| |
|
|
| |
|
|
накладные
17.08.2021 14:35:35
|
 |
 |
Есть дурацкий вопрос (моего мнения руководству недостаточно, вернее ему не нравится мой ответ) Может ли одна организация (А) передать другой организации (Б) бланки ТТН и ТН, что бы организация Б осуществляла выписку накладных от имени организации А и передавала их водителям при загрузке? (удаленный склад) За эту услугу организация Б будет получать оплату.
Беларусь
|
 |
 |
 |
| |
|
|
| |
<< к списку вопросов

|
| |
ОТВЕТЫ:
|
|
"Анонимно"
18.08.2021 14:20:44
|
 |
 |
а не утверждать, что «это невозможно, потому что невозможно». Вот и как вариант предложила ____________ Я не говорила что вы что-то утверждали (да еще и большими буквами)) ). Я писала, что опыт не равен закону. Извините если я как-то не так вам ответила. Наверное не поняли друг друга. А тут я как раз общалась для того, что бы найти решение оптимальное, так как передавать накладные другим лицам точно нельзя и об это черным по белому написано. И спасибо большое Наташе, что она направила в нужное русло и что на ситуацию надо смотреть с другой стороны и что в инструкции 58 по оформлению накладных (после письма Минфина и МНС) постановлением Минфина 26 от 23.08.2017 г. уже внесена схема оформления ТТН через логистический склад и действует это с 01.10.2017 г. (Что еще раз доказывает, что вроде все знаешь и читал, а потом в старой инструкции находишь что-то новое, на что раньше не обращал внимание, так как было не надо в работе) Схема конечно проблематичная, но законная и не требует принимать на работу «мертвых душ». И как второй вариант: аренда рабочего места на складе, прием на работу операциониста по выписке накладных. Т.е. фактически есть 2 рабочих варианта.
Беларусь
|
 |
 |
Марья Ивановна
18.08.2021 14:01:06
|
 |
 |
...Опять же опыт не равно, что так правильно по закону.. И где вы увидели, что я УТВЕРЖДАЛА, что так однозначно правильно?! Привела пример, как работали с БСО по договору поручения. И еще я всегда стараюсь исходить из принципа, что если это в реальности существует (передача функций по договору другому ЮЛ), то задача бухгалтера найти решение, а не утверждать, что «это невозможно, потому что невозможно». Вот и как вариант предложила.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
18.08.2021 13:23:19
|
 |
 |
Марья Ивановна, ничего не знаю про страховой бизнес (ни разу не сталкивалась, только как оформитель страховки на себя), может там и есть нюансы. Опять же опыт не равно, что так правильно по закону. Так как аргумент «всегда так делали» вообще не аргумент.
Беларусь
|
 |
 |
Марья Ивановна
18.08.2021 13:07:52
|
 |
 |
Опыт . При оказании туруслуг очень актуально сразу выписать страховку. Так вот. Мы заключили договор ПОРУЧЕНИЯ с« ***страхом». Они нам по ТН передавали БСО (страховые полисы). Мы им два раза в месяц - отчет о выписанных полисах и испорченных. На балансе (+ответственность) БСО были у ***страха. Страхователь - они же. Подпись - по договору поручения - нашего сотрудника. Так что набирать и печатать ТТН( по моему мнению) можно передать по договору ЮЛ. Отчеты по БСО -ваши, на основании их отчетов (или переданных накладных). Подписи на заготовленных (напечатанных) ТТНках ставят на вашем складе ваши работники и водители. Где-то так...
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
18.08.2021 13:06:47
|
 |
 |
Наташа, спасибо за ссылку на письмо. Оно как раз еще раз доказывает, что законодательством не предусмотрена передача БСО 3-м лицам для оформления. И логистический центр выписывает СВОЮ ТТН пустую. Схема в письме очень геморная особенно в части передачи своих ТН покупателю (т.е. явно по почте), а потом их возвратом назад нам. А еще весь этот бред надо объяснить покупателям своим и убедить их принять товар без стоимостных показателей и что бы при этом они нас не послали куда подальше с таким документооборотом. Но всем спасибо за диалог, буду думать дальше как лучше. Если есть еще какие мысли у кого, буду признательная если озвучите.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
18.08.2021 12:45:50
|
 |
 |
1 час в день с 7-00 до 8-00 или с 18-00 до 19-00? _____________ А еще в договоре прямо прописано, что товар отгружается со склада с 9-00 до 18-00. Т.е. выписывать накладные до работы склада и после в принципе не надо. И вот так с какого боку не подойти везде есть проблемки. А по закону подлости, где тонко там и рвется.
А главное, в чем заморочка с моей стороны - это ответственность. Я предложила руководству приказом снять с меня ответственность за хранение и оформление накладных и обязать принимать к учету документы по передачи БСО 3-им лицам и все. Я буду делать как они хотят и спать спокойно. НО руководство не хочет оформлять такой приказ.
Беларусь
|
 |
 |
наташа
18.08.2021 12:41:59
|
 |
 |
<Письмо> Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 22.02.2017 N 15-1-17/56/2-1-9/935 «О порядке документооборота при реализации товаров с участием логистических операторов» Поизучайте вопрос. Схема немного геморрная, но работать можно. Суть в том, что оформляется две накладные в адрес покупателя: ТТН оформляет лог.оператор от себя, а ТН оформляет продавец от себя. Там еще заявки лог.оператору, кому и куда отгружать товар. ТН можно и почтой высылать. Все вопросы выставления ЭСЧФ, естественно, прерогатива продавца, т.к. лог.оператор здесь посредник.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
18.08.2021 12:33:23
|
 |
 |
Он как раз законодательно урегулирован. ______________ Организация А гранит на складе логистического центра Б по договору хранения свой товар. НО вопрос по отгрузке товара покупателю товара организации (В) . Т.е. отношений между Б и В нет, договор купли продажи между А. И В. Вопрос урегулирован если организация А забирает свой товар себе обратно от организации Б, а если Б передает В, то нифига не урегулировано. Если я ошибаюсь, то тыкните меня в нормативку. Буду благодарна.
Беларусь
|
 |
 |
наташа
18.08.2021 12:28:17
|
 |
 |
Автор, я вот пробежалась по теме топика, но так до конца и не поняла, какие у организации А отношения с организацией Б в части товара на этом удаленном складе? Если А хранит товар на складе Б, то тогда можно рассмотреть вариант оформления ТТН через логистического оператора. Он как раз законодательно урегулирован.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
18.08.2021 12:22:22
|
 |
 |
а можете сотрудника (который на компании другой использует ваши бланки, распечатывает) взять к себе в штат на 0,125 ставки. Заплатите ему 50 руб (400-0,125) и спите спокойно Тогда вообще проблем нет __________ Почему нет? У этого сотрудника есть основное место работы - значит принимаем мы его к себе как внешнего совместителя. Согласно ТК РБ работать он может у нас за пределами графика своей основной работы и не более чем на половину нормы. Т.е. мне в трудовом контракте как прописать график его работы? 1 час в день с 7-00 до 8-00 или с 18-00 до 19-00? А загрузка идет целый день по 30-50 накладных в день. Уже нестыковочка выходит. Далее, все мы люди-человеки и в отпуск ходим и на больничный. Т.е. фактически каждый раз надо оформлять еще одного сотрудника на смену. Про вопрос идентичности подписи на накладных я вообще молчу.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
18.08.2021 11:45:46
|
 |
 |
И юристы смотрели, и аудиторы консультировали. ______________ И что они говорили, о том, что накладные нельзя передавать другой организации в принципе без конкретизации?
Беларусь
|
 |
 |
наташа
18.08.2021 11:22:56
|
 |
 |
«Анонимно» 18.08.2021 11:01:29 Т.е. если подытожить, то и смысла нет бороться на законодательном уровне за передачу/выдачу накладных другой организации нет никакого, так как все равно их должна подписывать сама организация-грузооправитель. -------------------------------------------------- Подтверждаю. Тоже бились с этой ситуацией. И юристы смотрели, и аудиторы консультировали. ТТН они вам могут печатать сколько угодно, но подпись должна быть Вашего сотрудника. Так как никакой подрядчик не может быть МОЛ, только штатный сотрудник. Или своего садите на «удаленный склад», опять же, аренда рабочего места, техника, и он выписывает и подписывает или их сотрудника берете в штат на ноль сколько-нибудь ставки, приказ на него о праве подписи, и он выписывает и подписывает. Только когда печать ТТН на простой бумаге разрешат, ситуация изменится.
Беларусь
|
 |
 |
Панi Ta
18.08.2021 11:06:27
|
 |
 |
Где такое написано? _________________________
Вот! Я тоже сейчас пробежала глазами 58 инструкцию. МОЛ подписывает, а это по любому при товаре хоть кто-то да будет.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
18.08.2021 11:03:34
|
 |
 |
должна подписывать сама организация-грузооправитель
Где такое написано? Можно доверенность дать на любое лицо, даже не работника организации
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
18.08.2021 11:01:29
|
 |
 |
Т.е. если подытожить, то и смысла нет бороться на законодательном уровне за передачу/выдачу накладных другой организации нет никакого, так как все равно их должна подписывать сама организация-грузооправитель. И единственный законный вариант нанимать сотрудника, арендовать ему рабочее место на этом складе, платить зарплату и спать спокойно.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
18.08.2021 10:53:35
|
 |
 |
чтобы перепечатал старые. _____________ За этим последует то, что надо все экземпляры накладных собрать (если были сторонние перевозчик, это сделать проблематично), оформить их как испорченные и выписать новые экземпляры, да еще и внести изменения в ЭСЧФ. А так, по сути вопроса: как вы могли оприходовать товар не видя что и сколько поступило? Если документ не читаем -то это и не документ. В инструкции по заполнению ТТН указано какую информацию она содержит, в том числе и наименование товара, ед. измерения, цену, стоимость и т.д. А у вас она содержит непонятно что.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
18.08.2021 10:24:46
|
 |
 |
Вклинюсь в этот топик со своей проблемой. У нас один поставщик все время распечатывает тн так, что ничего из товара толком не видно. Принтер у него глючит. Так как ассортимент постоянный и знакомый, определить наугад или позвонить можно. Теперь вроде после моего выступления начал носить нормальные. Я боюсь, что получим в бубен при проверке и мы. Что ему из нормативки можно показать, чтобы перепечатал старые. Новые, естественно, я больше не буду принимать.
Беларусь
|
 |
 |
Панi Ta
18.08.2021 9:59:57
|
 |
 |
А кто будет подписывать эти накладные? _________________________
С подписями вопрос, согласна. Но я об этом уже писала
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
18.08.2021 9:57:18
|
 |
 |
А кто будет подписывать эти накладные? Ведь смысл именно в том, что бы отдать перевозчику оформленные накладные (подписанные в том числе) без посещения склада сотрудником организации А. Клише, факсимиле до сих пор все закона
Из вышеизложенного следует, что большую часть ПУД аутсорсинговая организация подписывать не может, поскольку она не участвует в самих хозяйственных операциях. ПУД по таким операциям подписывает работник организации-заказчика, ответственный за ее совершение. Аутсорсинговая организация при этом может оказать консультационные услуги по оформлению и заполнению ПУД.
Беларусь
|
 |
 |
Панi Ta
18.08.2021 9:52:33
|
 |
 |
Как ее не назови, но фактически были они у одной организации - стали у другой. ________________________
Я понимаю, что в наших реалиях, что не разрешено, то запрещено.
Но я сейчас говорю с позиции, что не запрещено, то разрешено. Каким образом БСО были у одной организации, а стали у другой.
Они по-прежнему у меня балансе. Карточка учета у меня. У меня просто появляется новый ответственный исполнитель. На него будет заведена карточка. И нигде в законодательстве нет каких-то особых требований к этому ОИ. В том числе и того, что он должен быть сотрудником. Будут какие-то бумажки, согласованные между конторами, определяющие признаки, так сказать, этого ответственного исполнителя.
И нигде в
Беларусь
|
 |
 |
| |
<< к списку вопросов

1-20 21-40 41-60 61-65
|
|
| |
|
|