Учредитель унитарного предприятия занимает на этом предприятии должность заместителя директора по коммерческим вопросам. Есть директор. Надо ли оформлять доверенность на право подписи первичных документов этим замом? Он ведь учредитель...
В варианте 1 приказ о передаче полномочий на время отсутствия директора не оформляйте, поскольку организационно-распорядительные функции за директора заместитель выполняет в рамках своей трудовой функции. Доплату также не производите по той же самой причине.
В варианте 2 уход директора в отпуск и передачу полномочий оформляйте двумя приказами, поскольку они оформляют разные отношения и у них разный срок хранения.
Справочно: приказ о передаче полномочий и права подписи оформляется для регулирования отношений внутри организации. На основании приказа лицо, выполняющее обязанности директора, вправе принимать на работу, увольнять, издавать приказы и распоряжения, подписывать внутренние документы и т.д. Нельзя передавать все полномочия, поскольку это расценивается как назначение нового директора, а это требует решения общего собрания участников. Доверенность служит для представления интересов организации во внешних отношениях, т.е. отношениях с третьими лицами (ст. 186 ГК [2]). По доверенности передаются права на заключение договоров с другими организациями, проведение переговоров, представление интересов организации в суде и иных государственных органах, подписание исковых заявлений, банковских документов, бухгалтерской и налоговой отчетности и иной документации, представляемой третьим лицам. Для выполнения такого рода действий одного только приказа о передаче полномочий будет недостаточно.
Беларусь
"Анонимно"22.05.2023 14:16:36
интересно ,если учредитель работал грузчиком,тоже не подумали бы доверку составить