...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Анонимно 04.04.2023 11:34:33
производственное предприятие имеет свой интернет магазин. Хотим провести акцию - при покупке двух товаров третий бесплатно. Т.е. например поступает заказ на три товара - мы отправляем три и в накладной пишем три наименования - но два из них по нашей цене а третье - по цене 0 рублей. Возникает вопрос с НДС - если это наша собственная продукция - мы же НЕ должны НДС исчислить от себестоимости «бесплатного» товара?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
Автор 06.04.2023 14:55:56
Всем большое спасибо! решила делать так все-таки - в ТН печатаю все три товара, бесплатный просто количество и в комментариях пишу - рекламная акция. Поскольку 1С не позволяет делать проводку такого документа - мы перед проведением третий товар удаляем из ТН и переносим в акт на списание и проводим этот акт. По итогам акции будет сделан отчет ответственного за ее проведение - с подсчетом количества переданных бесплатно товаров и составлен акт на списание по себестоимости.
Беларусь
"Анонимно" 06.04.2023 10:52:17
Я бы написала цену - 1 копейка, и все. :)))
Беларусь
"Анонимно" 06.04.2023 10:29:14
Полагаем возможным следующий подход: поскольку товар-подарок не реализуется покупателю, организации следует прекратить его признание по розничным ценам, исключив из его учетной оценки ранее включенные суммы торговой надбавки и НДС в розничной цене. Это отражают сторнировочной записью: Д-т 41 - К-т 42. После чего стоимость товара по ценам приобретения относится на затраты по рекламе.

МАРТ также предлагает списывать товары на рекламу по ценам приобретения, а суммы торговых надбавок и НДС, включенные в розничные цены, снимать сторнировочной записью Д-т 41 - К-т 42 (подп. 35.2 Методических рекомендаций N 130).

Отметим, что некоторые авторы предлагают списывать товар-подарок на счет 44 по розничным ценам, а торговые надбавки и НДС в цене товара отражать сторнировочной записью: Д-т 44 - К-т 42. Это объясняется тем, что приложением 25 к Инструкции N 50 предусмотрена корреспонденция по кредиту счета 42 с дебетом счета 44.

Профессиональное суждение закрепляется в учетной политике (абз. 16 ст. 1, п. 5 ст. 9 Закона N 57-З).



3. НДС



Реализация товаров на территории Беларуси облагается НДС. Налоговой базой в отношении первой (реализуемой по полной стоимости) единицы акционного товара является цена этого товара (подп. 1.1 ст. 115, п. 1, подп. 2.1, ч. 1 п. 13 ст. 120 НК).

Обороты по реализации указанных товаров розничная организация отражает в итоговом ЭСЧФ, который направляет на Портал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (подп. 8.8, 8.9 ст. 131 НК).

Реализацией товара для целей НК признается его отчуждение одним лицом другому лицу на возмездной или безвозмездной основе вне зависимости от способа приобретения прав на товары или формы соответствующих сделок. Не признается реализацией, в частности, передача товаров потребителю рекламы при отсутствии оплаты или иного встречного исполнения обязательства, если такие товары являются объектами рекламирования и (или) содержат информацию об объектах рекламирования. В рассматриваемой ситуации указанное условие выполняется и бесплатная передача покупателю второй единицы акционного товара реализацией для целей налогообложения не является (ч. 1 п. 1, абз. 2 ч. 1 подп. 2.5 ст. 31 НК).

В ЭСЧФ стоимость указанных товаров в общем случае не отражается. Оснований для корректировки налоговых вычетов не возникает (п. 2 ст. 131, п. 24 ст. 133 НК).

Организации на УСН не исчисляют НДС по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (подп. 1.1.2 ст. 326 НК).



4. Налог на прибыль



Для целей налогообложения прибыли розничная организация признает выручку от реализации первой единицы товара. Себестоимость данной единицы товара учитывается при налогообложении прибыли в составе затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 1 и 7 ст. 168, п. 1 ст. 169, п. 1 ст. 170 НК).

Затраты на рекламу, включающие в себя себестоимость второй единицы товара, не поименованы в составе расходов на рекламу, относимых для целей налогообложения прибыли за затраты по производству и реализации. Рассматриваемые затраты на рекламу включаются в состав прочих нормируемых затрат (подп. 2.10 ст. 170, подп. 2.10 ст. 171 НК).

Совокупный размер учитываемых при налогообложении прочих нормируемых затрат не может превышать 1% выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и сумм доходов от операций по сдаче в аренду (передаче в финансовую аренду (лизинг)), иное возмездное или безвозмездное пользование имущества, с учетом НДС (п. 3 ст. 171 НК).



5. УСН



Организации на УСН для целей исчисления налога при УСН включают в валовую выручку сумму выручки от реализации первой единицы акционного товара (п. 1 и 2 ст. 328 НК).



6. Подоходный налог



При определении налоговой базы подоходного налога с физических лиц учитываются в том числе доходы плательщика, полученные им в натуральной форме. К таковым относятся, в частности, полученные на безвозмездной основе товары (ч. 1 п. 1 ст. 199, подп. 2.2 ст. 200 НК).

В то же время объектом налогообложения не признаются доходы в размере стоимости товаров, розданных в рамках проведения рекламы и рекламных акций, если по условиям их проведения отсутствуют сведения о получателях таких товаров (подп. 2.19 ст. 196 НК).

Если сведения о получателях имеются, розничная организация (налоговый агент) определяет налоговую базу подоходного налога с учетом льготы, установленной в п. 23 ст. 208 НК.
Беларусь
"Анонимно" 06.04.2023 10:28:33
В ходе рассматриваемой рекламной акции покупателю передаются:

- первая единица товара за плату. В учете при этом отражается по общим правилам выручка от его реализации и соответствующие затраты;

- вторая единица товара бесплатно. Как упоминалось, объектом рекламирования при подобных рекламных мероприятиях являются акционные товары, реализуемые в торговом объекте, и сам торговый объект (его деятельность). Стоимость второй единицы акционного товара, передаваемой бесплатно, представляет собой затраты организации на рекламу.
В ходе рассматриваемой рекламной акции покупателю передаются:

- первая единица товара за плату. В учете при этом отражается по общим правилам выручка от его реализации и соответствующие затраты;

- вторая единица товара бесплатно. Как упоминалось, объектом рекламирования при подобных рекламных мероприятиях являются акционные товары, реализуемые в торговом объекте, и сам торговый объект (его деятельность). Стоимость второй единицы акционного товара, передаваемой бесплатно, представляет собой затраты организации на рекламу.
Беларусь
"Анонимно" 06.04.2023 10:25:08
Вопрос: Организация розничной торговли проводит акцию «Купи одну единицу товара, вторую получи бесплатно». Фактически при продаже товаров покупателю предоставляется скидка в размере 50% на каждую единицу (это видно в чеке кассового оборудования). Вправе ли организация так поступать либо то, что при покупке двух единиц будет предоставляться скидка, следует указывать в информации об акции, доводимой до покупателя?



Ответ: Не вправе, организация обязана довести до сведения покупателя достоверную информацию.



Обоснование: В силу пункта 1 статьи 7 Закона о защите прав потребителей продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах, в частности о цене товара и об условиях заключения договора, в том числе посредством рекламы. Статьей 16 Закона о защите прав потребителей закреплена гражданско-правовая ответственность продавца за ненадлежащую информацию о товаре.

Реклама, содержащая недостоверные сведения в отношении цены и условий оплаты товара, является недобросовестной (абз. 4 п. 1 ст. 26 Закона о рекламе).

Кроме того, данная реклама вводит потребителей в заблуждение в отношении передачи второго товара на безвозмездной основе (подарок) и на основании п. 3 ст. 26 Закона о рекламе является неэтичной.

В соответствии с абз. 5 ст. 2 Закона о рекламе недобросовестная, недостоверная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства, является ненадлежащей и в силу п. 5 ст. 26 Закона о рекламе не допускается.

Таким образом, организация обязана довести до сведения покупателя достоверную информацию о правилах проведения рекламной акции.



И.Н.БАРЫШНИКОВА,

заместитель начальника управления

защиты прав потребителей и контроля

за рекламой Министерства антимонопольного

регулирования и торговли

Республики Беларусь

24.04.2020
Беларусь
"Анонимно" 05.04.2023 17:56:25
Даже Доминос вторую пиццу по вторникам продает за 1 копейку.
Беларусь
Автор 05.04.2023 17:40:50
помогите тогда с правильным оформлением.... Например поступил заказ на 3 игрушки, мы получаем на складе по накладной то что заказано и передаем почтовому курьеру на доставку. Как мне получить три игрушки у кладовщика, как мне их отправить почтой покупателю - какими документами все это оформить
Беларусь
"Анонимно" 05.04.2023 15:15:01
«Анонимно» 05.04.2023 15:12:59
ну хорошо, как тогда мне отправить товар при таких условиях акции - выписываю на почту три модели на определенную сумму, а поступает оплата за них меньше.
-----------------
всё вы верно делаете,напишите в примечаниях к товару, что акция такая-то и все
Беларусь
"Анонимно" 05.04.2023 15:13:24
нарушение главного принципа бухгалтерского учета-оценка ТМЦ
--------------
Это главный принцип бухучета? не знала)
Беларусь
"Анонимно" 05.04.2023 15:12:59
ну хорошо, как тогда мне отправить товар при таких условиях акции - выписываю на почту три модели на определенную сумму, а поступает оплата за них меньше.....
Беларусь
"Анонимно" 05.04.2023 15:12:18
«Анонимно» 05.04.2023 14:58:03
Нельзя оформлять накладную без цены
любая цена может быть...учетная, оценочная, залоговая....зависит от ситуации, но цена должна быть
без цены-это нарушение главного принципа бухгалтерского учета-оценка ТМЦ
А то, что на практике можно увидеть, это совсем другое дело
--------------
Ересь
Мы сплошь и рядом отписываем в гарантийный ремонт,без цен.Нет тут нарушения
Беларусь
"Анонимно" 05.04.2023 14:58:03
Нельзя оформлять накладную без цены
любая цена может быть...учетная, оценочная, залоговая....зависит от ситуации, но цена должна быть
без цены-это нарушение главного принципа бухгалтерского учета-оценка ТМЦ
А то, что на практике можно увидеть, это совсем другое дело
Беларусь
Автор 05.04.2023 14:49:56
у нас игрушки
Беларусь
Автор 05.04.2023 14:49:34
я считаю что накладная может быть с нулевой ценой. Вот разве что 1С не захочет проводку сделать...)
Беларусь
"Анонимно" 05.04.2023 13:33:31
«Анонимно» 05.04.2023 13:26:08
НУ, попробуйте с 0 выписать накладную и эсчф
Удачи))
-----
И вам удачи.Эсчф без проблем,а товар без цены в ТТН это не редкость,опыта видать мало у вас.Аргуметируйте свои домыслы
Беларусь
"Анонимно" 05.04.2023 13:26:08
НУ, попробуйте с 0 выписать накладную и эсчф
Удачи))
Беларусь
"Анонимно" 05.04.2023 13:14:29
Автор,а что за товар?
Беларусь
Автор 05.04.2023 12:18:02
почему не может быть 0. Я почитала что это у нас будет рекламная акция - и эти третьи товары надо списывать как расходы на рекламу. Я думаю что в накладной будем с 0 все-таки писать - а по итогам рекламной акции составим еще акт на списание...
Беларусь
"Анонимно" 04.04.2023 20:05:09
0 быть не может
Беларусь
"Анонимно" 04.04.2023 20:04:50
Нет
Но в накладной проще указать 1 копейку
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 21-21

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru