|
|
|
|
|
|
Анонимно
27.04.2023 10:58:35
|
|
|
Мы оптовик. Водителю не установлен разъездной характер работы. Следовательно, компенсация не выплачивается. 1. Если он везет товар покупателю например в Жодино (мы в Минске), то обязательна ли командировка? И если я не оформляю в таких случаях командировку , я нарушаю закон-во? 2. Если установлен разъездной характер работы (чтобы не оформлять командировки), то обязательно ли выплачивать компенсацию? Или на усмотрение нанимателя?
Беларусь
|
|
|
|
|
|
|
|
<< к списку вопросов
|
|
ОТВЕТЫ:
|
|
"Анонимно"
28.04.2023 0:51:13
|
|
|
https://gb.by/aktual/bukhgalterskii-uchet/shpargalka-dlya-bukhgaltera-komandirovka
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
28.04.2023 0:42:55
|
|
|
Работа водителя-экспедитора
Водитель-экспедитор осуществляет транспортировку грузов не только в пределах местности, где расположено место постоянной работы, но и в пределах разных населенных пунктов. В зависимости от характера поездки (перевозки) и дальности поездки он не всегда может возвращаться к месту жительства.
Работа водителя связана с поездками сверх установленной продолжительности рабочего времени от места постоянной работы до места погрузки-разгрузки и обратно, поэтому наниматель может установить ему компенсацию за разъездной характер работы, а может и оформлять служебные командировки.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
27.04.2023 22:31:42
|
|
|
Перечни профессий, должностей и категорий работников, которым выплачиваются надбавки за подвижной и разъездной характер работы, производство работы вахтовым методом, за постоянную работу в пути, работу вне постоянного места жительства (полевое довольствие), утверждаются министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, объединениями, подчиненными Правительству Республики Беларусь (п. 9 Положения). На основании этих документов с учетом специфики работы работников, организации разрабатывают и утверждают перечни профессий, должностей и категорий работников, на которых распространяются льготы и компенсации в связи с подвижным и разъездным характером работы, производством работы вахтовым методом, за постоянную работу в пути, работу вне постоянного места жительства (полевое довольствие)
https://zp.by/number/2006/10/kompens_podvign/
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
27.04.2023 16:52:45
|
|
|
Вот, нашла на сайте кадровиков:
Разъездной характер работ устанавливают работникам, которые:
– выполняют работы на объектах, расположенных вне места жительства; – совершают поездки сверх установленной продолжительности рабочего времени; – совершают служебные поездки в пределах обслуживаемых ими участков (Положение об условиях, порядке и размерах выплаты надбавок за подвижной и разъездной характер работы, производство работы вахтовым методом, за постоянную работу в пути, работу вне места жительства (полевое довольствие), утвержденное постановлением Совета Министров РБ от 26.05.2000 № 763 (далее – Положение № 763)).
Подвижной характер работ устанавливают в следующих случаях:
– при частой передислокации организации; – при оторванности работника от места жительства (п. 2 Положения № 763).
Особенности подвижного и разъездного характера работы
Необходимо учитывать, что работы подвижного и разъездного характера являются для работника постоянными.
Например, водитель автомобиля постоянно находится в поездках, разъездах по заданию нанимателя. При этом норму рабочего времени ему устанавливают в соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобилей, утвержденным постановлением Минтранса РБ от 25.11.2010 № 82.
На нанимателя возложена прямая обязанность обеспечить работника средствами, необходимыми ему для выполнения трудовых обязанностей.
В отличие от командировочных расходов (суточные, расходы по найму жилого помещения), которые выплачивают только за время командировки, денежное возмещение (надбавку) за разъездной и (или) подвижной характер работы работник получает постоянно в составе заработной платы.
При применении подвижного и разъездного характера работ нет необходимости оформлять каждую служебную поездку.
Условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (в частности, подвижной, разъездной и др.), должны быть отражены в трудовом договоре. Если такие условия содержатся в трудовом договоре, правильным будет их также указать и в приказе о приеме на работу.
Образец приказа об установлении разъездного характера работ смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 21 журнала.
Разъездную и подвижную работу следует отличать от таких понятий, как работа в пути, вахта и работа в полевых условиях. Если разъездная, подвижная работа и работа в пути – это понятия, определяющие сам характер выполняемой работы (к данной категории условно можно отнести и работу в полевых условиях), то работа вахтовым методом – это форма организации трудового процесса.
Работа в пути характеризуется тем, что ее выполняют именно в пути, в движении. Как правило, речь идет о движении определенного транспортного средства. Работой в пути является, например, труд стюардессы, проводника пассажирского поезда и др. Таким образом, основной отличительный признак работы в пути – выполнение в пути самой трудовой функции.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
27.04.2023 16:48:29
|
|
|
А, думаю, что поняла)
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
27.04.2023 16:43:03
|
|
|
Вот неудобно спросить, но спрошу - в чем разница подвижной и разъездной характер работы ?
Беларусь
|
|
|
Ося
27.04.2023 15:06:53
|
|
|
а если мастер на служебном авто едет в другой город ремонтировать оборудование, которое находится там постоянно? и в этот же день возвращается домой Если это разовое служебное задание - командировка, если он каждый божий день ездит ее обслуживать - разъездной и подвижной характер работы. Я бы оформляла именно так
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
27.04.2023 15:03:42
|
|
|
а если мастер на служебном авто едет в другой город ремонтировать оборудование, которое находится там постоянно? и в этот же день возвращается домой ========== это тоже командировки?
Беларусь
|
|
|
SW
27.04.2023 15:02:24
|
|
|
Только командировка.
Беларусь
|
|
|
Автор
27.04.2023 14:57:15
|
|
|
Решила все-таки делать командировки. Но с работой в пути не совсем четко понимаю. может быть все же водитель сюда тоже относится.
Беларусь
|
|
|
Автор
27.04.2023 14:32:15
|
|
|
У водителя не работа в пути, в него путь - сама работа, в этом разница. __________ Да, я поняла почему стюардесса и проводник работают в пути, а водитель нет. Но это однозначное понимание «работы в пути»? Ведь в НПА нет четкого определения что значит «работа в пути». И в ТК сказано, что командировка когда вне пределов населенного пункта выполняет задание. А если предприятие находится в деревне Кузякино, то если выехал за пределы деревни для выполнения задания, то это командировка уже? Хотела сделать приказ, что командировкой считать выезд за пределы Минской области. А в пределах не командировка. Но можно ли так? В кодексе ведь написано четко.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
27.04.2023 14:29:56
|
|
|
при чем за каждый день, независимо от того ездил куда или нет, потому что это постоянная надбавка. ________________________________________________ Не правда. За каждый день, отработанный в условиях разъездов.(п. 7 Инструкции 70) Для этого ведется журнал. И не советуйте автору то, что ему не пожходит совершенно. Командировки надо ему оформлять
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
27.04.2023 14:14:15
|
|
|
Задолбали уже этим вопросом - заключайте коллективный договор, перечисляйте там профессии с разъездным характером работы и начисляете надбавку за него, но не менее суточных за каждый день рабочих, на сегодня 9 руб за день, при чем за каждый день, независимо от того ездил куда или нет, потому что это постоянная надбавка.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
27.04.2023 14:13:54
|
|
|
Автор, вообще-то для водителей есть целая глава в инструкции по командировкам: ГЛАВА 7
ОСОБЕННОСТИ ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ ПРИ НАПРАВЛЕНИИ В КОМАНДИРОВКУ ВОДИТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
Беларусь
|
|
|
не автор
27.04.2023 14:10:14
|
|
|
С проводником все понятно. Но водитель больше ничего не делает на работе кроме как крутит руль. Что он еще может делать? Поэтому логично, что это работа в пути. Ну я не задумывалась раньше как-то, не надо было.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
27.04.2023 14:06:08
|
|
|
У водителя не работа в пути, в него путь - сама работа, в этом разница. Работа в пути, это кто= едет, т.е. передвигается по местности и при этом еще кроме того что едет куда-то, выполняет какую-то еще работу, проводник едет в поезде и еще проводником работает - так вам понятно?
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
27.04.2023 14:03:35
|
|
|
Работа водителя - это не работа там, где находится организация в принципе. Он работает ВНЕ этого предприятия, возит товар целый день.
Не в принципе, водитель может возить по своему городу товар
Беларусь
|
|
|
Автор
27.04.2023 14:02:26
|
|
|
Не командировка, если не покинул место нахождения компании, _____________ Работа водителя - это не работа там, где находится организация в принципе. Он работает ВНЕ этого предприятия, возит товар целый день.
Беларусь
|
|
|
Автор
27.04.2023 14:00:05
|
|
|
Работа в пути характеризуется тем, что ее выполняют именно в пути, в движении. Как правило, речь идет о движении определенного транспортного средства. _________ Почему работа водителя автомобиля - это не работа в пути? Его функция рабочая - везти товар. Он его везет, он в пути. Что не так я понимаю? Он тоже едет, в этом и состоит его работа. Дальше по командировкам. Почему некоторые цитируют только то, что командировка это поездка в другую местность. Но ведь с этой же статье ТК написано что НЕ ЯВЛЯЕТСЯ командировкой. И там работа в пути.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
27.04.2023 13:50:22
|
|
|
В коллективном договоре предприятия должен быть закреплен перечень профессий рабочих и должностей служащих, которым устанавливается компенсация за разъездной характер работ.
На сегодня так, нет коллективного договора - нет надбавок за разъездной характер работы.
Беларусь
|
|
|
|
<< к списку вопросов
1-20 21-40 41-58
|
|
|
|
|