...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Елена 05.04.2022 9:02:57
Всем доброе утро. Я не вела никогда ИП на подоходном налоге. попросили помочь заполнить декларацию (Выручка по оплате + акты взаимозачета) от нее минус 20% (выбрали этот вид льготы) и на остаток 16%. Мне говорят что не правильно(большая сумма налога) Подскажите или я туплю или есть еще какие-то нюансы. Льгот больше никаких нет. Вид деятельности реклама
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 06.04.2022 15:12:33
Правильно ли понимаю , что облагаемую базу ,например, 4000 *20% = 800, то эту сумму можно поставить в стр 3,4 ( это если нет подтверждающих документов ).Налоговая база=( 4000-800)*16%. все верно ?
Беларусь
Ольга Николаевна в 05.04.2022 18:10:41
Анонимно от 11:38:57,

если ваш знакомый ИП занимается, например, грузоперевозками, то ничего удивительного, что ему «нужно по УСН отчитаться» -
он имеет право применять в 2022г УСН.
Беларусь
"Анонимно" 05.04.2022 18:00:57
https://prowomen.by/articles/biznes/nalogi/nalogi-v-2022-godu-chto-nuzhno-sdelat-pryamo-sejchas/
Беларусь
"Анонимно" 05.04.2022 17:58:31
https://probusiness.io/ip/9085-7-glavnykh-izmeneniy-v-nk-2022-dlya-ip-obyasneniya-eksperta-i-primery.html
ВАЖНО!
Нельзя совмещать и профессиональный вычет 20%, и собирать затраты. Используется только один метод уменьшения налогооблагаемой базы, и с ним нужно определиться при подаче первой налоговой декларации за I квартал 2022 года.
Беларусь
"Анонимно" 05.04.2022 17:33:13
чтобы не ломать топ
-
да уж, сколько раз твердили миру, а воз и ныне там, к тому же ссылка битая.)
Беларусь
ell-r 05.04.2022 17:24:15
Подскажите, если у ИП на ПН не было выручки за 1 квартал, деклрацию подавать не надо?

Нет, ст.40 НК
Беларусь
"Анонимно" 05.04.2022 15:57:49
А какой ответ вам нужен, надежда?
Как научиться вести ИП?

как научиться вставлять ссылки, чтобы не ломать топ
Беларусь
Надежда 05.04.2022 15:53:27
Да, интересно !
Дайте ссылочку откуда инфа! А вдруг это частное неверное мнение
====
из К+ , хотя в статье Собалевского «Применение ИП ОСН: ответы на актуальные вопросы» ссылки на нормативку есть в статье, поэтому можно заглянуть сначала туда, если есть сомнения.
https://ilex-private.ilex.by/view-document/BEPBI/89963/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D0%BF%20%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B?searchKey=gnt7&searchPosition=1#M100002
Беларусь
Надежда 05.04.2022 15:49:33
Как научиться вести ИП?
---
Вы не ерничайте, я умею читать нормативку. Важно! Точная интерпретация законов. Что я спрашивала. Я Вам, если вы тот, кто дал ссылку на ст.205 уже ответила, приведя цитату: «ст.205 п. 12.1. в соответствии с пунктом 2 статьи 213 настоящего Кодекса - для нотариусов, индивидуальных предпринимателей, учитывающих доходы от реализации по принципу оплаты»
Где есть в этом пункте точное указание на 2 фактора при расчете ДОХОДА!
Или дайте из НК РБ точную цитату, как применяем метод «по оплате»
Беларусь
"Анонимно" 05.04.2022 15:09:54
Надежда 05.04.2022 14:06:29
-
А какой ответ вам нужен, надежда?
Как научиться вести ИП?
Беларусь
"Анонимно" 05.04.2022 15:00:57
Да, интересно !
Дайте ссылочку откуда инфа! А вдруг это частное неверное мнение
Беларусь
"Анонимно" 05.04.2022 14:45:49
да, если кому будет интересен тот факт:

Вопрос 6: Можно ли в первом квартале налогового периода (календарного года) определить в качестве расходов при исчислении налоговой базы по подоходному налогу 20% от подлежащих налогообложению доходов, а во втором квартале налогового периода применить метод, по которому в качестве расходов принимаются документально подтвержденные расходы?

Ответ: При исчислении подоходного налога ИП дано право вместо произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, определить расходы в размере 20% общей суммы подлежащих налогообложению доходов, полученных от осуществления ими предпринимательской деятельности. Однако при определении налоговой базы подоходного налога такие расходы не могут учитываться одновременно с расходами, подтвержденными документально (п. 36 ст. 205 НК).

ИП определяют налоговую базу подоходного налога нарастающим итогом по результатам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных учета доходов и расходов.

Расчет налоговой базы подоходного налога производится в налоговой декларации (расчете) за отчетный (налоговый) период (п. 37 ст. 205 НК).

Отчетными периодами подоходного налога для ИП признаются квартал, полугодие, девять месяцев календарного года и календарный год (ч. 2 ст. 207 НК).

Налоговая декларация по подоходному налогу заполняется с нарастающим итогом с начала года. В случае изменения в отчетном периоде подхода к определению расходов в целях исчисления налоговой базы подоходного налога ИП должен пересчитать расходы и за предыдущие отчетные периоды календарного года с учетом данного изменения. При необходимости следует пересчитать за эти периоды подоходный налог и отразить отклонение в соответствующих строках раздела 3 налоговой декларации по подоходному налогу «Сведения о занижении (завышении) суммы подоходного налога с физических лиц, подлежащей уплате (возврату) по налоговой декларации (расчету), в которой обнаружены неполнота сведений или ошибки» (ч. 1 подп. 8.2 Инструкции N 2).
Беларусь
"Анонимно" 05.04.2022 14:41:26
спасибки
Беларусь
Надежда 05.04.2022 14:38:28
ИП без наемных
----
не подает 4фонд.
Беларусь
"Анонимно" 05.04.2022 14:27:11
Снеж, скажите, ИП без наемных обязан подавать пустой отчет 4 фонд?
Беларусь
"Анонимно" 05.04.2022 14:26:35
Хорошо вам, К+ есть(.
Беларусь
Надежда 05.04.2022 14:25:48
Спасибо, Снеж, я сегодня декларацию заполняла и даже обрадовалась, что сумма налога будет меньше, т.к оплата прошла в апреле. Ответ я уже нашла в К+, но хотела уточнить еще раз. Еще раз огромное спасибо
Беларусь
Снеж 05.04.2022 14:20:13
Надежда 05.04.2022 13:43:11

Девушки, подскажите, если «по оплате» ОСН для ИП, то выручка = акты и оплата, если предоплата, то в базу не входит. Так? должно состоятся 2 события: акты+оплата.
_____________
Всё верно, Надежда
Предоплата не облагается у нас налогом. Только когда будет и акт (ТН, ТТН) и оплата, то сумма попадёт в базу налогообложения
Беларусь
Надежда 05.04.2022 14:06:29
«Анонимно» 05.04.2022 13:55:36
----
Спасибо, что подняли топик, но нужен ответ.
Беларусь
Надежда 05.04.2022 14:03:57
ст.205 НК И далее?
----
Может мне процитировать ее «12.1. в соответствии с пунктом 2 статьи 213 настоящего Кодекса - для нотариусов, индивидуальных предпринимателей, учитывающих доходы от реализации по принципу оплаты;» Комментарий нужен специалиста, а не ссылка. ((((((((((:
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 21-34

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru