Здравствуйте.Возник вопрос по запчастям. Директор часто покупает запчасти к авто за наличку, я провожу авансовым отчетом. Но ремонтом занимается сам. Т.е никаких актов у меня нет. Как мне списывать такие запчасти. Подскажтите, пожалуйста, кто знает как правильно сделать.
У нас тоже аудит был. Чаще всего есть акты СТО и мы ремонтируемся там. Но иногда нам выгоднее самим поменять, и мы меняем сами. Или водитель меняет, или директор меняет на СТО, но сам платит личными средствами. В таких случаях делаем приказ Передать то-то для установки своими силами туда-то. Актом списываем запчасти. Аудиторы не говорили ни про какой там акт или должностную инструкцию.
Беларусь
"Анонимно"18.04.2023 11:32:39
Еще можно составить акт на установку и потом списать актом те запчасти, что установили.
Беларусь
"Анонимно"18.04.2023 10:23:38
В НК нет подобных норм, что если что-то сделал неспециалист, то надо снять с затрат. А если в организации работает неквалифицированный но знающий главбух, то его зарплату тоже надо снять с затрат? Или вообще все затраты снять, что он в учете учел? В этом случае налоговики превышают свои полномочия. А если в дороге в Казахстане что-то сломалось, и водитель самостоятельно заменил, потому что СТО ближе 1000 км не было? Тоже снимать с затрат? Деталь была. Ее установили взамен неисправной. Неисправная имеется в наличии или ее утилизировали. Подтверждающие документы на все операции имеются. Так какого ... это все снимается с затрат? Снять с затрат в этом случае можно только по принципу: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать!» Может нужно еще весь процесс замены фиксировать на видео и хранить на компе? Или тоже не поможет?
Беларусь
"Анонимно"17.04.2023 16:59:52
Этому утверждению, по-моему, нет оснований. Одно только, что это было сказано инспекторами МНС, но при должном оформлении документов (деф. акт, акт текущего ремонта, израсходованных материалов, запчастей и т.д.) должно быть принято к затратам. Масса организаций самостоятельно производит ремонт своих авто хозспособом. Конечно в идеале не должны пироги печи сапожник, а сапоги тачать пирожник, но в данном случае - перебор, имхо
нас проверяла сама начальница налоговой, и мы просили заднем числом знакомых СТО ,чтобы нам дали липовые акты с сТО о том что те или иных механизмы вышли из строя. Т.к многое вообще не разрешено менять без СТО ...такие запчасти которые связаны с электрооборудованием, если что гарантии нет тогда. И дефектные акты сидела задним числом делала. Сами не знали ,что надо . Хорошо что у дирека было мех.образование. В должностную вписали и забыли эту проверку ....Т.К. если налоговая ничего не может найти она идет сразу в автозапчасти и топливо
Беларусь
"Анонимно"17.04.2023 16:43:55
первый же ответ
Беларусь
Ирника17.04.2023 16:39:53
если вы ремонтируете сами ,то в должностной инструкции должны быть указаны обязанности по ремонту.Но только тот может эти обязанности выполнять кто имеет соответствующее образование
Этому утверждению, по-моему, нет оснований. Одно только, что это было сказано инспекторами МНС, но при должном оформлении документов (деф. акт, акт текущего ремонта, израсходованных материалов, запчастей и т.д.) должно быть принято к затратам. Масса организаций самостоятельно производит ремонт своих авто хозспособом. Конечно в идеале не должны пироги печи сапожник, а сапоги тачать пирожник, но в данном случае - перебор, имхо
Беларусь
"Анонимно"17.04.2023 16:27:02
Иначе это занижение налоговой базы. Знаете скоооолько много можно на затраты взять запчастей,чтобы налог на прибыль не платить,к примеру.) _______________ А знаете сколо СТО может «лишнего» у вас найти и официально это все посадить на затраты. А так предприятие экономит на услугах СТО и фирменныех запчастях. Сразу видно, когда злишне «ремонтируется» машина. А когда в разумных и объяснимых размерах...
Ремонт должен делать человек с механическим образованием ____________________ Мой муж с географическим образованием практически любую машину отремонтировать может, а мальчики с механическим хорошо если колеса нормально поменяют))))
Беларусь
"Анонимно"17.04.2023 16:25:52
Т.о., в случае отсутствия в штатном расписании механика приказом руководителя организации ответственность за исправное состояние служ. автомобиля, выпускаемого на линию, и право подписи путевых листов д.б.возложено на другое лицо, обладающее техническими знаниями и имеющее соотв. квалификацию для выполнения данных обязанностей. При этом, обязанность водителя...
Беларусь
"Анонимно"17.04.2023 16:23:53
пришла на фирму, где все такие вещи списывают «без зазрения совести, простыми актами на списание на замену, текущий ремонт. и аудиторы проверяют ежегодно. вопросов не возникает. только я сопротивляюсь и »бухчу вечно. но, я чел подневольный не ГБ, если что
Беларусь
"Анонимно"17.04.2023 16:23:53
если нет ни механика, ни врача 12.04.2007 Вопрос: Небольшая организация имеет на балансе два легковых а/м, использ. в служ. целях. Должность механика в штатном расписании отсутствует. Отметку о техническом состоянии автомобиля в путевом листе вместо механика проставляет лицо, ответственное за выпуск автомобилей на линию, но у данного лица отсутствуют знания технического состояния автомобиля. Возможно ли ответственность за техническое состояние автомобиля перед выпуском на линию и учинение разрешающей подписи в путевом листе возложить на самоконтроль водителя? Ответ: Наниматель организации согласно п.922 Правил охраны труда на автом. транспорте, утв. Пост. Минтранса и Минтруда от 01.03.2002 N 5/20 (далее - Правила), обязан выпускать на линию технически исправные транспортные средства, укомплектованные в соотв. с п.327 - 329 настоящих Правил, что подтверждается записями в путевом листе лица, ответственного за выпуск автомобиля на линию и водителя. Путевые листы типовых ф.6 и 7 являются БСО и первичными учетными документами. Их должны выписывать юр. лица всех форм собственности, использующие легковые автомобили в служебных целях. Содержащиеся в путевых листах графы должны быть заполнены строго в соотв. с Инструкцией по изготовлению, учету, заполнению и обработке путевых листов служебного легкового автомобиля, утв. Пост. Минфина от 31.03.2000г. N 31 (далее - Инструкция). Порядок заполнения ежедневного путевого листа служебного легкового автомобиля типовой ф.6 и многодневного путевого листа служебного легкового автомобиля типовой ф.7 определен п.2 и 3 Инструкции. Исходя из содержания данных пунктов, механик (или другое уполномоченное на то лицо) своей подписью или штампом в соотв. строке удостоверяет в т.ч. передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезд. Как видим, кроме механика Инструкцией предусм. «др. уполн. на то лицо», имеющее право удостоверять технически исправное состояние передаваемого водителю автомобиля и дающее разрешение на его выезд на линию. Также Инструкция не содержит положений, исключающих заполнение реквизитов путевых листов водителем. Т.о., в случае отсутствия в штатном расписании механика приказом руководителя организации ответственность за исправное состояние служ. автомобиля, выпускаемого на линию, и право подписи путевых листов д.б.возложено на другое лицо, обладающее техническими знаниями и имеющее соотв. квалификацию для выполнения данных обязанностей. При этом, обязанность водителя содержать участвующее в дорожном движении трансп. средство в технически исправном состоянии, проверять его техническое состояние перед началом движения определена п.9.3 Правил дорожного движения, утв. Указом от 28.11.2005 N 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения», и п.4 Межотраслевой типовой инструкции по охране труда для водителя автомобиля, утв. Пост. Минтруда от 21.10.2003 N 130. Исходя их изложенного, по нашему мнению, ответственность за исправное состояние служебного а/м, выпускаемого на линию, подтверждение данного состояния транспортного средства путем учинения разрешающей подписи на путевом листе м.б. возложена в т.ч. на водителя организации.
Беларусь
"Анонимно"17.04.2023 16:17:29
проверяла нас налоговая и сказала, что если вы ремонтируете сами ,то в должностной инструкции должны быть указаны обязанности по ремонту.Но только тот может эти обязанности выполнять кто имеет соответствующее образование, т.е. вот у нас у директора образование инженер-механик, он имеет право , если у директора экономическое образование ,то увы он не сможет разбираться в механических сборках разборках запчастей. Если нет такого человека,то хотя бы должен быть акт с СТО о тех запчастях ,которые должны быть заменены. Получается к акту на списания автозапчастей, должен быть акт дефектных от организации,либо с СТО .Ремонт должен делать человек с механическим образованием. Иначе это занижение налоговой базы. Знаете скоооолько много можно на затраты взять запчастей,чтобы налог на прибыль не платить,к примеру.)
Беларусь
"Анонимно"17.04.2023 16:10:46
дефектный акт и в нём перечислить материалы для ремонта