряда с физ лицом (там еще посмотреть какие виды работ можно так провести по документам) остается на откуп диру фирмы вашей, т.к. он принимает ответственность за форму акта от ИП или договор физлицом(со всеми вытекающими из договора подряда - подохналог, ФСЗН и прочее)
Беларусь
"Анонимно"07.07.2020 0:28:08
Вот ещё «про волюнтаризм» и вам (с директором) подумать :) и названья нпа заодно (на 2019, что рядом) - Постановлением Минстройархитектуры от 20.07.2018 N 29 была утверждена Инструкция о порядке применения и заполнения форм актов сдачи-приемки выполненных !строительных! и иных специальных монтажных работ (далее — Инструкция N 29). Есть ли в ней какие-либо кардинальные изменения, касающиеся составления и заполнения актов выполненных работ в строительстве? На какие новшества следует обратить внимание? - Нет, кардинальных изменений Инструкция N 29 не содержит, так как в ней аккумулированы все основные правила относительно порядка оформления актов сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ, которые раньше применялись по умолчанию. Тем не менее ☺ многие участники строительной деятельности (заказчики, подрядчики, субподрядчики) не стремятся соблюдать существующие правила оформления актов, вследствие чего на практике встречаются самые разнообразные способы их оформления. ☺ Ну, и остальное всякое, уже не про вас, но пусть ссылка будет https://ilex.by/news/aktualnye-voprosy-v-stroitelstve/
Блин, извините за случайный копир ненужного.:) Короче, цепочка мыслей такова - вы сами пишете «договор строительного подряда», а не подряд просто. А если СМР, то сначала выясняем про аттестацию подрядчика (нужна или не нужна). Выясняем что за работы у вас - категория. Допустим, текущий ремонт, т.е. никаких проектов и прочих сложностей нет. И ваш ИП работы эти имеет право делать и сделает. Договор, акт. По СМР вы уже видели выше, что за акты д.б. по-взрослому если. Но если нельзя добиться, но хочется нанять, то можно покумекать над фразой в последнем примере про ИП «Хотелось бы обратить внимание, что заполнение подрядчиком акта другой формы не влечет ответственности». И взять то, что даст.:)
Беларусь
"Анонимно"06.07.2020 23:38:50
https://ilex.by/raboty-po-tekushhemu-remontu-kvartiry-fizicheskogo-litsa-oformlyaem-pravilno/ Оформляем акт сдачи-приемки выполненных работ По окончании работ подрядчик составляет акт приемки-сдачи (далее — акт). Поскольку в данном случае выполнялись строительные работы, а именно текущий ремонт, оформляется акт формы С-2а <24> Акт должны подписать обе стороны после приемки работ заказчиком.
Работы по текущему ремонту квартиры физического лица. Оформляем правильно
Гражданину требуется произвести текущий ремонт в квартире (переклеить обои, перестелить линолеум). Для этого он обратился в организацию, занимающуюся ремонтом помещений (далее — организация). Рассмотрим, какие документы должна оформить организация.
Определяем вид работ и заключаемого договора
Отношения между физическим лицом и юридическим оформляются письменным договором <1>. В данном случае организация по заданию гражданина будет выполнять работу, например, клеить обои, поэтому нужно заключить договор подряда. Законодательство предусматривает несколько видов подряда, каждый из которых имеет особенности <2>. Какой именно договор подряда заключить и какие условия он должен содержать, зависит от вида работ, которые предстоит выполнить. Работы по текущему ремонту, например, оклейка обоями, отнесены к строительным работам <3>. Поэтому в данном случае заключать необходимо договор строительного подряда (договор) и, соответственно, руководствоваться законодательством, регулирующим строительную деятельность <4>. А это значит, что следует прописать в договоре все существенные условия, установленные для договора строительного подряда, и ответственность подрядчика.
Дефектный акт и смета
Для выполнения работ по текущему ремонту требуется разработка дефектного акта и сметы <5>.
Форму дефектного акта, порядок ее применения и заполнения утверждает Минстройархитектуры <6>. Дефектный акт должны оформлять заказчики (организации и индивидуальные предприниматели), чтобы обосновать принятие ими решения о проведении текущего ремонта <7>. Когда заказчиком выступает обычный гражданин, дефектный акт не составляется, т.к. такому лицу обосновывать принятое решение о проведении текущего ремонта не надо.
Смета — это документ, содержащий детальный перечень операций, которые составляют работы по ремонту квартиры, и их стоимость.
В смете, как правило, указывают:
— виды работ, их объемы и стоимость;
— наименование, количество и стоимость материалов, предоставляемых подрядчиком;
— затраты подрядчика, связанные с приобретением и доставкой материалов;
— размер вознаграждения подрядчика.
Смета рассчитывается и составляется на основании имеющихся у подрядчика:
— расценок на расходные и отделочные материалы или документов, подтверждающих их приобретение (если эти материалы предоставляет подрядчик);
— прейскуранта на работы и услуги.
Стоимость работ оценивается за единицу измерения: метры квадратные (оклейка обоями и т.п.), кубические (стяжка пола и т.п.), погонные (штрабление стен и т.п.).
Законодательством не определен момент составления сметы, поэтому стороны могут сделать это как до, так и после заключения договора. Если к моменту заключения договора смета составлена, то стороны вправе включить содержащуюся в ней информацию о видах работ и их стоимости в текст договора или оформить смету в виде приложения к нему. Если на момент заключения договора смета отсутствует, то стороны могут предусмотреть в договоре обязанность подрядчика ее составить. В таком случае смета приобретает силу и становится частью договора с момента утверждения ее заказчиком <8>.
Смету должны подписать обе стороны: подрядчик и заказчик. Тем самым подрядчик подтверждает правильность расчета, а заказчик выражает согласие на оплату указанных работ и материалов.
Заключаем договор
Предметом договора является выполнение работ по текущему ремонту и возмездная передача результата этих работ заказчику — физическому лицу <9>.
Работы по текущему ремонту квартиры физического лица в рамках договора строительного подряда выполняются для удовлетворения личных, домашних и семейных потребностей гражданина, соответственно, к такому договору применяются также правила § 2 гл. 37 ГК о правах заказчика по договору бытового подряда и законодательство о защите прав потребителя <10>.
В договоре надо прописать все существенные условия: те, которые в качестве существенных определило законодательство о строительном подряде (цена, сроки и т.д.), и те, которые стороны посчитают необходимыми. Иначе договор считается незаключенным <11>.
Обратите внимание! Даже если работы по договору, который не содержит всех существенных условий, подрядчик выполнил, он не может требовать оплату через суд. Но может заявить требование о возврате неосновательного обогащения, равного по стоимости выполненным работам <12>.
Более подробно остановимся на существенных условиях договора, по которым на практике между подрядчиком и заказчиком наиболее часто возникают разногласия, а у подрядчика — риски.
Сроки начала и окончания работ
В качестве сроков в договоре надо указывать конкретные даты (день, месяц и год) <13>. Определять сроки работ в зависимости от наступления какого-либо события (например, работы подлежат выполнению в течение 15 календарных дней после поступления предоплаты и т.д.) нельзя: условие о сроке будет считаться несогласованным.
промежуточные сроки
Помимо начального и конечного срока выполнения работ в договоре могут быть указаны промежуточные этапы работы.
В отличие от начального и конечного срока промежуточные сроки не являются существенным условием договора. При этом подрядчику желательно в договоре их предусмотреть и согласовать с заказчиком. В противном случае подрядчик не вправе будет требовать принятия работ и оплаты в самостоятельно определенный им срок. Подрядчик должен будет завершить всю работу до истечения конечного срока ее выполнения, указанного в договоре. Сроки выполнения различных видов (этапов) работ он будет определять сам, но с таким расчетом, чтобы гарантировать завершение работы в указанный срок. Важно, на наш взгляд, в договоре согласовывать промежуточные сроки сложных работ, которые могут выполняться на протяжении длительного периода.
Для согласования промежуточных сроков в договоре следует прописать этапы работ, срок их начала и завершения. При этом началом первого периода должна быть дата (день, месяц и год) начального срока выполнения работ, а концом последнего периода — дата (день, месяц и год) конечного срока.
продление срока выполнения работ
В процессе выполнения работ могут возникнуть обстоятельства, которые будут препятствовать их выполнению. В этом случае законодательство допускает продление сроков. Срок выполнения работ может быть продлен по соглашению сторон с учетом продолжительности действия обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по договору <14>. Продлить сроки можно, заключив дополнительное соглашение к договору строительного подряда. Одностороннее изменение сроков не допускается <15>.
Цена договора (стоимость работ). Указывается конкретный размер или способ ее определения.
Твердая цена (смета). Она является неизменной. Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены (твердой сметы), а заказчик — ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащей выполнению работы или необходимых для этого расходов <16>.