...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Анонимно 29.09.2022 10:36:11
добрый! как списать битую посуду в ресторане? ее слишком много. и в прошлых периодах не списывали по бухучету. и что сейчас можно сделать?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 29.09.2022 19:21:09
было с нормами на бой посуды (пробелы уберите)
https://buhgalter.by/t o p i c/17145/
https://buhgalter.by/t o p i c/48627/
https://kadrovik.by/t o p i c/46131/
сейчас
https://service-lux.by/buhgalterskie-uslugi/dlya-obshchepitov
...Сейчас (т.к. с 2010 НК и см. ПМФ 133 учет запасов) организации вправе определять нормы потерь столовой посуды, столовых приборов, столового белья и производственного инвентаря в торговых объектах общественного питания. Данные нормы можно закрепить в учетной политике.
https://gb.by/aktual/nalogooblozhenie/osobennosti-sostavleniya-uchetnoi-politi УП

ещё так бывает
https://ilex.by/boj-posudy-v-restorane-kogda-platit-klient/
------
кстати, многолетний топик про общепит стр.1-139 :)
https://buhgalter.by/t o p i c/28359/139/
------

Анонимно 29.09.2022 10:36:11 как списать битую посуду в ресторане? битой посуды слишком много. и в прошлых периодах не списывали по бухучету
-
Почитать учебник по общепиту - чтоб не было несписанной «битой посуды слишком много». :)
§4. Хранение и учет столовой посуды, приборов и столового белья
Ответственность за сохранность и правильное использование столовой посуды, приборов и белья в ресторане несут МОЛ (материально ответственные лица). Они получают из кладовой или со склада столовую посуду и приборы, белье, выдают их перед началом рабочего дня официантам и буфетчикам, ведут учет.
По мере использования официанты сдают посуду в моечную и получают чистую. В конце рабочего дня официанты возвращают посуду и приборы материально ответственному лицу, причем количество сданной, а также полученной посуды отмечается в журнале.
В случае боя посуды, поломки приборов, утраты составляется акт, по результатам которого директор не позднее двух дней выносит решение отнести стоимость утраченной посуды за счет виновных или принять за счет ресторана (см. 83).
Если посуда разбита посетителем, он оплачивает ее стоимость и получает квитанцию.
Для сокращения потерь столовой посуды необходимо соблюдение некоторых общих правил. Важнейшие из них.
Убирая со стола посуду, бывшую в употреблении, ее сразу зачищают от остатков пищи и сортируют по видам.
Переносят посуду стопками: глубокие тарелки — не более 12—15 шт., мелкие — 15—20 шт.
Столы и прилавки в местах сбора и выдачи посуды должны быть покрыты линолеумом. Вся посуда в сервизной, как отмечалось ранее, должна быть расставлена в строго определенных местах.
Чашки, кофейники, чайники ставят так, чтобы их можно было взять сразу за ручки. Санитарное содержание столовой посуды. Безукоризненное состояние посуды, приборов — одно из непременных условий обслуживания посетителей.
Посуда с трещинами, щербинками, стертым рисунком, искривленные столовые приборы считаются непригодными для использования.
Недопустимо прикасаться пальцами к внутренней поверхности стаканов, фужеров, с бокалов, рюмок, к зубцам вилок, кончикам ножей, углублениям ложек, т. е. к тем частям приборов, которые касаются пищи.
Тарелки берут за край одним пальцем, остальными поддерживают их снизу, не касаясь внутренней стороны.
После того, как посетители встали из-за стола, всю посуду следует сдать в моечную, а полотняные салфетки заменить чистыми. В конце рабочего дня вся посуда и приборы должны быть сданы в моечную для санитарной обработки.

------
Ну и... Бухучет - это профессия. Есть общие знания и затем отраслевые особенности.
Кстати, семинар был в 2022. Тематика
Общественное питание для бухгалтера: бухгалтерский учет и налогообложение
1. Особенности бухгалтерского учета в организациях общественного питания.
1.1. Бухгалтерский учет основных средств, столовой посуды, белья, форменной одежды и т.п. Нормы потерь столовой посуды, столовых приборов, столового белья, производственного инвентаря.
1.2. Учет товаров, сырья и готовой продукции: в кладовой (на складе), на производстве, в заготовочных (кулинарных) цехах общественного питания, а также товаров в буфетах, барах. Учет тары.
1.3. Инвентаризация сырья, полуфабрикатов, покупных товаров и изделий собственного производства в организациях общепита.
1.4. Порядок формирования финансового результата за отчетный период. Особенности формирования, учета и распределения затрат в организациях общепита.

2. Актуальные вопросы налогообложения организаций общепита в 2022 году.
2.1. НДС, в т.ч. расчет налогооблагаемого оборота и порядок применения расчетной ставки; освобождаемые обороты. Особенности выставления электронных счетов-фактур по НДС в общепите. Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль.
2.2. Налог на недвижимость, земельный налог.
Лектор:
Матюш Ирина Николаевна, практик с 20-летним стажем работы в торговле и общественном питании, экономист, налоговый консультант.
Беларусь
"Анонимно" 29.09.2022 11:20:09
всю на затраты?
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-2 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru