...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Татьяна 15.07.2026 12:22:41
Вопрос по ЭСЧФ. Выставлена поставщиком ЭСЧФ в 02.02.2026 за январь 2026. Мы ее подписали только 11.07.2026 и приняли в зачет в июне . Почему-то не попадает в контроль за период январь-июнь 2026 эта сумма. Показывает отклонение. Подскажите, почему не попадает? И когда эту сумму можно взять в зачет?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 16.07.2026 15:53:59
https://ilex.by/vhodnoj-nds-ne-podtverzhden-eschf-kak-postupit-pokupatelyu/
08.06.2026
Беларусь
Ольга 16.07.2026 15:40:41
Вопрос: Отчетный период по НДС - календарный квартал. ЭСЧФ за апрель, май, июнь подписаны в июле до 20-го числа (до представления декларации по НДС за II квартал). Нужно ли в ЭСЧФ с датами совершения операции, приходящимися на апрель и май, управлять вычетами (переносить дату наступления права на вычет на 30 июня), если решено взять к вычету НДС в II квартале?



Ответ: В приведенной ситуации управлять вычетами нет необходимости.



Обоснование: При подписании плательщиком электронной цифровой подписью ЭСЧФ не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в котором выполнены условия, установленные ст. 132 НК для осуществления вычета сумм НДС, и одновременно не позднее даты представления налоговой декларации по НДС за этот отчетный период плательщик вправе произвести вычет сумм НДС за указанный отчетный период при условии, что дата совершения операции в ЭСЧФ приходится на этот же отчетный период (абз. 2 ч. 2 п. 6 ст. 132 НК).

Согласно информации о проведенной в апреле 2020 г. модернизации АИС «Учет счетов-фактур» и доработках, реализованных в системе для личного кабинета субъекта хозяйствования АИС «Учет счетов-фактур», размещенной на сайте МНС 29.04.2020, разработано автоматизированное присвоение даты наступления права на вычет НДС при подписании входящего ЭСЧФ электронной цифровой подписью с учетом избранного плательщиком отчетного периода по НДС (месяц или квартал), периода подписания ЭСЧФ и предельной установленной законодательством даты представления налоговой декларации по НДС за отчетный период (ч. 1 п. 1 разъяснения МНС).

Если покупатель подписывает входящий ЭСЧФ до 20-го числа месяца (включительно), следующего за отчетным периодом (дата совершения операции в ЭСЧФ относится к отчетному периоду), с учетом выходных и праздничных дней и первого рабочего дня, следующего за выходным и праздничным днем, то дата наступления права на вычет равна дате совершения операции этого ЭСЧФ (ч. 2 п. 1 разъяснения МНС).

Таким образом, в ЭСЧФ за апрель и май Портал присвоит дату вычета, равную апрельской (майской) дате совершения операции. Поскольку апрель, май, июнь приходятся на один и тот же отчетный период, при подписании ЭСЧФ не позднее 20 июля вычет НДС может быть осуществлен в II квартале. Но при этом еще следует убедиться, что остальные условия вычета НДС (отражение суммы НДС в бухучете, в книге покупок, если она ведется) тоже выполнены по состоянию на последний день II квартала.
Беларусь
Таня 15.07.2026 14:42:40
я неправильно вам дала ответ, получается вы на самом деле только в июле можете зачесть....
...Вопрос: Организация (заказчик, на ОСН, отчетный период по НДС - календарный месяц, ведется книга покупок) потребила услугу от другой белорусской организации (исполнителя). Составлен акт за май (датирован 31 мая). Исполнитель вовремя выставил заказчику ЭСЧФ (до 10 июня). Заказчик этот акт отразил в бухучете 31 мая, а ЭСЧФ подписал 10 июля. В книгу покупок заказчика за май данная услуга не вошла, отражена в книге в июне.
В каком отчетном периоде (май, июнь, июль) заказчик может принять к вычету НДС по услуге?
В приведенной ситуации наиболее поздней датой является дата подписания ЭСЧФ. К моменту подписания ЭСЧФ в июле все иные условия для вычета заказчиком выполнены: в мае акт отражен в бухучете, в июне - в книге покупок. Вычет производится в июле, по наиболее поздней из дат.
При этом, так как отчетный период по НДС в приведенной ситуации - месяц, нормы ч. 2 п. 6 ст. 132 НК не применяются, поскольку, полагаем, дата совершения операции из ЭСЧФ исполнителя приходится на май (по дате акта оказанных услуг), что не совпадает с отчетным периодом, в котором выполнены все условия для вычета, установленные ст. 132 НК.
Беларусь
Татьяна 15.07.2026 13:39:57
Поняла, спасибо.
Беларусь
"Анонимно" 15.07.2026 13:38:34
если вы подписали 15/07 и сделали управление вычетами за 06 2026 месяц, то должно все попасть
_______

Вы вправе указать иную дату наступления права на вычет, но не ранее даты фактического подписания ЭСЧФ (11.07.2026). Принять к вычету НДС этой суммой в июне нельзя, так как на 30 июня документ еще не был подписан ЭЦП (ст. 132 НК РБ).
Беларусь
Татьяна 15.07.2026 13:36:35
если вы подписали 15/07 и сделали управление вычетами за 06 2026 месяц, то должно все попасть
__________________________
так а имеем мы право взять вычет в зачет в июне?
Беларусь
"Анонимно" 15.07.2026 13:36:20
Согласно ⁠Налоговому кодексу Республики Беларусь (НК РБ), право на вычет налога на добавленную стоимость (НДС) возникает на основании ⁠ЭСЧФ. Если счет-фактура подписан позже 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (в котором товары приняты к учету), дата права на вычет сдвигается на дату фактического подписания ЭСЧФ.Поскольку вы подписали ЭСЧФ 11 июля 2026 года, эта сумма автоматически фиксируется Порталом ЭСЧФ в налоговых вычетах июля 2026. Система контроля (сверка) не видит ее в периоде январь-июнь. В результате возникает отклонение, так как бухгалтерский учет и налоговая декларация не совпадают с данными портала МНС.
Беларусь
Таня 15.07.2026 13:27:23
если вы подписали 15/07 и сделали управление вычетами за 06 2026 месяц, то должно все попасть
Беларусь
Татьяна 15.07.2026 13:22:58
Но мы же сдаем декларацию за 2-й квартал. До подачи декларации выполнены условия (отражено в бух учете и ЭСЧФ подписана ). Хочу для себя просто эту схему уложить в голове, чтобы больше не было по этому поводу вопросов.
Беларусь
Лейла 15.07.2026 13:11:50
В рассматриваемой ситуации сумма «входного» НДС отражена вами в июне 2026года. ЭСЧФ подписан до представления налоговой декларации за 2 квартал 2026. Вместе с тем принять к вычету НДС в июне невозможно, поскольку дата совершения операции, проставленная продавцом в строке 3 ЭСЧФ, приходится не на июнь, а на февраль (продавец проставит в строке 3 дату отгрузки товара). Февраль и июнь - это разные отчетные периоды НДС, т.е. условие вычета, установленное абз. 2 ч. 2 п. 6 ст. 132 НК, не выполняется. Значит, принять к вычету НДС возможно только в июле, когда выполнено самое последнее условие вычета НДС - подписан ЭСЧФ.
Беларусь
Ника 15.07.2026 13:11:11
В ЭСЧФ управлениями вычетами нужно поставить соответствующий месяц принятия вычетами (июнь).
Беларусь
"Анонимно" 15.07.2026 13:05:00
У вас в бухучете НДС отражен в январе. Ваше «правило 20 числа» действовало до 20 февраля. А сегодня июль.
Беларусь
Татьяна 15.07.2026 12:52:51
Помогите разобраться, пожалуйста
Беларусь
Татьяна 15.07.2026 12:36:20
А почему не по правилу 20-го числа?
Сумма «входного» НДС признается налоговым вычетом в том отчетном периоде (п. 6 ст. 132 НК):

- на который приходится дата выполнения последнего из условий для вычета, по правилу последней даты;

- либо в котором истекает срок подачи декларации по НДС, следующий за датой подписания ЭСЧФ, если дата в строке 3 ЭСЧФ приходится на отчетный период, в котором сумма НДС отражена в бухучете (и в книге покупок при ее ведении), по правилу 20-го числа.
Беларусь
"Анонимно" 15.07.2026 12:34:58
Потому что вычет вам положен по дате подписания - июль 2026г.
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-15 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru