Кто-ниюудь задавался вопросом, насколько обязательно нумеровать пераичные документы. В частности, (ремонт) выдаем покупателям квитанции. Все время путаемся в номерах. Можно ли просто писать б/н?
вручную выписываете квитанции? квитанции вам потом вовращают и вы их храните? __________________ да, они выписываются в 2 экз. себе и покупателю
Беларусь
Автор04.05.2024 10:55:32
Чтобы не путаться в номерах ставьте номер сегодняшней даты и месяца 03/05, 03/05-2, 03/05-3, завтра 04/05, 04/05-2, 04/05-3 и т.д. Беларусь
«Анонимно» 03.05.2024 10:30:53
автору - так придумайте свою систему нумерации. Например, «месяц»/ «порядковый номер». Либо не месяц, а номер работника. И ничего страшного, если номера будут пропущены в случае аннулирования заказа. Ире- ну конечно можно. _________________ ну это все равно нумерация, только чуть другая, последняя цифра все равно будет путаться. у них, то повторяются номера, то вообще какой-то «дикий» номер выскакивает. Человек несколько, витанция бывает уже у мастера..... а продавец забыл номер и т.п. журнал регистрации не рассматриваем, лишние бумаги....каждый лишний отчет принимается в штыки
Беларусь
"Анонимно"03.05.2024 10:30:53
автору - так придумайте свою систему нумерации. Например, «месяц»/ «порядковый номер». Либо не месяц, а номер работника. И ничего страшного, если номера будут пропущены в случае аннулирования заказа. Ире- ну конечно можно.
Беларусь
"Анонимно"03.05.2024 10:29:21
Чтобы не путаться в номерах ставьте номер сегодняшней даты и месяца 03/05, 03/05-2, 03/05-3, завтра 04/05, 04/05-2, 04/05-3 и т.д.
Беларусь
ира03.05.2024 10:19:58
Интересует такой вопрос:Если несколько видов деятельности у ИП в одном помещении( торговля, ремонт).Можно ли пользоваться одним кассовым аппаратом с разделением на секции, допустим 1 торговля, вторая ремонт?
Беларусь
"Анонимно"02.05.2024 17:01:40
В частности, (ремонт) выдаем покупателям квитанции. Все время путаемся в номерах. ----- вручную выписываете квитанции? квитанции вам потом вовращают и вы их храните?
Беларусь
"Анонимно"02.05.2024 16:57:44
насколько обязательно нумеровать пераичные документы. В частности, (ремонт) выдаем покупателям квитанции. Все время путаемся в номерах. Можно ли просто писать б/н? --- Обяз. реквизиты ПУД - в Законе о БУ. Как организовать документооборот (в т.ч. автоматизацию их обработки, регистрации и учета) - в инструкции по делопроизводству, формы законод. утвержденные, в учетной политике - формы ПУД с реквизитами. Если с регистрацией по номерам у вас почему-то туго, ну, пишите б/н. Хотя это не удобно прежде всего вам самим.
Беларусь
"Анонимно"02.05.2024 16:51:24
https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h11300057 Статья 10. Первичные учетные документы 1. Хозяйственные операции подлежат оформлению первичными учетными документами. 2. Первичный учетный документ должен содержать следующие сведения: наименование документа, дата его составления; наименование организации (организаций), фамилия и инициалы физического лица (физических лиц), являющихся участниками хозяйственной операции; содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее оценка в натуральных и стоимостных показателях или в стоимостных показателях; должность служащего (профессия рабочего) лица (должности служащих (профессии рабочих) лиц), ответственного (ответственных) за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, его (их) фамилия (фамилии), инициалы и подпись (подписи). Первичный учетный документ может содержать иные сведения, не являющиеся обязательными. Первичный учетный документ должен быть подписан лицом (лицами), ответственным (ответственными) за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, собственноручно либо с использованием средств связи и иных технических средств, компьютерных программ, информационных систем или информационных сетей, если такой способ подписания позволяет достоверно установить, что этот документ подписан лицом (лицами), ответственным (ответственными) за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления (факсимильное воспроизведение собственноручной подписи с помощью средств механического или другого копирования, электронная цифровая подпись или другой аналог собственноручной подписи, обеспечивающий идентификацию соответствующего лица (соответствующих лиц)). Совет Министров Республики Беларусь определяет первичные учетные документы, в которых не допускается использование аналогов собственноручной подписи (за исключением электронной цифровой подписи) лица (лиц), ответственного (ответственных) за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления. 3. Формы первичных учетных документов, включенных в перечень, установленный Советом Министров Республики Беларусь, устанавливаются уполномоченными государственными органами, указанными в этом перечне. Формы и (или) требования к формам, содержанию и подписанию первичных учетных документов для Национального банка, банков дополнительно к формам первичных учетных документов, включенных в перечень, указанный в части первой настоящего пункта, могут устанавливаться Национальным банком. Формы первичных учетных документов, не указанных в частях первой и второй настоящего пункта, могут устанавливаться республиканскими органами государственного управления по согласованию с Министерством финансов либо руководителем организации. Формы первичных учетных документов могут устанавливаться организациями самостоятельно независимо от наличия форм таких документов, установленных в соответствии с частью третьей настоящего пункта. 4. Первичный учетный документ составляется при совершении хозяйственной операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее совершения. 5. Первичный учетный документ может быть составлен участником хозяйственной операции единолично в случаях, установленных законодательными актами и (или) определенных Министерством финансов. 6. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в электронном виде, в том числе в форме электронного документа. Первичный учетный документ, составленный в форме электронного документа, должен соответствовать требованиям законодательства об электронных документах и электронной цифровой подписи. Порядок использования аналогов собственноручной подписи (за исключением электронной цифровой подписи) в первичных учетных документах, составляемых на бумажном носителе и (или) в электронном виде (за исключением первичных учетных документов, составляемых в форме электронного документа), а также обращения этих документов, подтверждение их целостности и подлинности устанавливаются локальными правовыми актами организации. 7. В первичных учетных документах, составленных на бумажном носителе (за исключением первичных учетных документов, которыми оформляются прием и выдача наличных денежных средств), допускаются исправления. Порядок внесения исправлений в первичные учетные документы (за исключением первичных учетных документов, формы и (или) требования к формам, содержанию и подписанию которых устанавливаются Национальным банком) определяется Министерством финансов. Порядок внесения исправлений в первичные учетные документы, формы и (или) требования к формам, содержанию и подписанию которых устанавливаются Национальным банком, определяется Национальным банком. 8. Своевременное и правильное составление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них сведений обеспечивают лица, подписавшие эти документы. 9. Копии изъятых в соответствии с законодательными актами первичных учетных документов включаются в документы бухгалтерского учета организации.