Вопрос к транспортникам : подскажите, пожалуйста, нерезиденты не подписывают акты выполненных работ. Что за это нам грозит? Каким образом вы поступаете?
Условие в договоре. Пример формулировки: «В случае уклонения заказчика от подписания акта об оказании услуги в течение 10 дней с момента получения этого акта или в случае немотивированного отказа заказчика от подписания акта исполнитель вправе составить односторонний акт об оказании услуг, который он направляет заказчику по юридическому адресу заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. В таком случае услуги, указанные в данном акте, считаются предоставленными исполнителем и принятыми заказчиком и подлежат оплате в соответствии с условиями договора. Немотивированным следует считать отказ заказчика при отсутствии у него обоснованных, мотивированных возражений по данным, содержащимся в акте об оказании услуги».
Беларусь
SW02.12.2022 19:41:18
Думаю, что нет. Если ваш водитель видит, что у него не будет оригинала CMR-накладной, пусть сделать ксерокопию и поставит печать грузополучателя. Это убережет от многих проблем на будущее : и с налогами и с вопросами доставки груза.
Беларусь
Люся02.12.2022 17:13:03
SW спасибо! Извиняюсь за глупый вопрос, а если просто ксерокопия СМР, просто черно-белая, и даже не заверенная копия. Подойдет?
Беларусь
SW02.12.2022 13:37:19
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
8 января 2019 г. № 2-1-10/07265
О копиях CMR-накладных при реализации экспортируемых транспортных услуг В Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь рассмотрен ваш запрос и с учетом разъяснений Министерства транспорта и коммуникаций, Государственного таможенного комитета, ассоциации «БАМАП», ассоциации «БАМЭ» по вопросу обоснованности применения нулевой ставки НДС по копиям CMR-накладных сообщается следующее.
Деятельность белорусских перевозчиков и экспедиторов построена на взаимодействии в первую очередь с нерезидентами. В связи с чем взаимоотношения между участниками рынка в данной сфере преимущественно подлежат регулированию международными актами законодательства.
Национальное законодательство вправе определять отдельные аспекты деятельности субъектов, но при этом не может противоречить нормам международного права. При этом следует отметить, что нормы национального законодательства распространяются на порядок оформления международных перевозок грузов, начинающихся с территории Республики Беларусь. ...... В связи с чем на практике может иметь место ситуация, когда у перевозчика остается копия CMR-накладной с оригинальной печатью грузополучателя, но без отметки таможенных органов, поскольку оригинал экземпляра CMR-накладной с отметками таможенных органов передается перевозчиком нерезидентам - заказчикам перевозки по их требованию. ..... Для подтверждения перевозчиками, экспедиторами обоснованности применения нулевой ставки НДС при реализации экспортируемых транспортных услуг налоговое законодательство Республики Беларусь не содержит требования об обязательном оформлении таких услуг только оригиналом CMR-накладной, содержащей все оригинальные печати и штампы.
Таким образом, представление перевозчиком (экспедитором) налоговому органу копии CMR-накладной (копии коносамента), а не ее (его) оригинала не является основанием считать, что нулевая ставка НДС применена необоснованно.
Беларусь
Люся02.12.2022 13:10:30
и высылают ли вам оригиналы заявок? у нас только сканы
Беларусь
Люся02.12.2022 13:10:03
сейчас ВСЕМ и перевозчикам, и экспедиторам для подтверждения нулевой ставки достаточно иметь КОПИЮ смр ____________ с этого места поподробнее пожалуйста
Беларусь
"Анонимно"02.12.2022 11:25:53
да забейте, вы не одни такие) просим подписать хотя бы в сканированном виде. подшиваем, что есть. при проверке, правда она была много лет назад, когда спрашивали про акты неподписанные или со сканированной печатью, говорили, что будет досыл, почта долго идет. у нас глаза на это закрыли, тщательно смр-ки, чуть не под лупой рассматривали. штраф влепили за несколько копий смр. но сейчас ВСЕМ и перевозчикам, и экспедиторам для подтверждения нулевой ставки достаточно иметь КОПИЮ смр
Беларусь
Автор-Жанна01.12.2022 16:55:13
Если CMR толком не оформлена, то не выполнены условия для применения 0%. Поэтому считайте 20%/
Беларусь
Жанна01.12.2022 15:23:21
Подскажите, а если нет СМР оригиналов и толком оформленных, как с нулевой ставкой быть?
Беларусь
автор-SW01.12.2022 13:30:33
Спасибо большое! Прочитала. Поняла, что на нулевую ставку акт не влияет. Появилась мысль о том, что может в акте прописать , что при невозврате считать , что заказчик согласен. это первые мысли). Правда, быстро читала. Вечером изучу повнимательней. Спасибо!
Беларусь
Люся01.12.2022 12:49:19
нам оригиналы заявок вообще не присылают, но в договоре есть пометка что факсим. и электронный вариант имеет юрид. силу. Это правильно?
Беларусь
SW01.12.2022 12:13:29
Решила весь вопрос-ответ опубликовать: Документ предоставлен КонсультантПлюс
Вопрос: Какие есть способы «борьбы» с заказчиками и экспедиторами, которые длительное время не возвращают подписанные экземпляры документов перевозчика, при этом погасив долг за перевозку? Какие могут быть правовые последствия для перевозчика в данном случае и как их минимизировать?
Ответ: В зависимости от условий заключенного договора перевозки (договора транспортной экспедиции) и договоренностей его сторон в состав пакета документов, которые должны быть подписаны сторонами и возвращены заказчиком (экспедитором) перевозчику, чаще всего входят договор (экземпляр перевозчика), транспортный заказ и акт оказанных услуг. Отсутствие договора / транспортного заказа, подписанного заказчиком перевозки, влечет для перевозчика не только гражданско-правовые риски (риск невозможности взыскания (помимо стоимости перевозки) сумм дополнительных расходов, штрафов пеней, убытков, условия о начислении которых обычно предусмотрены именно в договоре или заказе), но также риски налоговые (административно-правовые). В частности, в зависимости от конкретных обстоятельств отсутствие у перевозчика договора и/или транспортного заказа, подписанного заказчиком перевозки (экспедитором), влечет для перевозчика (при международной перевозке) риск признания необоснованности применения ставки НДС в размере 0% по экспортируемым транспортным услугам, поскольку экспортируемые транспортные услуги облагаются НДС по ставке 0% при оформлении их международными транспортными или товарно-транспортными документами либо иными международными документами (абз. 3 ч. 1, ч. 4 п. 2 ст. 126 НК). Основанием для применения данной ставки для транспортной организации является направленный на портал ЭСЧФ с указанием реквизитов договора перевозки или транспортной экспедиции (ч. 7 п. 2 ст. 126 НК), а в рамках проверки обоснованности применения льготной налоговой ставки налоговый орган вправе запрашивать документы, на основании которых оказаны услуги (подп. 2.1 ст. 72, п. 4 ст. 73 НК). В случае, когда заказчик перевозки (экспедитор) является резидентом иностранного государства, отсутствие подписанного договора перевозки (транспортного заказа) может затруднить процесс регистрации валютного договора на веб-портале Нацбанка в соответствии с Инструкцией от 12.02.2021 N 37, поскольку невозможно определить, каковы согласованные сторонами условия, подлежащие регистрации. Поступление выручки по незарегистрированному договору может повлечь административно-правовую ответственность в виде штрафа (ч. 2 ст. 12.2 КоАП). По мнению автора, самый надежный способ «борьбы» с заказчиками и экспедиторами, которые длительное время не возвращают подписанные экземпляры договора/транспортного заказа, - это не оказание услуг по перевозке до момента получения таких документов. Также, для ускорения обмена документами можно использовать систему электронного документооборота. Относительно акта оказанных услуг следует отметить следующее. Каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом (ПУД), который составляется при ее совершении, а если это не представляется возможным - непосредственно после (п. 1 и 5 ст. 10 Закона о бухучете). Так как форма ПУД, подтверждающего оказание услуг, законодательством не установлена, организации вправе разработать ее самостоятельно (ч. 2 п. 4 ст. 10 Закона о бухучете). В практике бухучета транспортных операций ПУД, подтверждающий оказание транспортных услуг, обычно составляют в виде акта оказанных услуг. ПУД, принимаемые к учету, обязательно должны содержать в том числе фамилии, инициалы, подписи и должности (при их наличии) лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления (ч. 2 п. 6 Инструкции от 30.01.2019 N 5). Услуги по перевозке и услуги, оказываемые по договору транспортной экспедиции, относятся к услугам, при оказании которых дата совершения хозяйственной операции может определяться по дате составления ПУД (акта) (ч. 3 п. 2.1 п. 2 разъяснения Минфина, МНС от 11.04.2019 N 15-1-5/105/2-2-10/00891 и абз. 4 подп. 1.1.2 п. 1 постановления Минфина от 08.08.2018 N 55). Субъекты хозяйствования используют дату совершения хозяйственной операции при определении сроков отражения выручки от реализации работ (услуг) и затрат, учитываемых при налогообложении прибыли (п. 8 ст. 168 НК). Аналогичный порядок применяется и для целей исчисления НДС. Таким образом, отсутствие подписанного акта оказанных услуг влечет для перевозчика риск неправильного отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском и налоговом учете. Минимизировать такой риск, по мнению автора, при наличии заключенного договора перевозки (договора транспортной экспедиции) можно несколькими способами: 1) указанием в договоре четкого срока на подписание и возврат акта оказанных услуг с установлением штрафных санкций, применяемых к стороне, нарушающей такие сроки, и указанием на то, что при отсутствии подписанного акта или мотивированного отказа от его подписания в течение определенного периода времени, услуги считаются оказанными надлежащим образом и подлежат оплате; 2) указанием в договоре условия о единоличном составлении сторонами акта оказанных услуг в соответствии с постановлением Минфина от 12.02.2018 N 13 (абз. 2 п. 1). При отсутствии подписанного договора перевозки (транспортной экспедиции) / транспортного заказа автор рекомендует перевозчику зафиксировать факт оказания услуги и основные сведения об оказанной услуге (условия перевозки, сроки, суммы, согласованные с заказчиком перевозки) в виде официального письма, направленного заказчику перевозки (экспедитору) способом, позволяющим достоверно установить факт получения такого письма адресатом. В письме есть смысл указать, что неполучение перевозчиком письменного ответа на его обращение в срок, четко определенный в письме, будет считаться согласием заказчика (экспедитора) с условиями, изложенными в письме.
Н.И.ЛЕЩИНСКАЯ, юрист Актуально на 19.07.2022
Copyright: (C) ООО «ЮрСпектр», 2022
Беларусь
SW01.12.2022 12:10:26
Услуги по перевозке и услуги, оказываемые по договору транспортной экспедиции, относятся к услугам, при оказании которых дата совершения хозяйственной операции может определяться по дате составления ПУД (акта) (ч. 3 п. 2.1 п. 2 разъяснения Минфина, МНС от 11.04.2019 N 15-1-5/105/2-2-10/00891 и абз. 4 подп. 1.1.2 п. 1 постановления Минфина от 08.08.2018 N 55). Субъекты хозяйствования используют дату совершения хозяйственной операции при определении сроков отражения выручки от реализации работ (услуг) и затрат, учитываемых при налогообложении прибыли (п. 8 ст. 168 НК). Аналогичный порядок применяется и для целей исчисления НДС. Таким образом, отсутствие подписанного акта оказанных услуг влечет для перевозчика риск неправильного отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском и налоговом учете. Минимизировать такой риск, по мнению автора, при наличии заключенного договора перевозки (договора транспортной экспедиции) можно несколькими способами: 1) указанием в договоре четкого срока на подписание и возврат акта оказанных услуг с установлением штрафных санкций, применяемых к стороне, нарушающей такие сроки, и указанием на то, что при отсутствии подписанного акта или мотивированного отказа от его подписания в течение определенного периода времени, услуги считаются оказанными надлежащим образом и подлежат оплате; 2) указанием в договоре условия о единоличном составлении сторонами акта оказанных услуг в соответствии с постановлением Минфина от 12.02.2018 N 13 (абз. 2 п. 1). При отсутствии подписанного договора перевозки (транспортной экспедиции) / транспортного заказа автор рекомендует перевозчику зафиксировать факт оказания услуги и основные сведения об оказанной услуге (условия перевозки, сроки, суммы, согласованные с заказчиком перевозки) в виде официального письма, направленного заказчику перевозки (экспедитору) способом, позволяющим достоверно установить факт получения такого письма адресатом. В письме есть смысл указать, что неполучение перевозчиком письменного ответа на его обращение в срок, четко определенный в письме, будет считаться согласием заказчика (экспедитора) с условиями, изложенными в письме.
Н.И.ЛЕЩИНСКАЯ, юрист
Беларусь
Автор-у01.12.2022 12:06:41
Я бы даже сказала, что у вас нет доказательст применения нулевой ставки и необоснованного возврата денег из бюджета. Согласно нашим законам _________________________________ Для применения нулевой ставки нигде не прописано, что должен быть акт .Поэтому и не понимаю Вас.
Беларусь
у01.12.2022 12:04:26
И да, юрист, это тот, кто будет отстаивать ваши интересы по данному вопросу а суде, если к этому придет. Вы ведь получается, не справляетесь с этим. Поэтому не проще ли начать все с самого начала) - с договора.
У меня все.)
Беларусь
у01.12.2022 11:58:07
Вы мне просто прямо можете сказать , что не так. Просто помочь. Если нет акта , именно нет, что могут сделать? _______________________ - Что не так ? Нарушение закона о Бух учёте и требованиям к первичным документам. - Что могут сделать? Что-то могут, а может не сделают, а может сделают частично. А может не узнают. У меня было половина неподписанных актов. У меня была хорошая зарплата. Взвесила последствия для себя. Отложила на штраф, как в соседнем посте написали.
Я бы даже сказала, что у вас нет доказательст применения нулевой ставки и необоснованного возврата денег из бюджета. Согласно нашим законам.
Соответственно, применительно нарушение ведения бух учёта - до 30-40 базовых величин. Недоплата налогов а бюджет, посмотрите сумму штрафов.
И вы меня не понимаете вовсе, у нас с вами разный язык на ваш вопрос. Вы ждёте какого-то верного ответа, спросите в ИМНС. Сейчас их письменный ответ вас обезопасит.
Беларусь
Анонимно-У01.12.2022 11:32:05
На самом деле, у вас все просто и очевидно: перезаключить договор, обратится к юристу, разработать грамотную шапку и важные пункты. Ни одна компания не будет против пункта о единоличном акте, ведь для них документ вы будете давать другой - инвойс.
И все. Все. Никаких проблем и дальнейших вопросов.
А вы решаете все ни с той стороны.
Но договор вы не составите, вашему предприятию нужно обратиться к юристу. И этот вопрос только в компетенции руководителя. Он создаёт условия для нормальной работы всех частей и направлений отделов.
И вы не замалчивайте ситуацию. ________________________________________ Причем здесь ЮРИСТ. У них свой договор. Все ,что пишите-понятно, но не работает. Я выше уже писала по поводу изменения в договор, они не идут навстречу. вы не слышите.
Беларусь
Автор01.12.2022 11:27:13
автор, може просто составите доп к договору, что акт составляется единолично и является пуд, содержит в себе то-то и пр. доп контрагент подпишет? ________________________________ Пробовала, конечно. Но не хотят, к сожалению.Они не понимают этого...
Беларусь
"Анонимно"01.12.2022 11:22:20
автор, може просто составите доп к договору, что акт составляется единолично и является пуд, содержит в себе то-то и пр. доп контрагент подпишет?
Беларусь
Автор-у01.12.2022 11:20:37
Вы мне просто прямо можете сказать , что не так. Просто помочь. Если нет акта , именно нет, что могут сделать?