Они б и ввели, но у них же нет всех нужных данных до 1 июля 2021. И простого способа получить эти данные нет, поэтому будет этот страшненький гибрид. Для нового поколения, только начинающих работать, по факту и будет электронная трудовая, которую уже не потеряешь просто так, потому что все ходы записаны в фсзн.
Беларусь
"Анонимно"12.12.2023 16:55:00
лучше б они уже электронные трудовые ввели
Беларусь
"Анонимно"12.12.2023 14:54:52
https://mintrud.gov.by/ru/news-ru/view/izmenjaetsja-porjadok-oformlenija-dublikata-trudovoj-knizhki-7775-2023/ 12.12.2023 Главная - Новости Изменяется порядок оформления дубликата трудовой книжки Постановлением Министерства труда и социальной защиты от 30 ноября 2023 г. № 47 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16 июня 2014 г. № 40» внесены изменения в Инструкцию о порядке ведения трудовых книжек (Инструкция).
Действующий порядок оформления и заполнения дубликатов трудовых книжек предусматривает запрос сведений о предыдущей работе у прежних нанимателей непосредственно работником.
Новация заключается в том, что при оформлении дубликата трудовой книжки информация о трудовой деятельности работника за период начиная с 1 января 2003 г. подтверждается информацией о трудовой деятельности, содержащейся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, открытом для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования, которая представляется нанимателю по установленной Инструкцией форме (часть третья статьи 50 Трудового кодекса в новой редакции).
Иными словами, предусмотрено подтверждение требуемой информации, а не заполнение дубликата только на основании сведений Фонда.
Данное новшество обусловлено корректировкой статьи 50 Трудового кодекса, изменения в который вступают в силу 1 января 2024 г.
Внесенные в Инструкцию изменения позволят формировать запросы ко всем предыдущим нанимателям работника, сведения о которых предоставит нанимателю Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты (Фонд). Соответствующие права нанимателю в части обращения за получением информации о трудовой деятельности в Фонд предоставлены Законом № 273-З в рамках корректировки Закона Республики Беларусь от 6 января 1999 г. № 230-З «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования» (Закон о перс.учете).
Последовательность оформления
С 1 января 2024 г. наниматели будут оформлять дубликат трудовой книжки в два этапа:
первый этап – запрашивать в Фонде информацию о всех местах работы работника; второй этап – на основании полученной информации от Фонда формировать запросы к прежним нанимателям. Необходимость сохранения запроса документов с предыдущих мест работы обусловлена тем, что формирование и наполнение информацией баз данных Фонда осуществлялось в республике поэтапно.
Имеющиеся в Фонде данные о трудовой деятельности работника в его индивидуальном лицевом счете по большей части дублируют(за исключением нескольких позиций) информацию, включаемую в трудовую книжку (сведения о работе). Однако, такие данные (в расширенном формате) представляются в органы Фонда только с 2021 года. За более ранние периоды такой информации не имеется.
С учетом этого, дубликат трудовой книжки в установленном порядке может быть заполнен нанимателем только при наличии сведений, представляемых прежними нанимателями, в которых будет содержаться вся требуемая информация о работе уволенного работника.
Информация о трудовой деятельности, предоставляемая Фондом, станет для нанимателя своеобразной «дорожной картой», которая будет указывать нанимателю предыдущие места работы работника, в адрес которых следует сделать запрос для получения всей необходимой (недостающей) информации.
В случае, если информация о трудовой деятельности будет представлена нанимателю в полном объеме Фондом (к примеру, о периодах работы после 1 июля 2021 г.), истребование документов от предыдущих нанимателей не потребуется.
Информация о трудовой деятельности будет предоставляться Фондом нанимателю на безвозмездной основе:
посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы (ОАИС); через «Личный кабинет плательщика взносов», размещенный на корпоративном портале Фонда. Инструкция дополняется двумя приложениями (запрос на получение информации о трудовой деятельности для оформления дубликата трудовой книжки (приложение 1) и информация о трудовой деятельности, содержащаяся в индивидуальном лицевом счете (приложение 2).
Иные изменения, внесенные в Инструкцию
Также в Инструкцию внесены другие корректировки, связанные с изменением законодательства об образовании, а также вступлением в силу 1 октября 2023 г. Закона Республики Беларусь от 13 декабря 2022 г. № 227-З «Об урегулировании неплатежеспособности», исключающего трудовые отношения с временными (антикризисными) управляющими. Кроме того, в Инструкции уточняется порядок внесения записей в трудовую книжку работнику, принятому на работу и не имеющему соответствующей квалификации (разряда) по профессии рабочего. Также Инструкция дополняется порядком внесения записи в трудовую книжку работника в случае лишения его государственных наград Республики Беларусь.