...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Виола 06.08.2021 13:09:56
Добрый день, покупатель взял подписать ТН и потерял выписанные накладные (2 экз.) Как быть, какие последствия?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 06.08.2021 14:34:08

Утеряны все экземпляры накладной, и нет возможности
«раздобыть» ее копию

Иногда случается, что утрачены все экземпляры оформленной и подписанной обеими сторонами накладной или невозможно получить ее копию (например, контрагент ликвидирован). Конкретного порядка действий организации в такой ситуации законодательство также не содержит.
Как было сказано ранее, каждая хозяйственная операция должна быть оформлена ПУД, который содержит все необходимые реквизиты (абз. 24 ст. 1, п. 1 и 2 ст. 10 Закона о бухучете). При этом бухучет организации должен быть основан на ряде принципов, среди которых принцип полноты, преобладания экономического содержания и правдивости (ст. 3 Закона о бухучете). Исходя из них можно сделать следующий вывод. Несмотря на отсутствие накладной, сам факт совершения хозяйственной операции (факт реализации товара у поставщика, а также его оприходования у покупателя) должен быть отражен в бухучете. Это значит, должен быть и ПУД. Однако выписка дубликата накладной законодательством не предусмотрена.
Полагаем, что в указанной ситуации стоит действовать так.
1. Сообщить руководителю организации (можно путем написания докладной записки) о факте утраты накладной и невозможности получения копии (п. 14 Инструкции N 33/77/17, п. 13 Инструкции по БСО N 196, п. 118 Инструкции по делопроизводству N 4).
2. Руководителю организации в такой ситуации целесообразно создать комиссию по расследованию данного факта (п. 20 Инструкции N 33/77/17).
Комиссии при этом необходимо:
- взять пояснения у работников, причастных к утере накладной, для установления обстоятельств, при которых она была утрачена (ч. 1 ст. 199 ТК);
- установить причины, по которым документ невозможно восстановить;
- собрать доказательства того, что хозяйственная операция имела место: взять пояснение у лиц, которые перевозили (переносили), принимали или отпускали товар со склада. Кроме того, стоит собрать документы (в том числе проверить их наличие), которые могли бы подтвердить факт того, что данная хозяйственная операция имела место (договоры, платежные документы, ЭСЧФ, акты сверки расчетов и т.д.).
3. На основании собранных комиссией сведений, подтверждающих факт совершения хозяйственной операции, составляется ПУД. На наш взгляд, такой документ можно составить в произвольной форме, при этом он должен содержать все необходимые реквизиты. К оформленному вместо утерянной накладной ПУД прикладываются собранные комиссией документы, подтверждающие факт совершения хозяйственной операции. Составленный ПУД вместе с приложенными к нему документами хранят вместо утерянной накладной (п. 1 и 2 ст. 10 Закона о бухучете).
Беларусь
"Анонимно" 06.08.2021 14:32:13
как быть:
1. не отдавать второй экз.накладной
2. никогда не отдавать ввторой экз. накладной
3. ни в коем случае не отдавать второй экз. накладной
4. не отдавать второй экз.накладной даже если у покупателя нет доверенности и он поклялся мамой, что вернет
______________
РЕСПЕКТ!!!!!!!!!!!!
Беларусь
"Анонимно" 06.08.2021 14:26:50
6. не плакать, если проигнорили пп 1-5
Беларусь
"Анонимно" 06.08.2021 13:25:19
5. не отдавать второй экз. накладной, даже если директор говорит, чтоб отдали
Беларусь
"Анонимно" 06.08.2021 13:24:45
как быть:
1. не отдавать второй экз.накладной
2. никогда не отдавать ввторой экз. накладной
3. ни в коем случае не отдавать второй экз. накладной
4. не отдавать второй экз.накладной даже если у покупателя нет доверенности и он поклялся мамой, что вернет
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-5 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru