Покупаем визитки, календари настенные и ручки. Наносим свой логотип и информацию о компании. Как учитывать в бух учете и налоговом учете? В бух учете на затраты, а в налоговом в прочих нормируемых в пределах 1% от выручки?
https://nalog.gov.by/clarifications/clarifications/12450/ ... При этом расходы на изготовление иных видов рекламной продукции (например, расходы на изготовление и нанесение на одежду (спортивную форму, майки), спортивный инвентарь названия и логотипа организации; расходы на нанесение названия и логотипа организации на сувенирную продукцию и т.д.) не подлежат включению в состав затрат по производству и реализации, а учитываются в составе прочих нормируемых затрат.
Беларусь
"Анонимно"16.11.2023 16:00:41
https://bii.by/tx.dll?d=586992 ... Относится ли к рекламе брендирование продукции? Например, нанесение логотипа на пакеты, чашки, ручки. Надо ли уплачивать рекламный сбор, если брендированная продукция передается заказчику?
Беларусь
"Анонимно"16.11.2023 15:55:04
гугл Сувенирная продукция с логотипом налоги
Беларусь
"Анонимно"16.11.2023 15:52:14
Вопрос: Организация в июне 2022 г. заказала сторонней организации изготовление именных визиток своим работникам. Работники будут раздавать свои визитки на выставках, деловых встречах, потенциальным покупателям в ходе участия в тематических конференциях и т.д. Как учесть при расчете налога на прибыль стоимость визиток: в затратах по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав или в прочих нормируемых затратах? Нужно ли со стоимости изготовления визиток исчислять сбор за размещение (распространение) рекламы?
Ответ: Если визитка и ее распространение признается рекламой, то расходы на ее изготовление отражаются в прочих нормируемых затратах. Со стоимости изготовления таких визиток сбор за размещение (распространение) рекламы не исчисляется.
Обоснование: Как правило, на изготавливаемых для работников визитках размещено наименование организации, ее адрес, логотип организации (при его наличии), Ф.И.О. работника, его должность и контактные телефоны. В отношении признания таких визиток и их раздачи рекламой представители МАРТ разъяснили следующее. Если визитка содержит только перечисленную информацию, такая визитка и ее распространение не является рекламой. Цель предоставления такой информации - оставить при знакомстве сведения о лице, которое представляет ту или иную организацию.
Если же визитка содержит помимо указанной информацию о предлагаемых организацией товарах, оказываемых услугах, выполняемых работах, рекламные слоганы, такая визитка и ее распространение признается рекламой.
Представители министерства отмечают, что для определения, относится ли раздача визиток к рекламе, надо исходить из содержания визитки и цели ее передачи лицу, а не места их раздачи.
При расчете налога на прибыль стоимость визиток, содержание которых носит информационный характер (не является рекламой), учитывается в составе затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (далее - затраты по производству и реализации) (п. 1 ст. 170 НК).
Что касается визиток, относимых к рекламе, отметим следующее. В затратах по производству и реализации учитываются расходы на рекламу, поименованные в подп. 2.10 ст. 170 НК. Перечень таких расходов закрытый.
Иные расходы на рекламу отражаются в прочих нормируемых затратах (подп. 2.10 ст. 171 НК). При налогообложении прибыли они учитываются с учетом ограничения, установленного п. 3 ст. 171 НК.
В отношении печатной рекламной продукции в затратах по производству и реализации отражаются расходы на изготовление рекламных брошюр, каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации. В письме N 2-2-10/00935 МНС полагает возможным к затратам по производству и реализации отнести также расходы на изготовление листовок, флаеров, содержащих информацию о выпускаемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации и выпускаемых в рекламных целях. Расходы на изготовление иных видов рекламной продукции учитываются в составе прочих нормируемых затрат.
Как видим, в отношении печатной рекламной продукции в составе затрат по производству и реализации отражаются только расходы на изготовление рекламных листовок, флаеров, брошюр, каталогов. Расходы на изготовление иной печатной рекламной продукции отражаются в прочих нормируемых затратах. С учетом изложенного считаем, что расходы на изготовление визиток, содержащих в том числе информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, рекламные слоганы, отражаются в прочих нормируемых затратах.
Сбором за размещение (распространение) рекламы облагается размещение (распространение) рекламы на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) в глобальной компьютерной сети Интернет (подп. 2.3 Указа N 131). Исключения, когда размещение (распространение) рекламы не признается объектом обложения сбором, указаны в подп. 2.4 Указа N 131. По разъяснению МАРТ, под размещением (распространением) рекламы понимается доведение в любой форме с помощью любых средств рекламы до сведения потребителей рекламы.
Плательщиками сбора признаются белорусские юрлица и ИП, являющиеся рекламодателями (за некоторым исключением) (подп. 2.1 Указа N 131).
Базой для исчисления сбора является стоимость оказанных в адрес рекламодателя услуг по размещению (распространению) рекламы без НДС (ч. 1 подп. 2.5 Указа N 131).
При заказе на изготовление визиток в адрес организации не оказываются услуги по размещению (распространению) рекламы. Имеет место выполнение работ по изготовлению печатной рекламной продукции. Такие работы объектом обложения сбором не являются. Соответственно, со стоимости изготовления визиток организация не исчисляет сбор за размещение (распространение) рекламы.
Беларусь
"Анонимно"16.11.2023 15:47:58
расходы на иные виды рекламы, за исключением указанных в подп. 2.10 ст. 170 НК (подп. 2.10 ст. 171 НК). ____________ это не относиться к визиткам и календарям?
Беларусь
"Анонимно"16.11.2023 15:39:08
2.10. к расходам на рекламу, за исключением расходов, указанных в подпункте 2.10 пункта 2 статьи 171 настоящего Кодекса, относятся расходы на рекламу:
в средствах массовой информации;
на бумажных носителях, не относящихся к печатным средствам массовой информации;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей;
на средствах наружной рекламы;
при проведении выставок, ярмарок (в том числе с выдачей тестеров, пробников при их проведении);
Беларусь
"Анонимно"16.11.2023 15:37:25
Ваши затраты тут есть? Перечень прочих нормируемых затрат является закрытым и включает следующие расходы:
1) Выплаты физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и натуральной формах в виде (подп. 2.1 ст. 171 НК):
- единовременных пособий лицам, уходящим на пенсию;
- единовременной выплаты (пособие, материальная помощь) на оздоровление, за исключением указанной в подп. 2.7 п. 2 ст. 170 НК;
2) Расходы по благоустройству и содержанию (эксплуатации) населенных пунктов и прилегающих территорий, памятных мест, расходы по поддержанию санитарного состояния земель общего пользования (подп. 2.2 ст. 171 НК);
3) Расходы на проведение в соответствии с законодательством по случаю государственных праздников, праздничных дней и памятных дат официальных торжественных мероприятий, военных парадов, артиллерийских салютов и фейерверков (подп. 2.3 ст. 171 НК);
4) Вознаграждения и (или) компенсируемые расходы членам совета директоров (наблюдательного совета), представителям государства в органах управления организаций, если иное не установлено законодательством (подп. 2.4 ст. 171 НК);
5) Представительские расходы (подп. 2.5 ст. 171 НК);
6) Затраты по транспортировке (доставке) покупателей (заказчиков) до торгового объекта (места выполнения работ, оказания услуг) и обратно в направлениях, обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования (подп. 2.6 ст. 171 НК);
7) Компенсация за использование личных транспортных средств, выплачиваемая работникам, работа которых не носит разъездной характер (ст. 99 ТК, постановление Минтруда и соцзащиты от 25.07.2014 N 70, подп. 2.7 ст. 171 НК);
8) Членские взносы (вступительные и иные) в объединения предпринимателей и нанимателей, союзы, ассоциации (подп. 2.8 ст. 171 НК).
Порядок включения членских взносов в союзы, ассоциации в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, разъяснен в письме МНС от 07.04.2020 N 2-2-10/00772;
9) Проценты по просроченным платежам по основному долгу по займам и кредитам (подп. 2.9 ст. 171 НК);
10) Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых в виде выигрыша при проведении рекламной игры в соответствии с законодательством о рекламе;
расходы на организацию и проведение рекламных мероприятий с выдачей призов, подарков, тестеров, пробников, образцов товаров или иных рекламных материалов;
расходы на иные виды рекламы, за исключением указанных в подп. 2.10 ст. 170 НК (подп. 2.10 ст. 171 НК).