...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Анонимно 13.04.2023 16:54:04
Добрый день. Скажите, пожалуйста, тонер-картриджи - это ОС? Или расходный материал?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 13.04.2023 23:53:48
https://bii.by/tx.dll?d=471405
Беларусь
"Анонимно" 13.04.2023 23:53:19
Зачастую в составе оргтехники учитываются расходные материалы к ней (картридж, тонер и т.д.). Данные материалы следует отражать в том же порядке, что и запасные части, поскольку они не могут использоваться самостоятельно и списываются на затраты по факту замены (установки).
──
По какой цене отражать в учете пустые картриджи, подлежащие заправке? Как заправка картриджей отражается в бухг. учете?
Порядок определения учетной цены пустого картриджа устанавливается организацией комиссионно. В качестве возможного варианта определения стоимости можно принять разницу между стоимостью полного картриджа и стоимостью его заправки.
Оприходование картриджа отражается по д-ту сч.10 «Материалы» (субсчет «Пустые картриджи») в корр. с к-том счета учета затрат, на кот. ранее был списан картридж.
Если картриджи заправляются сторонней организацией, то при их перемещении необходимо выписать товаросопроводительный документ - ТТН-1 или ТН-2.
Передача на заправку отражается в учете: Д-т 10 «Материалы» (субсчет «Картриджи на заправке») - К-т 10 «Материалы» (субсчет «Картриджи пустые»).
При поступлении восстановленных картриджей в учете составляются записи: Д-т 10 «Материалы» (субсчет «Картриджи восстановленные») - К-т 10 «Материалы» (субсчет «Картриджи на заправке») - на стоимость картриджей; Д-т 10 «Материалы» (субсчет «Картриджи восстановленные») - К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость услуг по заправке (без НДС). Если в акте выполненных работ не указано кол-во заправленных картриджей, то целесообразно составить внутренний документ, в котором будет зафиксировано, сколько и каких картриджей восстановлено. При заправке картриджа с одновременной установкой в печатающее устройство допускается списывать стоимость заправки картриджа напрямую на затраты.
Беларусь
"Анонимно" 13.04.2023 23:38:48
https://buh.by/mes.asp?t=392557
09.02.2018 10:14:30
«Налоги Беларуси», 2015, N 48

Вопрос: Приобретенный организацией новый картридж для лазерного принтера отражен в бухгалтерском учете как отдельный предмет в составе средств в обороте (субсчет 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности, инструменты» счета 10 «Материалы»). Согласно учетной политике организации при передаче картриджа в эксплуатацию как отдельного предмета в составе средств в обороте списано на затраты 50% его стоимости.
Правильно ли отражены поступление и списание картриджа?

Ответ: Картридж - это сменный блок, содержащий внутри себя узлы, детали, расходные материалы в защитной оболочке и являющийся запасной частью копировально-множительной техники (принтера).
При приобретении копировально-множительной техники картридж входит в ее состав.
В соответствии с пунктом 16 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29 июня 2011 г. N 50 (с изменениями и дополнениями; далее - Инструкция N 50), субсчет 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности, инструменты» применяется для учета движения хозяйственных принадлежностей, инструментов, инвентаря, в том числе тары, используемой организацией для осуществления технологического процесса производства (технологическая тара) и для хозяйственных нужд (кроме тары, которая учитывается как основные средства в соответствии с законодательством).
В общегосударственном классификаторе Республики Беларусь ОКРБ 020-2002 «Основные средства и нематериальные активы», утвержденном постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 27 сентября 2002 г. N 48, с изменениями и дополнениями, определено, что хозяйственный инвентарь - это предметы конторского и хозяйственного обзаведения, непосредственно не используемые в производственном процессе: часы, предметы противопожарного назначения (кроме насосов и механических пожарных лестниц, относящихся к группе «Машины и оборудование»), спортивный инвентарь и т.п., имеющие самостоятельное назначение и не являющиеся частью какого-либо другого объекта.
Учитывая, что картридж является запасной частью принтера, он не может быть отражен на субсчете 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности, инструменты» и списан в порядке, установленном для списания отдельных предметов в составе средств в обороте.
Наличие и движение запасных частей согласно пункту 16 Инструкции N 50 учитываются на субсчете 10-5 «Запасные части» счета 10 «Материалы».
Таким образом, картридж подлежит учету на субсчете 10-5 «Запасные части» и в соответствии с приложением 5 к Инструкции N 37/18/6, пунктом 20 Инструкции N 26 (см. ответ на предыдущий вопрос) его стоимость в полном размере признается расходами и списывается как затраты на поддержание основных средств в рабочем состоянии при передаче его в эксплуатацию.

В.М.ШАФРАНСКИЙ,
экономист
Подписано в печать
21.12.2015
Беларусь
Ирника 13.04.2023 18:10:36
В запасы тонеры однозначно.
Беларусь
"Анонимно" 13.04.2023 18:06:17
https://buh.by/mes.asp?t=429361
Беларусь
"Анонимно" 13.04.2023 17:50:46
шо, опять?:-)
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-6 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru