13.02.2023 12:20:11 Для целей настоящего Указа к субъектам, осуществляющим деятельность в области агропромышленного производства, относятся юридические лица, включая их обособленные подразделения, основными видами деятельности которых являются производство сельскохозяйственной продукции, рыбоводство, заготовка и переработка сельскохозяйственной продукции, производимой в Республике Беларусь, предоставление услуг в области растениеводства и животноводства, ветеринарных, мелиоративных услуг и услуг по обслуживанию сельского хозяйства, подготовка кадров для агропромышленного комплекса, проведение научных исследований в области сельского хозяйства, а также граждане, ведущие личные (подсобные) хозяйства.
Беларусь
"Анонимно"22.02.2023 9:51:53
В связи принятием Постановления Совета Министров от 09.02.2023 № 114 «О временном регулировании цен», просим предоставить следующую информацию: В случае если ваша организация осуществляет деятельность в области агропромышленного производства согласно п.11-1 Указа Президента 17.07.2014 № 347, то для оформления заказа на приобретение автомобильных запчастей, аксессуаров и иных принадлежностей для транспортных средств и соблюдению требований по формированию отпускной цены, с Вашей стороны в обязательном порядке должна быть предоставлена выписка из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Министерства юстиции Республики Беларусь (копия или скан), подтверждающая что основным видом деятельности вашей организации является один из видов деятельности в области агропромышленного производства.
Правильно ли будет такое письмо разослать организациям?
Беларусь
"Анонимно"17.02.2023 13:45:44
какая ... завалила топ черти чем?
Беларусь
"Анонимно"17.02.2023 13:43:16
Я по-прежнему считаю что принадлежность к АПК должна указываться в договоре
Беларусь
"Анонимно"17.02.2023 13:12:44
кто разобрался с Указом,
Как можно разобраться с тем ,когда спрашиваешь у организации относится ли она к агропромышленному производству а она не знает)))жду разъяснений от марта может списки какие дадут, а то теперь могут из -за непоняток этих и не АПК пострадать)
Беларусь
Таня17.02.2023 12:32:45
кто разобрался с Указом, правильно я понимаю, если мы делаем ремонт оборудования (орг-ция относится к АПК) то не ограничена рентабельность?
Беларусь
"Анонимно"15.02.2023 10:35:47
6. Приведение цен на остатки товаров в соответствие
Цены на остатки товаров, которые имеются в наличии по состоянию на 12.02.2023, должны быть приведены в соответствие с требованиями постановления N 114 в течение 5 рабочих дней со дня его вступления в силу (с 13.02.2023 по 17.02.2023) (ч. 1 п. 5 постановления N 114).
Нарушение этого срока является нарушением определенного порядка установления и применения цен и влечет наложение штрафа до 40 БВ (ч. 2 п. 5 постановления N 114, ч. 1 ст. 13.2 КоАП).
Также цены нужно пересмотреть в ранее заключенных и неисполненных договорах (п. 2 ст. 392 ГК).
Постановление N 114 вступило в силу с 12.02.2023 и действует до 31.12.2023 (п. 7 постановления N 114).
Беларусь
"Анонимно"15.02.2023 10:35:05
5. Обязанность по указанию информации, связанной с установлением цен
Субъекты, которые реализуют продукцию, товары по регулируемым ценам, должны указывать в ТТН (ТН) также дополнительно сведения, связанные с формированием регулируемой цены (отпускная цена, оптовая (торговая) надбавка (скидка), иная информация о структуре цены). Эту информацию отражают в разделе I «Товарный раздел» ТТН (ТН) и приложений к ним. Обычно ее указывают в графе «Примечание» ТТН (ТН) (ч. 2 п. 5 Инструкции N 58).
Так, полагаем, что производители и импортеры указывают в числе сведений, связанных с формированием регулируемой цены, отпускную цену, вид скидки (с отпускной цены, оптовая), размер оптовой скидки (в процентах). Также целесообразно указать, включены ли в отпускную цену расходы по доставке товаров покупателю.
При продаже субъектам оптовой торговли некоторых товаров производители (импортеры) должны подтвердить, что отпускная цена сформирована с применением уровня рентабельности (надбавки импортера) в размере, не превышающем предельное максимальное значение, установленное постановлением N 114. Это касается продажи транспортных средств, машин и оборудования, запасных частей, узлов, агрегатов и комплектующих для транспортных средств, машин и оборудования, предназначенных для реализации субъектам, осуществляющим деятельность в области агропромышленного производства, а также импортного шрота (жмыха) подсолнечного, соевого, рапсового, предназначенного для реализации на кормовые цели или производства комбикормов субъектам, осуществляющим деятельность в области агропромышленного производства. Однако не указано, каким образом производители (импортеры) должны подтвердить эту информацию. По нашему мнению, безопаснее считать, что эта информация также относится к сведениям, связанным с формированием регулируемой цены на товар и ее целесообразно отразить в накладной (ч. 2 постановления N 114).
Субъекты оптовой торговли указывают дополнительно в накладной следующую информацию, связанную с формированием регулируемой цены:
— отпускная цена производителя (импортера);
— размер оптовой надбавки (в рублях или процентах);
— вид предоставленной производителем (импортером) скидки (с отпускной цены, оптовая);
— размер оптовой скидки (в процентах);
— сумма расходов по доставке товаров;
— сумма расходов по фасовке.
Если какие-то из перечисленных сведений не участвуют в формировании цены, то их не нужно приводить в накладной.
За неуказание информации, связанной с установлением регулируемой цены, или неверное указание может быть наложен штраф на виновное лицо до 20 базовых величин (БВ), но не менее 0,1 БВ, юрлицо, ИП — до 10% суммы денежной оценки хозяйственной операции, указанной в этих документах (ч. 4 ст. 13.2, п. 1 ч. 2 ст. 6.4 КоАП).
Беларусь
"Анонимно"15.02.2023 10:34:25
4. Формирование цен субъектами, осуществляющими оптовую торговлю
Организации и ИП, осуществляющие оптовую торговлю, устанавливают оптовые цены путем применения оптовой надбавки, но не более предельного максимального размера (20%), к отпускной цене производителя (импортера) (п. 12 Инструкции N 55).
В некоторых случаях оптовики должны иметь подтверждение производителей (импортеров) о том, что отпускная цена сформирована ими с применением уровня рентабельности (надбавки импортера) в размере, не превышающем предельное максимальное значение, установленное постановлением N 114. Это требование установлено в отношении следующих товаров (п. 2 постановления N 114):
— транспортных средств, машин и оборудования, запасных частей, узлов, агрегатов и комплектующих для транспортных средств, машин и оборудования, предназначенных для реализации субъектам, осуществляющим деятельность в области агропромышленного производства;
— импортного шрота (жмыха) подсолнечного, соевого, рапсового, предназначенного для реализации на кормовые цели или производства комбикормов субъектам, осуществляющим деятельность в области агропромышленного производства.
При применении оптовой надбавки необходимо учитывать, что ее размер не должен превышать размера предельной максимальной оптовой надбавки независимо от количества организаций и ИП, участвующих в реализации товаров (ч. 2 подп. 1.1 постановления N 114).
Пример
Оптовая организация N 2 приобрела товар, регулируемый постановлением N 114, у поставщика — организации оптовой торговли N 1 по цене 10,80 руб. без НДС. Оптовая организация торговли N 1 указала, что применила оптовую надбавку в размере 8%, отпускная цена производителя равна 10 руб.
Оптовая организация N 2 при дальнейшей реализации этого товара может применить оптовую надбавку в размере не более 20% к отпускной цене производителя (импортера) и реализовать товар по цене не более 12 руб. (10 руб. х 20%).
При приобретении товаров у производителя (импортера) по отпускным ценам, сформированным без учета расходов по доставке, субъекты оптовой торговли имеют право относить сумму фактических расходов по доставке товаров от производителя (импортера) на увеличение отпускных цен (ч. 2 п. 7 Инструкции N 55).
Расходы по доставке товаров от производителя (импортера) должны быть подтверждены документально либо обосновываться расчетами, если уплата по ним отсрочена (ч. 3 п. 7 Инструкции N 55).
Субъекты оптовой торговли не вправе относить на увеличение оптовых цен расходы: — по внутреннему перемещению товара; — доставке товаров покупателю.
Беларусь
"Анонимно"15.02.2023 10:33:37
3. Формирование цен импортерами
Под импортерами понимаются организации и ИП, которые ввозят на территорию Республики Беларусь товары для дальнейшей реализации (абз. 3 п. 3 Инструкции N 55).
Импортеры формируют отпускные цены на ввезенные в республику товары, предназначенные для дальнейшей продажи на территории республики (п. 5 Инструкции N 55):
— исходя из контрактных цен, пересчитанных по курсу на дату установления цены;
— расходов по импорту (таможенные пошлины и сборы, страхование груза, проценты по кредитам (займам, гарантиям), транспортные расходы, другие расходы в соответствии с законодательством);
— надбавки импортера, но не более предельного максимального уровня (то есть не более 25%).
Импортеры вправе отнести на увеличение отпускной цены расходы по фасовке (стоимость упаковочных материалов по цене приобретения, заработная плата работников, производящих фасовку, с отчислениями на социальные нужды, амортизация оборудования) в одноразовые упаковочные материалы, использование которых допускается техническими нормативными правовыми актами.
Также импортеры могут формировать отпускные цены с учетом и (или) без учета расходов по их доставке товаров покупателям (ч. 1 п. 7 Инструкции N 55).
Отпускные цены устанавливаются за принятую единицу измерения в белорусских рублях (ч. 1 п. 8 Инструкции N 55).
Устанавливаемые импортерами отпускные цены должны быть подтверждены экономическими расчетами (ч. 2 п. 26 Инструкции N 55).
Отпускные цены, обоснованные экономическими расчетами, устанавливаются руководителем (иным уполномоченным лицом) юридического лица или ИП и подтверждаются документом (п. 27 Инструкции N 55).
Контрактные цены на импортируемые товары должны быть обоснованны. Обоснование контрактной цены должно основываться на результатах изучения конъюнктуры рынка (с указанием критериев выбора товара), коммерческих и (или) финансовых условиях поставки товаров. Обоснование контрактной цены является неотъемлемой частью экономических расчетов, подтверждающих уровень отпускных цен на товары (п. 3 постановления N 114).
Отметим, что импортеры реализуют товары организациям и ИП по отпускным ценам и не вправе дополнительно к отпускной цене применять еще и оптовую надбавку.
Беларусь
"Анонимно"15.02.2023 10:32:59
2. Формирование цен производителями
Производители определяют отпускные цены на основе плановых затрат (себестоимости) на производство и реализацию товаров (работ, услуг), налогов и иных обязательных платежей, установленных законодательством, рентабельности в размере не более 20% (п. 4 Инструкции N 55).
Плановые затраты (себестоимость) определяются производителем самостоятельно исходя из принятой учетной политики, включающей вопросы ценообразования, с учетом отраслевых рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости товаров (работ, услуг), а также нормативных правовых актов по вопросам формирования затрат на основе раздельного учета затрат по каждому виду товаров (работ, услуг).
При отсутствии раздельного учета затрат по видам товаров (работ, услуг) затраты распределяют в соответствии с учетной политикой.
Затраты рассчитывают по нормам (нормативам), утверждаемым производителем самостоятельно, если иное не установлено законодательством.
Производители формируют отпускные цены с учетом и (или) без учета расходов по их доставке товаров покупателям (ч. 1 п. 7 Инструкции N 55).
Отпускные цены устанавливаются производителями за принятую единицу измерения в белорусских рублях и должны быть подтверждены экономическими расчетами (плановой калькуляцией с расшифровкой статей затрат: материальных, трудовых, накладных и прочих) (ч. 1 п. 8, ч. 1 п. 26 Инструкции N 55).
Отпускные цены, обоснованные экономическими расчетами, устанавливаются руководителем (иным уполномоченным лицом) юридического лица или индивидуальным предпринимателем (ИП) и подтверждаются документом (п. 27 Инструкции N 55).
Беларусь
"Анонимно"15.02.2023 10:32:27
Постановлением Совмина от 09.02.2023 N 114 «О временном регулировании цен» с 12.02.2023 до 31.12.2023 установлено регулирование цен на ряд товаров.
1. Введены ограничения рентабельности и надбавок
Для производителей, импортеров и субъектов оптовой торговли установлены следующие ценовые ограничения (подп. 1.1 и 1.2 постановления N 114, приложение к постановлению N 114). таблица по наименованиям товаров <1> Предельный норматив рентабельности, подлежащий включению в отпускные цены производителей на продукцию, производимую и реализуемую в Беларуси, за исключением продукции, поставляемой в рамках реализации государственных программ, если иной размер не установлен Президентом Республики Беларусь (подп. 1.2 постановления N 114).
При формировании цен на вышеуказанные товары производители (в части, которая их касается), импортеры и субъекты оптовой торговли обязаны соблюдать ограничения, установленные постановлением N 114, а также руководствоваться Инструкцией N 55.
Отметим, что на средства защиты растений и кормовые добавки регулирование цен для импортеров и оптовиков было введено ранее (с 22.09.2022) постановлением Совмина N 623. Нормы его перенесены в постановление N 114. В связи с этим постановление Совмина N 623 утратило силу (п. 6 постановления N 114).
Термин «субъекты, осуществляющие деятельность в области агропромышленного производства» используется в значении, определенном Указом Президента Республики Беларусь от 17 июля 2014 г. № 347 «О государственной аграрной политике».
Беларусь
"Анонимно"13.02.2023 22:54:17
Приложение к ПСМ от 09.02.2023 № 114 ПРЕДЕЛЬНЫЕ МАКСИМАЛЬНЫЕ НАДБАВКИ импортеров и предельные максимальные оптовые надбавки к отпускной цене производителя (импортера) 1. Транспортные средства, машины и оборудование, зап.части, узлы, агрегаты и комплектующие для транспортных средств, машин и оборудования, предназначенные для реализации субъектам, осуществляющим деят-ть в области агропромышленного производства 2. Средства защиты растений 3. Кормовые добавки (за искл. кормовых добавок для кошек, собак, декорат. грызунов, декорат. птиц и других непродуктивных животных) 4. Ветеринарные препараты для сельскохоз-х животных 5. Семена сельскохоз-х растений (за искл. семян, предназначенных для розн. торговли (в потребительской упаковке), семян цветочных и декорат. растений (семена, саженцы, плоды, части сложных плодов, соплодия, луковицы, клубни), лука-севка) 6. Шрот (жмых) подсолнечный, соевый, рапсовый, предназнач-ный для реализации на кормовые цели или производства комбикормов субъектам, осуществляющим деят-ть в области агропромышленного производства = Предельные максимальные надбавки импортеров - 25%. = Предельные максимальные оптовые надбавки - 20%.
Беларусь
"Анонимно"13.02.2023 22:53:26
https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=C22300114&p1=1&p5=0 Нац. правовой Интернет-портал РБ, 11.02.2023, 5/51366 ПСМ от 9.02.2023 № 114 О временном регулировании цен На основании абз.3 ч.1 п.21 Указа от 24.04.2020 № 143 «О поддержке экономики» Совет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Установить: 1.1. предельные максимальные надбавки импортеров и предельные максимальные оптовые надбавки к отпускной цене производителя (импортера) согласно Приложению на : - транспортные средства, машины и оборудование, зап. части, узлы, агрегаты и комплектующие для транспортных средств, машин и оборудования, предназначенные для реализации субъектам, осуществляющим деят-ть в области агропромышленного производства*; - средства защиты растений**; - кормовые добавки*** (за искл. кормовых добавок для кошек, собак, декоративных грызунов, декоративных птиц и других непродуктивных животных****); ______________________________ * Термин «субъекты, осуществляющие деят-ть в области агропромышленного производства» используется в значении, опред. Указом от 17.07.2014 № 347 «О государственной аграрной политике». ** Термин «средства защиты растений» используется в значении, опред. Законом РБ от 25.12.2005г. № 77-З «О карантине и защите растений». *** Термин «кормовые добавки» используется в значении, опред. в техн. регламенте РБ «Корма и кормовые добавки. Безопасность» (ТР 2010/025/BY), утв. ПСМ от 14.07.2010 № 1055. **** Животные, которые содержатся и выращиваются в целях, не связанных с получением продуктов питания. - ветеринарные препараты* для сельскохозяйственных животных**; - семена сельскохозяйственных растений*** (за искл. семян, предназнач-ных для розничной торговли (в потребительской упаковке), семян цветочных и декоративных растений (семена, саженцы, плоды, части сложных плодов, соплодия, луковицы, клубни), лука-севка); - шрот (жмых) подсолнечный, соевый, рапсовый, предназнач-ный для реализации на кормовые цели или производства комбикормов субъектам, осуществляющим деят-ть в области агропромышленного производства. Размер взимаемой оптовой надбавки не должен превышать размера предельной максимальной оптовой надбавки независимо от количества юр. лиц и ИП, участвующих в реализации товаров; 1.2. предельный максимальный норматив рентабельности, используемый для определения суммы прибыли, подлежащей включению в отпускные цены производителей на товары, указанные в абз.2-6 ч.1 п.п.1.1 настоящего пункта****, производимые и реализуемые на территории РБ, в размере 20%, если иной размер не установлен Президентом РБ. ______________________________ * Термин «ветеринарные препараты» используется в значении, опред. Законом РБ от 2.07.2010 № 161-З «О ветеринарной деятельности». ** Термин «сельскохозяйственные животные» используется в значении, опред. Законом РБ от 15.07.2015 № 287-З «Об идентификации, регистрации, прослеживаемости животных (стад), идентификации и прослеживаемости продуктов животного происхождения». *** Термин «семена сельскохозяйственных растений» используется в значении, опред. Законом РБ от 7.05.2021 № 102-З «О селекции и семеноводстве сельскохозяйственных растений». **** За исключением продукции, производимой в РБ, поставляемой в рамках реализации гос. программ. 2. Юр. лица или ИП при оптовой торговле товарами, указанными в абз.2-7 (в части импортных товаров) ч.1 п.п.1.1 п.1 настоящего постановления, в отношении которых они не являются производителями или импортерами, формируют цены путем применения оптовой надбавки в размере, не превышающем предельную максимальную оптовую надбавку в соответствии с Приложением, к отпускной цене производителя (импортера), сформированной с применением уровня рентабельности (надбавки импортера), не превышающего предельного максимального норматива рентабельности, установленного в п.п.1.2 п.1 настоящего постановления (предельной максимальной надбавки импортера, установленной в Приложении), и при условии подтверждения производителем (импортером) соблюдения условий формирования отпускной цены, предусмотренных в настоящем пункте. 3. Контрактные цены на импортируемые товары, указанные в ч.1 п.п.1.1 п.1 настоящего постановления, должны быть обоснованы. Обоснование контрактной цены должно основываться на результатах изучения конъюнктуры рынка (с указанием критериев выбора товара), коммерческих и (или) финансовых условиях поставки товаров. Обоснование контрактной цены является неотъемлемой частью экономических расчетов, подтверждающих уровень отпускных цен на товары. 4. Действие настоящего постановления не распространяется на отношения, связанные с реализацией указанных в абз.2 ч.1 п.п.1.1 п.1 настоящего постановления товаров, бывших в употреблении. 5. Цены на остатки товаров, указанных в ч.1 п.п.1.1 п.1 настоящего постановления, сложившиеся на дату вступления в силу настоящего постановления, должны быть приведены в соответствие с настоящим постановлением в течение пяти рабочих дней со дня его вступления в силу. Нарушение указанного в ч.1 настоящего пункта срока является нарушением определенного порядка установления и применения цен. 6. Признать утр. силу ПСМ от 19.09.2022 № 623 «О временном регулировании цен». 7. Наст. постановление вст. в силу после его офиц. опубл. и действует до 31 декабря 2023 г. Премьер-министр Республики Беларусь Р.Головченко