Добрый день! Помогите пожалуйста мне разобраться. Работаю Главным инженером и недавно у нас возник спор между бухгалтерией и мастерами участков в заполнении материальных отчетов. При составлении мат.отчета бухгалтерия требует от мастеров участков при списании запчастей в отчете вписывать наименование, инвентарный номер, стоимость, сумму, и разносить по счетам , на что мастера им отвечают что они должны прописывать только наименование и количество. Проблема в том, что у нас нигде не прописано кто и как должен заполнять этот документ. Понятно что отчет делает мастер участка, вправе ли от него бухгалтерия требовать заполнять все графы? Бухгалтер мотивирует , что это документ первичного учета, который должен сдать мастер с заполненными всеми графами. Но мастера проставляют только наименование и количество, так указано при составлении отчетов формы С19, на что им отвечают, что у нас отчет другой формы. Подскажите, пожалуйста, где можно почитать инструкцию или какой ни будь другой документ по составлению материальных отчетов, в котором конкретно указано кто и что должен заполнять. На основании этого документа хочу сделать свой приказ
отчетов формы С19 --- глянула в этот отчет и поняла, что можно его вести в екселе с формулами, бух заполняет изначально кол-во и цену, а мастер расход. Я бы сделала форму в екселе и положила в общий доступ для бухгалтера и мастера(для заполнения) и в нужный момент, распечатывала.
Беларусь
"Анонимно"18.09.2020 13:32:29
Сергей, ваш вопрос вроде и простой, но он лежит в плоскости доброжелательности людей. Если бы я была ГБ у вас на предприятии, то мне бы было достаточно: yаименования сырья (артикул) и количество, всю остальную информацию, как правило, видно в программе бухгалтерской, поэтому можно с легкостью заполнить недостающую информацию бухгалтеру, но я не знаю, какой программой пользуется бухгалтер, возможно, программа старая и она не хочет искать данные по сырью.
---- Вопрос: На основании какого документа организации следует отражать в бухучете списание сырья и материалов на производство продукции?
Ответ: Для списания материалов на затраты производства могут использоваться разные документы. Их выбор зависит от того, какой способ списания применяет организация. Формы документов в любом случае она разрабатывает самостоятельно.
Обоснование: Списывать стоимость сырья и материалов на себестоимость продукции можно двумя способами (п. 60 Инструкции N 133): 1) при их передаче со склада в цехи, на участки, рабочие места; 2) по мере использования в производстве. Организация вправе применять один из них. Свое решение нужно закрепить в учетной политике. От выбранного способа списания сырья и материалов зависит и то, какие документы при этом используются. Если организация применяет первый способ, то списывать сырье и материалы можно на основании документа, которым оформляется их передача в производство. Это может быть лимитно-заборная карта, требование-накладная, карточка складского учета (п. 57 Инструкции N 133). При списании сырья и материалов вторым способом одних только документов на их передачу недостаточно. Необходимы документы, подтверждающие использование материалов в производстве продукции. Например, акт расхода материалов, акт списания материалов, сводные ведомости расхода материалов, материальный отчет и т.п. Какой документ выбрать - решает организация. При этом его форму она разрабатывает самостоятельно, учитывая все требования, предъявляемые к ПУД. Разработанные формы отражаются в учетной политике (абз. 4 п. 4 ст. 9, п. 1 - 4 ст. 10 Закона N 57-З; абз. 2 ч. 1 п. 3 Инструкции N 133). --- как я поняла у вас второй способ, поэтому предприятие само решает форму документа и заполняемость. Если вопрос стоит очень остро и не решается на уровне бухгалтера, то напишите докладную записку на имя директора и опишите ситуацию, что мастер не обязан знать счета бух. учета, да и цену ему сложно проставить, т.к доступа к бух. программе нет, если бух отписал в цех сырье, то он в программе может посмотреть цену.
Беларусь
"Анонимно"18.09.2020 11:35:29
Вообще-то, первичный учетный документ составляется в структурных подразделениях организации исполнителями в соответствии с законодательством своевременно, достоверно и надлежаще качественно, и сдается в бухгалтерию в соответствии с графиком документооборота. Мастера участков являются материально-ответственными лицами, которым под их ответственность передаются товарно-материальные ценности по накладной на внутреннее перемещение, поэтому все данные у них есть. Единственное, что должна заполнять бухгалтерия - это бухгалтерские счета, мастера здесь ни при чем. А Вы не хотите, чтобы бухгалтерия еще и полы с окнами помыла в организации?