...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
перевозка без накладных 16.06.2021 11:11:25
гениальная история.
Заказчик заказал транспортировку товара через ДПД. Мы выписали накладную, приложили к грузу.
А через два дня выясняется, что при оформлении заявки на сайте ДПД заказчик выбрал услугу «доставка без документов». И ДПД где-то похерили нашу накладную (1-й экз), т.к., цитирю, не обязаны были ее предоставлять в соответствии с условиями заявки.
Вот как так? Как может быть транспортная перевозка по территории РБ без накладных? Как можно было вообще додуматься выбросить чужую накладную?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 16.06.2021 14:57:23
На наш взгляд, такой документ можно составить в произвольной форме...
___________
Подскажите плиз,на чей взгляд там написано?
Беларусь
"Анонимно" 16.06.2021 14:35:31
Утеряны все экземпляры накладной, и нет возможности

«раздобыть» ее копию



Иногда случается, что утрачены все экземпляры оформленной и подписанной обеими сторонами накладной или невозможно получить ее копию (например, контрагент ликвидирован). Конкретного порядка действий организации в такой ситуации законодательство также не содержит.

Как было сказано ранее, каждая хозяйственная операция должна быть оформлена ПУД, который содержит все необходимые реквизиты (абз. 24 ст. 1, п. 1 и 2 ст. 10 Закона о бухучете). При этом бухучет организации должен быть основан на ряде принципов, среди которых принцип полноты, преобладания экономического содержания и правдивости (ст. 3 Закона о бухучете). Исходя из них можно сделать следующий вывод. Несмотря на отсутствие накладной, сам факт совершения хозяйственной операции (факт реализации товара у поставщика, а также его оприходования у покупателя) должен быть отражен в бухучете. Это значит, должен быть и ПУД. Однако выписка дубликата накладной законодательством не предусмотрена.

Полагаем, что в указанной ситуации стоит действовать так.

1. Сообщить руководителю организации (можно путем написания докладной записки) о факте утраты накладной и невозможности получения копии (п. 14 Инструкции N 33/77/17, п. 13 Инструкции по БСО N 196, п. 118 Инструкции по делопроизводству N 4).

2. Руководителю организации в такой ситуации целесообразно создать комиссию по расследованию данного факта (п. 20 Инструкции N 33/77/17).

Комиссии при этом необходимо:

- взять пояснения у работников, причастных к утере накладной, для установления обстоятельств, при которых она была утрачена (ч. 1 ст. 199 ТК);

- установить причины, по которым документ невозможно восстановить;

- собрать доказательства того, что хозяйственная операция имела место: взять пояснение у лиц, которые перевозили (переносили), принимали или отпускали товар со склада. Кроме того, стоит собрать документы (в том числе проверить их наличие), которые могли бы подтвердить факт того, что данная хозяйственная операция имела место (договоры, платежные документы, ЭСЧФ, акты сверки расчетов и т.д.).

3. На основании собранных комиссией сведений, подтверждающих факт совершения хозяйственной операции, составляется ПУД. На наш взгляд, такой документ можно составить в произвольной форме, при этом он должен содержать все необходимые реквизиты. К оформленному вместо утерянной накладной ПУД прикладываются собранные комиссией документы, подтверждающие факт совершения хозяйственной операции. Составленный ПУД вместе с приложенными к нему документами хранят вместо утерянной накладной (п. 1 и 2 ст. 10 Закона о бухучете).
Беларусь
"Анонимно" 16.06.2021 14:34:27
Один из контрагентов потерял свой экземпляр



Когда свои экземпляры накладной утеряла передающая либо принимающая сторона, то для такой ситуации законодательством не предусмотрен четкий порядок действий.

Однако следует помнить, что каждая хозяйственная операция должна быть подтверждена первичным учетным документом (ПУД). Кроме того, организация обязана хранить необходимые для налогообложения документы и представлять их контролирующим органам по их требованию (п. 1 и 2 ст. 10 Закона о бухучете, подп. 1.6 и 1.11 ст. 22 НК, абз. 3 ч. 1 п. 8 Положения N 510).

В данной ситуации можно восстановить утерянные документы. На наш взгляд, сделать это стоит так.

1. Сообщить руководителю организации об обнаружении фактов утраты документов. Это можно сделать посредствам докладной записки (п. 14 Инструкции N 33/77/17, п. 13 Инструкции по БСО N 196, п. 118 Инструкции по делопроизводству N 4).

2. Руководитель организации, по нашему мнению, может:

- затребовать письменное объяснение у работников, ответственных за прием и хранение потерянной накладной. Это нужно для установления причин и обстоятельств, при которых она была утрачена, а также виновных в этом лиц (ч. 1 ст. 199 ТК);

- по аналогии с предыдущей ситуацией создать комиссию по проверке обнаруженных фактов (п. 20 Инструкции N 33/77/17).

3. Для восстановления самого ПУД целесообразно направить контрагенту запрос (например, в форме письма) с просьбой предоставить заверенную копию утерянной накладной. Ведь юрлица могут выдавать копии имеющихся у них документов другим юрлицам или их представителям. При этом в указанном запросе нужно обосновать, что такие копии нужны для решения вопросов, касающихся прав или законных интересов организации (подп. 1.3 Постановления Совмина N 1256).

4. Когда копия накладной получена, стоит проверить наличие всех необходимых реквизитов, чтобы иметь возможность принять ее к учету вместо утерянного оригинала. Итак, копия документа должна воспроизводить все реквизиты самого документа и быть заверенной уполномоченным должностным лицом и печатью контрагента. При этом отметка о заверении включает слово «Верно», наименование должности лица, заверившего копию, его собственноручную подпись, расшифровку подписи и дату заверения (ч. 2, 5, 7 и 8 п. 64 Инструкции по делопроизводству N 4).



На заметку

После 26 февраля 2018 г. отметка о заверении может не содержать печати контрагента, если им принято решение не использовать печать в своей деятельности (подп. 3.11 Декрета N 7).



5. Убедившись, что копия накладной оформлена верно, к ней прикладывают объяснительные и копии других документов, подтверждающих совершение хозяйственной операции (при необходимости), после чего хранят вместо утерянного оригинала (п. 1 ст. 10 Закона о бухучете).
Беларусь
"Анонимно" 16.06.2021 14:14:40
так вот как раз-таки дубликаты и нужно выписывать, если ничего не поменялось...
----


дубликаты никогда не выписывались.. ничего не менялось
Беларусь
Панi Ta 16.06.2021 14:08:14
Где Вы слышали про этот дубликат накладной?
Выручку задвоить хотите?
Беларусь
Автор 16.06.2021 13:54:23
Какой-такой дубликат накладной?!
-------
так вот как раз-таки дубликаты и нужно выписывать, если ничего не поменялось...
Беларусь
"Анонимно" 16.06.2021 13:50:42
выпишите дубликат и почтой.
___________
Какой-такой дубликат накладной?! Это БСО, делаете копию своего экземпляра накладной, заверяете ее и оправляете и все. Это не ваши проблемы где перевозчик похерел накладные.
Беларусь
"Анонимно" 16.06.2021 13:48:09
по -честному лоханулись все
----------
я вас папрашу)))
что значит «все»? Мы должны над заказчиком с перевозчиком со свечкой стоять? водитель расписался в накладной, мы товар отдали, документы отдали, а какие у них там договоренности, нам до сиреневой звезды. Просто сейчас думаю, что наверное, нужно дубликат накладной по заявлению заказчика выписывать...
Беларусь
"Анонимно" 16.06.2021 13:44:29
Если выбрана доставка без документов, что абсурдно для ЮЛ, курьер не забирал ваши ТН.Если уж по -честному лоханулись все, то выпишите дубликат и почтой.
Беларусь
Валентина 16.06.2021 11:35:13
Так Заказчик сам доверил груз этому перевозчику, пусть с ним и разбирается сам.Снимите ему копию 2-го экз.А Вы берете у заказчика доверительное письмо, что он доверяет получить груз такой-то компании?
Беларусь
Автор 16.06.2021 11:28:48
так я и пишу, что похерили первый экземпляр. Второй у нас, но заказчик, естественно, на нервах, т.к. без накладной остался
Беларусь
Валентина 16.06.2021 11:26:33
А чего Вы отдавали все экземпляры накладных.С грузом отдаете 3 экз, а 2-й с подписью водителя оставляете себе и спите спокойно.
Беларусь
"Анонимно" 16.06.2021 11:24:47
Такого просто не может быть.
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-13 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru