...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Удаленка 16.09.2025 13:16:24
Бухгалтер работает на удалёнке, в офис приезжает пару раз в месяц. По табелю у нее целый месяц рабочий, все как положено. В течение месяца она ездит в Польшу (пересекает границу туда и обратно), но там продолжает работать на удаленке, соответственно ей ставят рабочие дни и оплачивают оклад. Тут нет ничего такого? Работать на удаленке можно и за границей? Работу она делает.

Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
Удаленка 17.09.2025 11:20:14
Спасибо большое, что не прошли мимо и что обошлось без с**рача.
Беларусь
"Анонимно" 17.09.2025 10:15:59
Из ilex
Вопрос 7: Можно ли с 01.01.2024 заключить трудовой договор о дистанционной работе с иностранным гражданином, который будет работать за пределами нашей страны?
Ответ: Подходы к приему на дистанционную работу иностранцев после вступления в силу изменений ТК не поменяются. В настоящее время при приеме на работу дистанционного работника - иностранца необходимо:
- соблюдение требований законодательства о внешней трудовой миграции (в частности, следует получить при необходимости спецразрешение) (ч. 2 ст. 2, ст. 28 Закона о трудовой миграции);
- личное присутствие работника-иностранца при заключении трудового договора (ч. 1 ст. 307-2 ТК).
Что касается дистанционной работы из-за границы, необходимо отметить, что нормы ТК действуют только на территории Республики Беларусь. Соответственно, механизмы и гарантии могут быть реализованы только на территории нашей страны. Если дистанционный работник работает из-за границы, то риски наступления последствий ложатся на нанимателя. Во избежание этого в трудовой договор о дистанционной работе целесообразно включить условие о том, что дистанционный работник - иностранец должен исполнять свои трудовые обязанности на территории Беларуси.

Из документа: 3. О дистанционной работе, Конференция. О наиболее важных изменениях ТК: ответы на вопросы (ООО «ЮрСпектр») (актуально на 21.09.2023) Селивон Инна Владимировна, начальник главного юридического управления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Беларусь
"Анонимно" 17.09.2025 10:07:51
Отличительной особенностью данной формы трудовых отношений является то, что наниматель не создает работнику рабочее место, к примеру, непосредственно в офисе или другом помещении. В связи с этим в трудовом договоре о б я з а т е л ь н о должно быть указано, что работа является дистанционной. Местом заключения трудового договора, а также дополнительных соглашений об изменении определенных сторонами условий трудового договора является место нахождения нанимателя.

В отличие от работников-надомников, которые выполняют работу по месту своего жительства или в других помещениях по их выбору вне помещений нанимателя, работник, осуществляющий дистанционную работу, сможет выполнять поручаемую ему работу с использованием информационно-коммуникационных технологий в любом месте, где будет удобно самому работнику.
Беларусь
Удаленка 17.09.2025 9:58:47
Нет у нее государственных льгот
Беларусь
"Анонимно" 17.09.2025 9:54:16
А что за государственные льготы?
А нормально то, что бухгалтер ездит в Польшу по туристической визе?
____________________
Я не помню, где то что то такое мне попадалось на глаза. Может, если декрет и вы на 0,5 ст. с сохранением пособия до 3 лет. Что то в этом плане...)
Беларусь
Удаленка 17.09.2025 9:51:19
«Анонимно» 17.09.2025 9:43:43
Главное, что вы не пользуетесь государственными льготами. Это , то что пришло в голову сразу.
Других препятствий не вижу, если вы гражад РБ и прописаны в РБ ***************************

А что за государственные льготы?
А нормально то, что бухгалтер ездит в Польшу по туристической визе?
Беларусь
"Анонимно" 17.09.2025 9:43:43
Главное, что вы не пользуетесь государственными льготами. Это , то что пришло в голову сразу.
Других препятствий не вижу, если вы гражад РБ и прописаны в РБ
Беларусь
Удаленка 17.09.2025 9:37:36
«Анонимно» 17.09.2025 9:35:42
в контракте указано,что ваш бухгалтер работает на «удаленке»?
============================================

Нет, не указано, обычный трудовой договор и время работы не определено.
Беларусь
"Анонимно" 17.09.2025 9:35:42
в контракте указано,что ваш бухгалтер работает на «удаленке»?
Беларусь
Удаленка 17.09.2025 8:41:29
«Анонимно» 16.09.2025 14:52:32
Да, работу делает, но может быть надо ему оплачивать как-то по-другому? Не так как остальным работникам, по окладу за фактически отработанные дни

А вы, что так переживаете ?
======================================

Я изучаю вопрос.
Беларусь
Удаленка 17.09.2025 8:40:19
Спасибо за комментарии. Все понятно, если работодатель сознательно идет на нарушение трудового законодательства и в связи с этим принимает на себя все возможные риски, то бухгалтер может выполнять свою работу и из-за границы.
Беларусь
"Анонимно" 16.09.2025 15:37:37
Значит смотрите здесь какое дело.
ТК не содержит запрета принимать на дистанционную работу работника, который будет находиться за границей. То есть де-юре это не запрещено, однако де-факто это практически невозможно.
Дело в том, что на работников и нанимателей, заключивших трудовой договор на территории Республики Беларусь, распространяется трудовое законодательство Республики Беларусь (ст. 3 ТК). В этом случае работник и наниматель должны выполнять все обязанности, возложенные на них законодательством Республики Беларусь и указанные в трудовом договоре. И если работник теоретически может выполнить свои обязанности (ст. 53 ТК), то нанимателю сделать это практически невозможно, поскольку данные обязанности наниматель должен выполнить на территории другого государства, но согласно законодательству Республики Беларусь (ст. 55 ТК).
Таким образом, при дистанционной работе работник, должен работать на территории Республики Беларусь. В ином случае наниматель практически сознательно идет на нарушение трудового законодательства и в связи с этим принимает на себя все возможные риски.
Беларусь
"Анонимно" 16.09.2025 14:52:32
Да, работу делает, но может быть надо ему оплачивать как-то по-другому? Не так как остальным работникам, по окладу за фактически отработанные дни

А вы, что так переживаете ?
Беларусь
"Анонимно" 16.09.2025 14:37:51
Да, работу делает, но может быть надо ему оплачивать как-то по-другому? Не так как остальным работникам, по окладу за фактически отработанные дни?
-
Не придумывайте, нет такого
Беларусь
"Анонимно" 16.09.2025 14:37:30
На работников, выполняющих дистанционную работу, распространяются нормы продолжительности рабочего времени и времени отдыха, установленные ТК (ч. 1 ст. 307-4 ТК).
Режим рабочего времени и времени отдыха работника, выполняющего дистанционную работу, устанавливается по согласованию с нанимателем трудовым договором либо определяется работником самостоятельно, что указывается в трудовом договоре. Организация учета рабочего времени и времени отдыха, необходимость предоставления перерывов в течение рабочего дня определяются трудовым договором (ч. 2 ст. 307-4 ТК).
В данном случае в трудовом договоре, который заключен с работником, выполняющим работу дистанционно, нанимателю следует установить режим труда и отдыха с учетом дистанционного характера работы. Более того, в таком договоре следует прописать право нанимателя контролировать режим труда работника. Например, это может быть сделано посредством писем по электронной почте, телефонных звонков, связи при помощи мессенджеров (Skype, Telegram,Viber и др.).
Беларусь
Удаленка 16.09.2025 14:36:26
«Анонимно» 16.09.2025 14:17:34
Главное - то что делает свою работу, а в какой локации его туловище с головой находиться должно - законодательство не описывает. ****************************

Да, работу делает, но может быть надо ему оплачивать как-то по-другому? Не так как остальным работникам, по окладу за фактически отработанные дни?
Беларусь
Удаленка 16.09.2025 14:22:48
И, кроме того, если бухгалтер ездит в Польшу по туристической визе - это является нарушением удаленки?
Беларусь
"Анонимно" 16.09.2025 14:17:34
Главное - то что делает свою работу, а в какой локации его туловище с головой находиться должно - законодательство не описывает.
Беларусь
Удаленка 16.09.2025 14:15:33
Да, нигде не писано, что нельзя, поэтому и возникает вопрос.

Бухгалтер работает на удаленке - имеется в виду, что он работает, а то, что во время работы ездит за границу - это нормально?

На удаленке даже на больничный ходить нельзя, вернее или идти на больничный или работать- одно из двух, а тут поездка за границу во время рабочего периода.
Беларусь
"Анонимно" 16.09.2025 13:50:23
Нигде на написано - что нельзя, значит можно
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru