Доброе утро! Готовимся к налоговой проверке в связи с ликвидацией. Обнаружила, что нету одной расходной накладной. У покупателя нету, где-то потеряли и свой и наш экземпляры. Как мне поступить в этом случае? И не хватает нескольких счетов-фактур, на основании которых была сделана отгрузка. Это очень важно при проверке? Подскажите, пожалуйста - я начинающий бухгалтер и первая налоговая проверка
Ничего себе проверки. Никогда у нас вообще накладные не смотрели.
Беларусь
lesya23.01.2025 9:00:50
И еще, налоговая в первую очередь смотрит все возвраты, у меня буквально каждую накладную смотрели и договора к ним. Обратите внимание, если был возврат, пункт о возврате должен быть в договоре! Расходные накладные просто пролистали.
Беларусь
lesya23.01.2025 8:58:33
Была у меня когда-то похожая ситуация. В налоговой мне сказали, что если помните номер бланка, выставили ЭСЧФ с указанием номера бланка и есть какая-либо объяснительная от менеджера, бухгалтера, то печатаете на белой бумаге ТН/ТТН, прикладываете объяснительную, я еще дополнительно распечатала ЭСЧФ и положила к этой реализации. Что касается счетов-фактур, то в принципе не заморачивайтесь, если в основании отпуска указан договор. Если в накладной указана счет-фактура, то она должна быть. При этом товары по накладной должны быть оплачены. Оплата покупателем указанной в счете-фактуре суммы признается акцептом (согласием заключить договор) и свидетельствует о заключении между сторонами договора на основании п. 3 ст. 408 ГК. Если отсрочка - должен быть заключен договор или счет-фактура с содержанием существенных условий договора. Вроде понятно написала)
Беларусь
"Анонимно"23.01.2025 8:38:53
Счета-фактуры абсолютно не важны, отгрузка делается не на основании СФ, они нужны тогда, когда делается предоплата. А накладные конечно нужны, без них никак.