ИП сейчас при приобретении материала за наличку нужен чек и товарный чек, в котором будет указано, что он покупатель. Надоело вечно просить в магазине дописать информацию о покупателе. Возник вопрос, а если покупает наемное лицо за свои деньги, то ведь будет составляться авансовый отчет, и тогда эта «дополнительная информация» не нужна?
если наемное лицо ипэшника _______ Вы свои затраты будете считать по заветам из НК. Материалы приобретает кто в итоге? Всё равно ИП. То что там в какой-то инструкции предусмотрены авансовые для наёмных работников никак пункт НК не изменяют и дополнительных опций не открывают
Беларусь
"Анонимно"03.07.2024 14:27:19
21.2. товарных чеков, составленных продавцом товаров и содержащих информацию о совершенной хозяйственной операции, – для иных товаров. ________верно, вот и возникает вопрос, если наемное лицо ипэшника покупает за наличку и составляет авансовый отчет, также нужно ,чтобы товарный чек содержал информацию о содержании хозяйственной информации полностью. Содержал информацию, я так понимаю, в наш стандартный товарный чек дописан покупатель.
Беларусь
"Анонимно"03.07.2024 11:14:18
21. При приобретении на территории Республики Беларусь у организаций и (или) индивидуальных предпринимателей товаров по розничным ценам с использованием кассового оборудования документами, подтверждающими произведенные расходы, признаются платежные документы, формируемые кассовым оборудованием, с приложением к ним:
21.1. товарно-транспортных накладных или товарных накладных, включенных в перечень первичных учетных документов, определяемый Советом Министров Республики Беларусь, формы которых утверждаются уполномоченными государственными органами, определенными в указанном перечне, включая составленные в виде электронных документов, созданных в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, – для товаров, предназначенных для последующей реализации;
21.2. товарных чеков, составленных продавцом товаров и содержащих информацию о совершенной хозяйственной операции, – для иных товаров.
в налоговом кодексе прописали с этого года (пункт не скажу), что если ИП прибретает за наличку, нужен кассовый чек и товарный чек, которыйй отражает содержание хоз.операции.
Беларусь
"Анонимно"02.07.2024 15:27:07
«Анонимно» 02.07.2024 15:12:47
и ИП это не надо ---------- где написано. Нал только наемным можно -- В случае если у ИП нет наемного сотрудника, то ИП составляет первичные учетные документы в соответствии с требованиями Инструкции № 5 и на их основании отражает в учете совершенные хозяйственные операции.
К документам, подтверждающим совершение хозяйственных операций, могут относиться документы, содержащие данные о продажах, полученных посредством системы контроля кассового оборудования (СККО) и (или) системы контроля торговых автоматов (СКТА), а также квитанция о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассового оборудования и платежных терминалов, а также иные документы, подтверждающие совершение хозяйственных операций, что предусмотрено частью 1 пункта 7 Инструкции № 5. - По простому - можно ИП принимать в качестве подтверждения совершения хозяйственной операции кассовые документы
Для принятия к учету материалов, приобретенных индивидуальным предпринимателем (далее – ИП) за наличные денежные средства, необходимо составить первичный учетный документ в соответствии с требованиями Инструкции о порядке ведения учета доходов и расходов, утвержденная Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 30.01.2019 № 5 (далее – Инструкция № 5).
В Инструкции о порядках ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами, утвержденной Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 19.03.2019 № 117 (с изменениями и дополнениями) (далее – Инструкция № 117) не предусмотрена обязанность составления отчета об израсходованных суммах (авансового отчета) при проведении расчетов ИП за наличный расчет. Отчет об израсходованных суммах составляет только наемный работник ИП, использовавший наличные денежные средства для оплаты расходов, с приложением подтверждающих документов в соответствии с частью 1 пункта 89, пунктом 91 Инструкции № 117.
В случае если у ИП нет наемного сотрудника, то ИП составляет первичные учетные документы в соответствии с требованиями Инструкции № 5 и на их основании отражает в учете совершенные хозяйственные операции.
К документам, подтверждающим совершение хозяйственных операций, могут относиться документы, содержащие данные о продажах, полученных посредством системы контроля кассового оборудования (СККО) и (или) системы контроля торговых автоматов (СКТА), а также квитанция о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассового оборудования и платежных терминалов, а также иные документы, подтверждающие совершение хозяйственных операций, что предусмотрено частью 1 пункта 7 Инструкции № 5.
Иные документы, подтверждающие совершение хозяйственных операций, принимаемые к учету, должны содержать следующие обязательные сведения (часть 3 пункта 6 Инструкции № 5):
наименование организации, фамилию и инициалы ИП, являющегося участником хозяйственной операции;
дату составления документа;
оценку совершенной хозяйственной операции в натуральных и стоимостных показателях или в стоимостных показателях.
Беларусь
"Анонимно"02.07.2024 15:20:42
«Анонимно» 02.07.2024 15:12:47
и ИП это не надо ---------- где написано. Нал только наемным можно - Поясните где написано, что надо ИП в товарных чеках указывать, что он покупатель
Беларусь
"Анонимно"02.07.2024 15:12:47
и ИП это не надо ---------- где написано. Нал только наемным можно