...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Ната 23.02.2022 10:15:31
Добрый день! Кто работает с авто, помогите. На балансе грузовой автомобиль, водитель припарковал его в лужу, были морозы, шины лопнули, сначала сделали шиномонтаж, теперь купили новые. Могу ли я списать шину по пояснительной записке от водителя на затраты? Или мне нужно их сдать в переработку и заплатить налог?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 23.02.2022 15:22:05
до кучи
про шины
https://buh.by/mes.asp?t=422373
Беларусь
"Анонимно" 23.02.2022 12:26:22
Документом, которым определены порядок приемки, транспортировки и хранения автомобильных шин, порядок комплектации шинами автотранспортных средств, правила монтажа и демонтажа, УХОДА за шинами, УЧЕТА работы шин и другие сведения, является ТКП 299-2011 (02190) «Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания», утв. приказом Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 21.03.2011 № 149-Ц (далее – ТКП 299-2011).
Шины, установленные на автомобиль, закрепляются за ним, что фиксируется в карточках учета работы автомобильных шин (п.7.32 раздела 7 ТКП 299-2011). На каждую шину (в т.ч. запасную) заводится отдельная карточка. Ведение карточек допускается как в бумажном, так и в электронном виде.
Без ведения карточки учета работы автомобильных шин и применения эксплуатационных норм пробега допускается эксплуатация шин, установленных на автомобилях, на которых владельцами транспортных средств осуществляются перевозки грузов и пассажиров для собственных нужд (п.9.1 раздела 9 ТКП 299-2011).
След-но, чтобы определить, обязана ли организация вести карточку учета работы автомобильных шин, необходимо установить, какие виды перевозок осуществляются на данном автомобиле.
Справочно - Согласно абз.5 ст.1 Закона № 278-З автоперевозка для собственных нужд – автоперевозка, которая носит вспомогательный характер по отношению к основным видам деятельности юрлица или ИП и выполняется ими для перемещения своих работников или грузов, принадлежащих им на праве собственности или на иных законных основаниях, транспортными средствами, принадлежащими им на праве собственности или на иных законных основаниях, при условии, что транспортными средствами управляют работники этих юрлица или ИП либо сам ИП.
Однако неведение карточки учета шин вовсе не означает, что контроль по учету работы шин в организации можно не вести. В любом случае в организации нужно назначить ответственное лицо по учету работы шин и комиссию по учету и списанию шин (ч.3 п.9.1 раздела 9 ТКП 299-2011).
Такая организация учета не только будет способствовать организации оперативного учета и контроля за работой шин, но и послужит основанием для принятия решения при списании шин, в т.ч. с недопробегом.
В карточке учета работы автомобильной шины указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации на другом автомобиле, записывается их предыдущий пробег. Одновременно замеряется остаточная высота рисунка протектора в 2 диаметрально противоположных сечениях с наибольшим износом протектора. Средняя высота записывается в графу «Техническое состояние шины при установке» карточки учета работы автомобильной шины. После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается в той же карточке.
В карточку учета работы автомобильной шины вносится фактический пробег автомобиля по спидометру с периодичностью, установленной владельцем транспортного средства, но не реже 1 раза в год. Чтобы выполнить данное требование, необходимо приказом руководителя организации назначить работника, ответственного за ведение карточек учета работы автомобильных шин.
Пунктами 7.12–7.14 раздела 7 ТКП 299-2011 определено, что монтажные и демонтажные работы по шинам должны выполняться в шиномонтажном отделении или приспособленном для этих работ помещении с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента.
Владельцами транспортных средств назначаются лица, ответственные за выполнение монтажно-демонтажных работ.
Согласно п.9.6 раздела 9 ТКП 299-2011 при снятии шины с эксплуатации в графу «Причины снятия шины с эксплуатации» карточки учета работы автомобильной шины записываются ее полный пробег, техническое состояние, куда направляется шина – в ремонт, на восстановление или в утиль.
Замена шин может осуществляться как силами самой организации, так и сторонним лицом.

Для целей бухг. учета шины признаются запасами и учитываются как запчасти. Учет наличия и движения приобретенных или изготовленных для нужд основной деятельности запчастей ведется на субсчете 10-5 «Запасные части». Абзацем 7 п.16 Инструкции № 50 о плане счетов определено, что на субсчете 10-5 учитываются наличие и движение запчастей, используемых при проведении ремонта для замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и т.п., а также шин транспортных средств в запасе и обороте. На этом субсчете учитывается также движение обменного фонда полнокомплектных машин, оборудования, двигателей, узлов, агрегатов, создаваемого в ремонтных подразделениях организаций, на технических обменных пунктах и ремонтных заводах.
Пунктом 3 ПМФ № 133 о бухг. учете запасов определено, что в состав запасов включаются запчасти. След-но, все запчасти, узлы и агрегаты независимо от их стоимости отражаются на субсчете 10-5, их учет ведется в соответствии с общими положениями по учету запасов.
В бухг. учете к субсчету 10-5 могут быть открыты субсчета второго порядка:
10-51 «Автомобильные шины в запасе» – на складе организации;
10-52 «Автомобильные шины в обороте» – в обороте службы технической эксплуатации, на автомобилях технической помощи и др.;
10-53 «Автомобильные шины, подлежащие восстановлению» – непригодные к дальнейшему использованию без восстановления.
Для целей бухг. учета расходы на замену шин – расходы на поддержание основного средства (автомобиля) в рабочем состоянии. Их включают в затраты в месяце, в котором произведена такая замена (п.32 Инструкции № 102 об учете доходов и расходов, п.60 Инструкции № 133 об учете запасов).

Налогообложение
Если затраты связаны с про-вом и реализацией товаров (работ, услуг), имущ. прав, то они учитываются для целей налогообложения налогом на прибыль, а если такая связь не прослеживается, то не учитываются (п.1 ст.169 НК).
.......
https://etalonline.by/novosti/mnenie/bukhgalterskiy-i-nalogovyy-uchet-sezonnykh-raskhodov-po-transportnym-sredstvam-v-2020-godu/ 2020
Беларусь
"Анонимно" 23.02.2022 12:22:11
https://neg.by/novosti/otkrytj/zamena-shin-kak-otrazit-v-buhgalterskom-uchete/ про профсуждение, если это ваш случай:)
https://gb.by/aktual/shpargalka-dlya-bukhgaltera-uchet-avtomo учет шин
https://ilex.by/kak-uchest-sezonnuyu-zamenu-shin-na-avtomobile-organizatsii/
https://ilex.by/uchet-avtomobilnyh-shin-v-byudzhetnoj-organizatsii/
...
и сами поиском почитайте - замена шин на авто учет и налогообложение рб, неужели это так трудно...

и учет запасов - пмф 133

Ну и решите с той комиссией-техн.спецами-директором наконец - есть ли вина водителя в ущербе или просто спишите непригодные, замену отразите, а как вести учет и куда сдавать отходы на утилизацию - это организационные вопросы, складской учет, может там у вас мелкая фирма с одним грузовичком, а может целый автопарк.)
Беларусь
"Анонимно" 23.02.2022 11:59:45
водитель пишет объяснительную, главный механик (или др.) пишет визу - бухгалтерия выполняет. Сомневаюсь, что хоть какой то человек мало мальски разбирающийся в авто поверит, что шина лопнула из-за лужи в мороз.
Беларусь
"Анонимно" 23.02.2022 11:56:41
шина пришла в негодность по вине водителя (если только лужа не была расположена на территории стоянки, где водитель обязан был оставить авто)
__
девочки, не может шина лопнуть от мороза если она стояла в луже. Это изначально недостоверная информация.
Однозначно удерживать стоимость с водителя.
Беларусь
"Анонимно" 23.02.2022 11:40:05
Просто так на затраты списать нельзя. С ваших слов можно посчитать, что шина пришла в негодность по вине водителя (если только лужа не была расположена на территории стоянки, где водитель обязан был оставить авто). В таком случае необходимо удержать стоимость вреда с водителя.
Во-вторых, необходимо учесть, пришла шина в негодность до достижения установленной нормы пробега или после. Если до - опять же устанавливается степень вины водителя и удерживаете сумма недопробега с водителя или списываете на неучитываемые, если вина водителя не установлена.
Просто так оставить шину на СТО нельзя. Как минимум в акте шиномонтажа должно быть указано, что шина передана им. Если нет - заполняете книгу учета отходов, передаете шину в специализированную организацию для утилизации или переработки.
Беларусь
"Анонимно" 23.02.2022 11:37:22
в идеале, шины нужно сдавать на использование спец организации.
типа собираете, а потом сдаете штук 20 сразу
Беларусь
"Анонимно" 23.02.2022 11:35:52
были морозы, шины лопнули
__
такого не может быть в принципе
Беларусь
"Анонимно" 23.02.2022 11:08:00
10:41:40
10:53:16
-
что за манера везде соваться с такими бессмысленными комментариями
Беларусь
"Анонимно" 23.02.2022 10:53:16
оставил на шиномантаже
________
В объяснительной так и напишет? Что-то я сомневаюсь что это будут учитываемые затраты: ходить и раздавать имущество по шиномонтажам. Ну если шина числилась до этого, то списать в любом случае придётся.
Беларусь
"Анонимно" 23.02.2022 10:47:22
оставил на шиномантаже
Беларусь
"Анонимно" 23.02.2022 10:41:40
Могу ли я списать шину по пояснительной записке от водителя на затраты? Или мне нужно их сдать в переработку и заплатить налог?
___________
А после списания на затраты шина берёт и растворяется в воздухе?
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-12 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru