...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Ольга 16.08.2022 10:42:38
Добрый день, подскажите пожалуйста как можно решить данную ситуацию.У нас на малоценке числятся разные бытовые электрические приборы и компьютеры. Возник спор как их списывать. Мы-бухгалтера требуем вместе с актом на списание дополнительно акт(заключение) от службы ЭМО (электрики и программисты)о непригодности и невозможности дальнейшей эксплуатации электрических приборов и компьютеров, а они протестуют. Помогите пожалуйста)
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 18.08.2022 10:27:38
а вам не кажется, что компьютер, электрообогреватель и прочее подобное отличается от стула, шторы и прочего за три копейки?
_________
То есть вы доп бумажки требуете по своему бухгалтерскому чутью, а не по каким-то принятым внутри организации критериям? Чего удивляться что другие отделы не подыгрывают.
Организуйте процесс, опишите понятные критерии и формы доков, и вместе с остальным руководством представьте всем новые правила игры.
А то вам много чего может казаться, чего другим не кажется.
Беларусь
Ольга 18.08.2022 10:18:19
Вы на всю остальную малоценку на материалах тоже собираете экспертные мнения о том стоит это списать или отремонтировать?

------------------
а вам не кажется, что компьютер, электрообогреватель и прочее подобное отличается от стула, шторы и прочего за три копейки?
Беларусь
"Анонимно" 17.08.2022 16:24:19
но у нас данные приборы и некоторые компьютеры числятся на 10 счете,т.е на материалах!
_______
Так а чего вы теперь переживаете? Вы на всю остальную малоценку на материалах тоже собираете экспертные мнения о том стоит это списать или отремонтировать?
Беларусь
"Анонимно" 17.08.2022 15:51:41
так вам и нада
Беларусь
Ольга 17.08.2022 15:49:36
Выдержки из инструкций по основным средствам это конечно хорошо, но у нас данные приборы и некоторые компьютеры числятся на 10 счете,т.е на материалах!, а не на основных средствах.
Беларусь
Валерий 17.08.2022 13:34:05
Вопрос. Можно ли списать матричный принтер (срок полезного использования принтера не истек и он имеет остаточную стоимость), если в дефектном акте указано, что в принтере повреждена печатающая головка и перегорел шаговый двигатель. Стоимость запасных частей и стоимость работы по ремонту превышают первоначальную стоимость, более стоимости нового принтера похожего класса.
Как правильно поступить списать принтер или отремонтировать ?

Ответ. Решение о списание или восстановлению принтера принимаются организацией самостоятельно, в том числе, с учетом профессионального суждения главного бухгалтера и технических специалистов организации.
В соответствии с пунктом 28 Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2012 № 26 (далее – Инструкция № 26) основаниями для списания основных средств является их физический износ, утрата (гибель) в связи с чрезвычайными ситуациями и т.п.
Иными словами, перечень оснований для списания основных средств, законодательством не ограничен, так же как, и не предусмотрена обязанность ремонта, а не приобретения новых объектов основных средств.
В государственном стандарте Республики Беларусь «Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения» ГОСТ27.002-89, введенном в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 17.12.1992 №3 приведены следующие определения:
неработоспособное состояние - состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации;
предельное состояние - состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможна или нецелесообразно;
отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта;
критичность отказа - совокупность признаков, характеризующих последствия отказа
Примечание. Классификация отказов по критичности (например, по уровню прямых и косвенных потерь, связанных с наступлением отказа, или по трудоемкости восстановления после отказа) устанавливается нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документацией по согласованию с

ласованию с заказчиком технико-экономических соображений и соображении безопасности.
Учитывая выше изложенное:
перечень оснований для списания основных средств, законодательством не ограничен, так же как и не предусмотрена обязанность ремонта, а не приобретения новых объектов основных средств (п. 20 , 28 Инструкции № 26);
следствием отказа (неработоспособности изделия) может быть и переход его в предельное состояние, при котором его восстановление является нецесообразным.
К примеру, замена печатающей головки или шагового двигателя может восстановить работоспособность изделия, но само изделие находится в таком состоянии, что последуют новые отказы, связанные с поломкой других конструктивных элементов изделия. Иными словами, списать изделие или ремонтировать, определяется его техническим состоянием., на основании мнения технических специалистов организации.
В Законе Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон № 57-З) приведено следующее определение:
профессиональное суждение - точка зрения и действие главного бухгалтера организации, руководителя организации в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 7 Закона № 57-З, организации или индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности, принятые организацией при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности, которые излагаются организацией в положении об учетной политике и примечаниях к отчетности (абз.16 ст. 1 Закона № 57-З)
Таким образом, восстанавливать принтер или приобрести новый, при условии, что затраты на восстановление превышают стоимость нового объекта, принимается организацией самостоятельно, в том числе с учетом профессионального суждения главного бухгалтера и мнения технических специалистов .

Валерий Шафранский, экономист
Беларусь
"Анонимно" 17.08.2022 12:05:54
это был сарказм... )
Беларусь
"Анонимно" 17.08.2022 11:09:01
нужно обязательно заплатить сторонней
-
платите) если плохо читаете
Беларусь
"Анонимно" 17.08.2022 11:07:42
ну вот видите - в приведенном ответе так и написано - бухгалтерия совместно со своими техспециалистами и МОЛом. Автор вопроса так и стремится сделать но спецы не спецы оказываются. Да в этом вопросе развеяла свое невежество -оказалось что не важно что в штате есть главный инженер и прочие технари - нужно обязательно заплатить сторонней организации за услуги по определению состояния техники.
Беларусь
"Анонимно" 17.08.2022 11:02:54
https://gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/akt-na-spisanie-tmts-vazhnyi-dokument-dl#o2
Акт на списание ТМЦ – важный документ для контроля и формирования затрат
Беларусь
"Анонимно" 17.08.2022 10:59:14
идеально
----
:) ничего личного - невежество из всякого пустяка сумеет развести ненужную болтовню на тысячу постов в интернете...
01.09.2020 Как в бухг. учете документально оформить списание самортизированного и пришедшего в негодность объекта ОС? Какие документы нужны кроме акта на списание ОС? Приказ? Протокол? Какие дальше действия бухгалтера: обязательно ли списанные ОС утилизировать? Обязательно ли приходовать лом?

Ответ: В соответствии с п.28 Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств, утв. постановлением Минфина от 30.04.2012 № 26 (далее – Инструкция № 26), выбытие основных средств в результате списания (в случае физического износа, утраты (гибели) в связи с чрезвычайными обстоятельствами и т.п.) оформляется Актом о списании имущества.

РЕШЕНИЕ О СПИСАНИИ основного средства принимается организацией САМОСТОЯТЕЛЬНО, КОЛЛЕГИАЛЬНО, в т.ч. с учетом профессионального суждения главного бухгалтера и мнения её технических специалистов. Как правило, в организации вопросы по списанию возлагаются на КОМИССИЮ по амортизационной политике организации. В обязательном порядке на заседание комиссии рекомендуется привлечь материально-ответственное лицо или руководителя структурного подразделения, за которым числится основное средство. Техническим специалистам рекомендуется сделать технико-экономическое обоснования для проведения списание (морально и технически устарело, ремонту не подлежит или не целесообразно и т.п.). Так же на заседании комиссии рекомендуется рассмотреть вопрос о возможности реализации основного средства. Заседание КОМИССИИ оформляется ПРОТОКОЛОМ. На основании протокола рекомендуется оформлять ПРИКАЗ руководителя на списание основного средства и АКТ о списание основных средств. Акт УТВЕРЖДАЕТСЯ руководителем организации, и НА ЕГО ОСНОВАНИИ с учета списываются основные средства.

Форма акта о списании имущества коммерческих организаций законодательством не установлена и может быть разработана самостоятельно с учетом требований ст.10 Закона «О бухгалтерском учете и отчетности». Также можно воспользоваться формой акта о списании имущества согласно приложению к постановлению Минфина от 12.03.2012 № 15 «Об установлении примерной формы акта о списании имущества», установленной для списания имущества, находящегося в республиканской собственности.

В соответствии с п. 32, п. 45 Инструкции по бухгалтерскому учету запасов, утв. постановлением Минфина от 12.11.2010 № 133 фактическая себестоимость материалов, поступивших на склад от списания и прочего выбытия основных средств, определяется по чистой стоимости реализации, если такие материалы предназначены для реализации, или по ценам возможного их использования, если такие материалы не предназначены для реализации.

В соответствии с ч. 3 п. 32 Инструкции № 133 цена возможного использования материалов может быть определена исходя из стоимости аналогичных материалов, числящихся в бухгалтерском учете организации, с учетом степени пригодности к эксплуатации или определена организацией самостоятельно или с привлечением оценщика в порядке, определенном законодательством.

Металлические детали, прочие отходы ликвидируемого основного средства, не пригодные для дальнейшего использования, приходуются в бухгалтерском учете как металлолом. Основные правила учета лома черных и цветных металлов определены Инструкцией «О порядке учета, хранения, использования и реализации черных и цветных металлов, их лома и отходов» № 98/12/10.

В соответствии с п.19 вышеназванной инструкции установлено, что образующийся лом и отходы черных и цветных металлов подлежат сбору и ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ сдаче заготовительным организациям Белорусского государственного объединения по заготовке, переработке и поставке лома и отходов черных и цветных металлов (далее – ГО «Белвтормет») или отгрузке по их нарядам. Использование субъектом предпринимательской деятельности лома и отходов черных и цветных металлов в собственном производстве, за исключением оборотных и деловых отходов, осуществляется только по нарядам организаций ГО «Белвтормет».

В процессе разборки основных средств могут образовываться и другие виды отходов, как вовлекаемые во вторичный оборот (шины, масла и др.), так и подлежащие захоронению (фильтры масляные и др.). Учет указанных отходов необходимо вести в порядке, определенном Законом «Об обращении с отходами» № 271-З.

При разборке объекта основных средств могут демонтироваться и составляющие основного средства, содержащие в своем составе драгметаллы. При учете указанных деталей рекомендуется руководствоваться положениями Инструкции «О порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней» № 34 и учетной политикой организации.
Беларусь
"Анонимно" 17.08.2022 10:57:43
И сервисных центров с такими услугами нет в городе.

есть
---------------- глянула в наш прейскурант. стоимость услуги ( с контролем работоспособности) 28,80 за ед.
Беларусь
"Анонимно" 17.08.2022 10:20:03
что им не дает делать заключения о ремонтопригодности компьютера?
__________
Не хотят не нужной ответственности. Тут у вас подробности всплывают интересные порой, как про санацию, ну и вполне резонная реакция: чуть что участвовать в разборках и доказывать кому-то почему было принято именно такое решение - няма дурных.


Тогда пусть дадут заключение что ремонтопригоден - стоимость ремонта такая-то.
_________
А во вторых вы видимо не учитываете, что на это надо потратить время. И если изначально в должностные такое не входило, то с чего вы решили что именно вы можете требовать от них что-то подобное?
Беларусь
"Анонимно" 17.08.2022 9:08:20
Анонимно« 16.08.2022 15:36:15

Алгоритм действия:
1. сдаете свою технику в ремонт, официально с выпиской накладной на передачу в ремонт.
2. получаете обратно отремонтированную, пользуетесь и платите за ремонт
или
3. получаете обратно с заключением - не подлежит ремонту и платите денюжку за оценку ремонтогодности и списываете согласно этого заключения.
------
спасибо. идеально!
Беларусь
"Анонимно" 16.08.2022 21:20:14
https://gb.by/izdaniya/gb/spisanie-obekta-osnovnykh-sredstv-kakoy-
Беларусь
"Анонимно" 16.08.2022 15:36:15
Алгоритм действия:
1. сдаете свою технику в ремонт, официально с выпиской накладной на передачу в ремонт.
2. получаете обратно отремонтированную, пользуетесь и платите за ремонт
или
3. получаете обратно с заключением - не подлежит ремонту и платите денюжку за оценку ремонтогодности и списываете согласно этого заключения.
Беларусь
"Анонимно" 16.08.2022 15:35:30
им специально обучают.
____________
)))))
Беларусь
"Анонимно" 16.08.2022 15:32:59
Это нужно отдельно учится на эксперта?

Естественно, есть набор стандартов ремонтопригодности техники, им специально обучают.
Беларусь
"Анонимно" 16.08.2022 15:26:10
а они инженеры-электронщики например - что им не дает делать заключения о ремонтопригодности компьютера?

См. их должностные обязанности, скорее всего там нет пункта о том, что они эксперты в области ремонтопригодности техники, для этого есть специальные сервисные центры.
Беларусь
"Анонимно" 16.08.2022 15:26:02
Это нужно отдельно учится на эксперта?
--------
да
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 21-40 41-50

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru