Здравствуйте,подскажите пожалуйста,если в организации не велся бух.учет,а сейчас обязаны вести,нужно ли принимать к учету все ОС,которые имеются? И если нет документов,накладных на некоторые ОС,можно ли их не принимать к учету?
Излишки приходуются в том месяце, в котором руководителем принято решение по регулированию инвентаризационных разниц, а при проведении годовой инвентаризации — не позднее 31 декабря отчетного года (ч. 1 п. 77 Инструкции N 180).
Стоимость излишков определяется на дату проведения инвентаризации одним из двух способов (ч. 2 п. 39 Инструкции N 180, ч. 7 п. 10 Инструкции N 26, ч. 5 п. 13 Инструкции N 25, ч. 1 п. 46 Инструкции N 133):
— организацией самостоятельно (данные прейскурантов, бюллетеней, каталогов и иных документов, определяющих стоимость аналогичных активов (с учетом износа));
— с привлечением оценщика.
Проводки по учету излишков:
Д-т 01, 04 — К-т 91-1 Приняты к учету излишки ОС, НМА (абз. 14 п. 14 Инструкции N 102) Д-т 10, 41, 43, 50 и др. — К-т 90-7 Приняты к учету излишки запасов, денежных средств (абз. 3 п. 13 Инструкции N 102)