«Анонимно» 08.05.2025 12:58:14 Я перечислила в учетной политике инструмент и не только, который учитывается на 10 сч. Надо как-то здравым смыслом пользоваться, а тупо ключи к ОС относить ============================================
Нет тут здравого смысла и не ищите его. Если предмет срок службы которого более 12 месяцев, независимо от стоимости, то нужно относить на ОС. Так что относите на ОС и не дурите себе голову. Вам привели в пример вечный карандаш (простой карандаш), стоимостью 2 рубля, который надо относить на ОС. Уважаемые эксперты пишут об этом, они законодательство знают и дают ответы ссылаясь на законодательство. Минфин то официальных комментариев не дает, значит все по стандарту, более 12 месяцев срок действия - ОС.
Беларусь
"Анонимно"08.05.2025 12:58:53
и амортизация начисляется сразу -это в учетной политике, - А нельзя сразу амортизацию, можно только 50%
Беларусь
"Анонимно"08.05.2025 12:58:14
Я перечислила в учетной политике инструмент и не только, который учитывается на 10 сч. Надо как-то здравым смыслом пользоваться, а тупо ключи к ОС относить
Беларусь
"Анонимно"08.05.2025 12:54:44
Я использовала ранее шифр 600013 для одного инструмента и амортизация начисляется сразу -это в учетной политике, но вчера тоже купили набор, буду смотреть .
Беларусь
"Анонимно"08.05.2025 12:35:38
Нет - потому что инструмент - это не ОС __________ на основании чего такая уверенность?
Беларусь
автору08.05.2025 12:00:02
Если вечный карандаш, стоимостью 2 рубля нужно относить на ОС, то ваш инструмент и подавно.
Беларусь
"Анонимно"08.05.2025 11:48:16
Практически все организации приобретают канцелярские товары (ручки, карандаши, бумагу, папки, скоросшиватели и т.д.). Без них обойтись невозможно, они нужны в работе ежедневно. Но всегда ли правильно оформляются операции, связанные с приобретением и списанием таких активов? В предлагаемом материале – важные детали учета.
К числу канцтоваров принято относить большую группу товаров, которые используются в работе офисными работниками для письма, оформления и хранения документов. Сюда относятся бумага, скоросшиватели, файлы, папки, ручки, карандаши, скрепки, степлеры, дыроколы, ножницы и др. Однако с точки зрения бухгалтерского учета не все канцтовары учитываются одинаково, различия в учете возникли с утверждением НСБУ № 64. Теперь в зависимости от особенностей, о которых мы расскажем ниже, канцелярские товары могут учитываться в составе запасов как материалы или как отдельные предметы и в составе основных средств.
Документ: Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Запасы», утвержденный постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 28.12.2022 № 64 (далее – НСБУ № 64).
Какие канцтовары учитываются как материалы
Канцтовары, такие как бумага, скоросшиватели, папки, ручки, скрепки и т.п., относятся к материалам и учитываются на счете 10 «Материалы» (п. 16 Инструкции № 50). В плане счетов не выделен отдельный субсчет для учета канцтоваров. При этом организациям дано право самостоятельно открывать субсчета к счетам бухгалтерского учета по их усмотрению (часть третья п. 3 Инструкции № 50).
Документ: Инструкция о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50 (далее – Инструкция № 50).
Аналитический учет по счету 10 ведется по местам хранения материалов, отдельным их наименованиям и материально ответственным лицам (часть двадцатая п. 16 Инструкции № 50). При этом, поскольку материалы относятся к запасам, единицей их бухгалтерского учета может являться наименование (номенклатурный номер), однородная группа (укрупненный номенклатурный номер), партия, отдельный объект (п. 3 НСБУ № 64).
Какие канцтовары учитываются как отдельные предметы или основные средства
Среди приобретенных канцтоваров могут быть, например, степлеры, дыроколы, корзины для мусора, ножницы и аналогичные товары, которые служат продолжительное время и не относятся к материалам.
Такие канцтовары учитываются:
• в составе запасов (отдельных предметов), если от их использования организацией предполагается получение экономических выгод в течение периода продолжительностью не более 12 месяцев (абз. 2 и 3 подп. 2.1, абз. 3 подп. 2.2 п. 2 НСБУ № 64);
• в составе основных средств, если от их использования организацией предполагается получение экономических выгод в течение периода продолжительностью более 12 месяцев (п. 4 Инструкции № 26).
Документ: Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2012 № 26 (далее – Инструкция № 26).
Выделение из всего состава имущества организации амортизируемого имущества (включая отнесение однотипных объектов к основным и оборотным средствам) осуществляет комиссия по проведению амортизационной политики в организации (п. 1 приложения 1 к Инструкции № 37/18/6).
Документ: Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденная постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.02.2009 № 37/18/6 (далее – Инструкция № 37/18/6).
Как оприходовать канцтовары, относимые к материалам и отдельным предметам
Как правило, организации приобретают канцтовары у сторонних организаций, нередко в розничной торговой сети. Причем такую операцию можно провести в т.ч. через подотчетное лицо.
При покупке канцтоваров с использованием безналичной формы расчетов основанием для приемки и оприходования материалов являются сопроводительные документы (товарно-транспортные накладные, товарные накладные и др.).
На практике при приемке и оприходовании поступающих канцтоваров в подотчет материально ответственному лицу при отсутствии расхождений между данными сопроводительных документов и фактическими данными (по количеству и качеству), как правило, оформляется приходный ордер. Заметим, что допускается оприходование активов и на основании сопроводительных документов без оформления приходного ордера.
Бланк приходного ордера законодательством не утвержден. Организация самостоятельно разрабатывает бланк данного документа и включает его в альбом первичных учетных документов (ПУД), используемых организацией в своей работе. Данный альбом с образцами ПУД закрепляется в учетной политике организации (абз. 24 ст. 1, п. 4 ст. 9, п. 1 ст. 10 Закона № 57-З). Напомним, эти документы должны иметь все реквизиты ПУД, приведенные в ст. 10 Закона № 57-З.
Документ: Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон № 57-З).
Справочно: к таким сведения относятся:
– наименование документа, дата его составления;
– наименование организации, являющейся участником хозяйственной операции;
– содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее оценка в натуральных и стоимостных показателях или в стоимостных показателях;
– должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и подписи.
Приходные ордера (акты о приемке материалов) составляются в день поступления соответствующих материалов на склад или в другие установленные для приемки поступающих товаров сроки.
Беларусь
"Анонимно"08.05.2025 11:47:03
Автор 08.05.2025 11:20:28
используется больше года ,мы решили что ОС ,хоть следить будут,а то растащат и по одному ,одна коробка останется. - Скрепки?
Беларусь
Автор08.05.2025 11:20:28
используется больше года ,мы решили что ОС ,хоть следить будут,а то растащат и по одному ,одна коробка останется.