...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Авто продажа 26.01.2021 11:40:32
Ситуация: Организация заключила договор лизинга на новый авто. За год авто самортизировали. Организация выплатила стоимость. Выкупная стоимость 100 дол.
Вопрос: Может ли организация перепродать такой авто за 100 дол физ лицу учреду?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 26.01.2021 15:41:28
Официального запрета нет, можно продавать за 300 рублей, но все знают, что проверяющие могут посчитать налоги от рыночной стоимости.
Беларусь
"Анонимно" 26.01.2021 13:58:45
а где у нас запрещено продавать ОС по остаточной? да и ниже остаточной НЕТ запрета
Беларусь
"Анонимно" 26.01.2021 13:51:06
«Анонимно» 26.01.2021 12:54:51

Можете попробовать рискнуть.
___________
Риск, конечно дело благородное... Но. попасть на штрафы очень просто.
Беларусь
"Анонимно" 26.01.2021 12:54:51
Можете попробовать рискнуть.
Беларусь
"Анонимно" 26.01.2021 12:14:27
ПРОДАЕМ «ЛИЗИНГОВЫЙ» ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ
ПОСЛЕ ВЫКУПА ПО ОСТАТОЧНОЙ СТОИМОСТИ.
ЧТО НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ОРГАНИЗАЦИИ...

В.Г.СТАТКЕВИЧ,
аудитор

Материал подготовлен с использованием
правовых актов по состоянию
на 15 мая 2017 г.

На балансе организации числится автомобиль, приобретенный ею ранее по договору финансового лизинга. Все расчеты по договору лизинга осуществлены.
Может ли организация продать другой организации или физическому лицу (не взаимозависимому лицу) этот автомобиль по остаточной стоимости, которая равна выкупной стоимости предмета лизинга?
Может, но такой организации необходимо учитывать определенные правовые и налоговые риски при совершении подобных сделок.
Прежде всего следует обратить внимание лизингополучателя, что с правовой точки зрения гражданским законодательством Республики Беларусь не запрещены сами по себе сделки, в которых фактическая цена реализации активов является ниже рыночной стоимости этих же активов на дату их продажи, т.е. такая продажа формально юридически является законной, за исключением ситуаций, когда законодательством Республики Беларусь будет установлен прямой запрет на совершение подобных операций.
Заранее следует отметить, что как организация, так и, например, контролирующие органы, безусловно понимают цель совершения подобных сделок, которую преследует продавец (компания-лизингополучатель) и покупатель (как правило, аффилированное лицо такой компании, например, один из учредителей (участников), директор организации и т.п.), которая заключается в желании и возможности покупателя получить актив (в данном случае легковой автомобиль) в собственность за «условную» цену, резко отличающуюся от гораздо более высокой рыночной цены.
Однако, как уже указывалось выше, в настоящее время в законодательстве Республики Беларусь отсутствуют какие-либо прямые правовые ограничения, запрещающие организации осуществить реализацию активов (основных средств, запасов и т.п.) ниже их рыночной цены.
Безусловно, сам характер осуществления предпринимательской деятельности предполагает, что такие случаи должны носить индивидуальный и исключительный характер и должны быть вызваны соответствующими экономическими и правовыми причинами, например:
- невозможностью реализации активов по действующим ценам в силу их морального устаревания либо физического износа (повреждения);
- отсутствием спроса на аналогичные активы в определенном регионе продаж в определенный период времени;
- сезонными колебаниями спроса;
- падением платежеспособности покупателей;
- принятием решения о ликвидации и необходимостью срочного «избавления» от товарно-материальных ценностей;
- необходимостью срочного получения денежных средств и т.п.
Естественно, перечень вышеуказанных случаев не является закрытым и у организации может возникнуть вынужденная необходимость реализации имеющихся у нее активов и в иных ситуациях.
В вышеперечисленных случаях коммерческой организации следует учитывать, что согласно п. 1 ст. 46 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК) коммерческие организации являются юридическими лицами, преследующими извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и (или) распределяющими полученную прибыль между участниками.
Систематическое совершении «убыточных» сделок, которое приведет организацию к состоянию неплатежеспособности, может являться основанием для привлечения руководителя и ряда иных лиц, например, к субсидиарной ответственности (ст. 11 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 N 415-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)»).
Помимо этого, следует принимать во внимание, что в отношении определенных групп товаров (продукции) могут применять меры государственного ценового регулирования в соответствии с Законом Республики Беларусь от 10.05.1999 N 255-З «О ценообразовании» (далее - Закон N 255-З).
В соответствии со ст. 8 Закона N 255-З Президент Республики Беларусь, государственные органы (организации), осуществляющие регулирование цен (тарифов), в пределах полномочий, предоставленных им законодательством, осуществляют регулирование цен (тарифов) путем установления:
фиксированных цен (тарифов);
предельных цен (тарифов);
предельных надбавок (скидок, наценок);
предельных нормативов рентабельности, используемых для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемую цену (тариф);
порядка установления и применения цен (тарифов);
индексации цен (тарифов);
декларирования цен (тарифов).
Государственные органы (организации), осуществляющие регулирование цен (тарифов), вправе принимать решение о выборе конкретного способа регулирования цен (тарифов), исходя из государственных интересов и складывающейся социально-экономической ситуации в республике, в порядке, установленном законодательством.
Перечень товаров (работ, услуг), в отношении которых применяются меры государственного ценового регулирования в настоящее время, установлен Указом Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 N 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь».
Однако для сделок по реализации транспортных средств в настоящее время государственное ценовое регулирование не осуществляется.
Нормы и правила так называемого трансфертного ценообразования, влекущие возможность доначисления организации налога на прибыль в ситуации, указанной в вопросе, также применены быть не могут, так как данная сделка не входит в перечень сделок, предусмотренный п. 1 ст. 30-1 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК), в отношении которых налоговые органы вправе контролировать соответствие налоговой базы, определенной и отраженной плательщиком в налоговой декларации (расчете) на основании примененных им цен.
В соответствии с подп. 1.1 п. 1 ст. 30-1 НК налоговые органы вправе контролировать соответствие налоговой базы, определенной и отраженной плательщиком в налоговой декларации (расчете) на основании примененных им цен, налоговой базе, определенной налоговым органом с учетом рыночных цен, по сделкам по реализации или приобретению:
недвижимого имущества (его части), а также сделкам, в результате которых происходит передача дольщику объекта долевого строительства, владельцу жилищных облигаций - жилого и (или) нежилого помещения, когда цена сделки отклоняется более чем на 20 процентов от рыночной цены на идентичное (однородное) недвижимое имущество (его части) соответственно на дату отражения выручки от реализации или отражения затрат на приобретение в собственность, дату передачи застройщиком дольщику объекта долевого строительства, дату передачи владельцу жилищных облигаций жилого и (или) нежилого помещения;
жилищных облигаций в процессе их обращения (за исключением операций эмитентов с облигациями собственной эмиссии), совершенным после государственной регистрации создания объекта строительства, когда цена сделки отклоняется более чем на 20 процентов от рыночной цены на жилые и (или) нежилые помещения, идентичные (однородные) помещениям, в отношении которых реализованные (приобретенные) жилищные облигации удостоверяют внесение денежных средств, на дату признания дохода (затрат) от операций с ценными бумагами.
Согласно подп. 1.2 п. 1 ст. 30-1 НК налоговые органы вправе контролировать соответствие налоговой базы, определенной и отраженной плательщиком в налоговой декларации (расчете) на основании примененных ими цен, налоговой базе, определенной налоговым органом с учетом рыночных цен, по сделкам (если в течение налогового периода сумма цены сделок соответственно по реализации или приобретению то
Беларусь
"Анонимно" 26.01.2021 12:10:05
«Анонимно» 26.01.2021 11:53:59
Иначе сделку признают фикцией.
_______________
подскажите где в нормативке прочесть про рыночную стоимость? **********************

100 раз про это говорено. Эту серую схему продажи авто учреду давно закрыли. Не помню где писалось про это. Подождите, вам еще ответят.
Беларусь
"Анонимно" 26.01.2021 11:53:59
Иначе сделку признают фикцией.
_______________
подскажите где в нормативке прочесть про рыночную стоимость?
Беларусь
"Анонимно" 26.01.2021 11:44:16
Может и может, но если налоги (НДС и прибыль) заплатят от рыночной стоимости. Иначе сделку признают фикцией.
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-8 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru