Форма сведений установлена приложением 9 к постановлению N 35 (ч. 3 п. 6 ст. 85 НК, п. 2 постановления N 201). В эту форму внесены корректировки:
— с 21.06.2026 — незначительные редакционные правки, которые не повлияли на порядок заполнения сведений;
— с 01.01.2027 — изменения, которые потребуют для заполнения серьезной переработки накопленной информации: внесены дополнительные подпункты в данные о налоговом агенте и о физлице — получателе дохода, скорректированы существующие и введены новые коды доходов и коды доходов, освобождаемых от подоходного налога.
В связи с этим сведения за 6 месяцев 2026 г. заполняются в прежнем порядке, а сведения за 12 месяцев 2026 г. будут заполняться по обновленной форме нарастающим итогом с начала 2026 г. с учетом нового перечня кодов (ч. 3 п. 3 постановления N 20).
Отметим, что на сайте МНС в личном кабинете плательщика в разделе «Отчеты и аналитика» реализован отчет «Отчет по сведениям налогового агента», позволяющий сформировать отчет о результатах представления сведений.
В случае выявления неполноты или недостоверности представленных сведений налоговые агенты в течение 30 календарных дней с момента их выявления представляют уточненные сведения (п. 6 Положения N 201).
3. Отражение в сведениях отдельных доходов
Беларусь
"Анонимно"17.07.2026 14:14:24
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 ноября 2021 г. N 35 О ФОРМАХ И ПЕРЕЧНЕ СВЕДЕНИЙ с изм.
https://ilex.by/srok-podachi-nalogovymi-agentami-svedenij-o-dohodah-fizlits/ 07.07.2026 «20.07.2026 ‒ срок подачи налоговыми агентами сведений о доходах физлиц за 6 месяцев 2026 года» ... Порядок подачи сведений за 6 месяцев 2026 г. по сроку 20.07.2026 не претерпел принципиальных изменений по сравнению с порядком подачи сведений за 2025 г. ...
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies. Подробнее об этом в Политике обработки cookie ООО «ЮрСпектр»ОтказатьсяПринять Главная Темы Зарплата 20.07.2026 ‒ срок подачи налоговыми агентами сведений о доходах физлиц за 6 месяцев 2026 года 20.07.2026 ‒ срок подачи налоговыми агентами сведений о доходах физлиц за 6 месяцев 2026 года Зарплата Ирина СтаткевичИрина Статкевич 07.07.2026
8084
Сведения о доходах физлиц (далее — сведения) в налоговые органы налоговые агенты будут представлять чаще. Какие сроки установлены с 2026 г.? В каком порядке подаются сведения? Как отражаются в сведениях компенсация за использование имущества работника в служебных целях, сувенирная продукция, путевки, выплаты молодым специалистам, переходящие больничные и отпускные? Как отражается подоходный налог, если на момент подачи сведений доходы не выплачены? Какая административная ответственность предусмотрена за возможные нарушения при подаче сведений? Ответы на эти вопросы — в материале.
1. С 2026 г. изменена периодичность представления сведений
Теперь сведения следует подавать нарастающим итогом с начала календарного года (ч. 1 подп. 5.3 Положения N 201, п. 7 приложения к Положению N 201):
— за 6 месяцев 2026 г. — не позднее 20.07.2026;
— за 12 месяцев 2026 г. — не позднее 20.01.2027;
— за 3, 6, 9, 12 месяцев 2027 г. и каждого последующего календарного года — не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим периодом.
Особые сроки и периоды, за которые подаются сведения, установлены при ликвидации (прекращении деятельности), реорганизации налоговых агентов (п. 5-1 Положения N 201):
— при ликвидации (прекращении деятельности) в 2026 г. — за период с 01.01.2026 по день представления сведений;
— начиная с 2027 г.:
при ликвидации (прекращении деятельности) с 1 января по 20 января текущего календарного года включительно — за предшествующий календарный год и период с 1 января текущего календарного года по день представления сведений;
при ликвидации (прекращении деятельности) с 21 января по 31 декабря текущего календарного года включительно — за период с 1 января текущего календарного года по день представления сведений.
2. Общие правила представления сведений
Порядок подачи сведений за 6 месяцев 2026 г. по сроку 20.07.2026 не претерпел принципиальных изменений по сравнению с порядком подачи сведений за 2025 г.
Сведения представляют все налоговые агенты, которые являются источником выплаты доходов (ч. 1 п. 6 ст. 85, п. 1 ст. 23, ч. 1 п. 1 ст. 216 НК).
По общему правилу сведения представляются на портал МНС в виде электронного документа (файла с ЭЦП) (ч. 4 п. 6 ст. 85 НК, ч. 1 подп. 5.3 Положения N 201):
— через API-сервис;
— через личный кабинет плательщика — раздел «Кабинет налогового агента»;
— через АРМ «Плательщик».
Отдельные налоговые агенты имеют право представлять сведения в налоговый орган по месту постановки на учет в электронном виде на USB-флеш-накопителе (в виде файла без ЭЦП) — через АРМ «Плательщик» (ч. 2 подп. 5.3 Положения N 201).
В сведениях отражаются начисленные доходы, которые являются объектом обложения подоходным налогом, льготы и вычеты, ставки и суммы подоходного налога (исчисленного и удержанного) (ч. 2 п. 6 ст. 85 НК). То есть в сведениях не отражаются доходы, не признаваемые объектом налогообложения. Такие доходы указаны в п. 2 ст. 196 и п. 1 ст. 201 НК. Кроме того, в ч. 2 п. 6 ст. 85 НК перечислены доходы, сведения о которых подавать не нужно.
Форма сведений установлена приложением 9 к постановлению N 35 (ч. 3 п. 6 ст. 85 НК, п. 2 постановления N 201). В эту форму внесены корректировки:
— с 21.06.2026 — незначительные редакционные правки, которые не повлияли на порядок заполнения сведений;
— с 01.01.2027 — изменения, которые потребуют для заполнения серьезной переработки накопленной информации: внесены дополнительные подпункты в данные о налоговом агенте и о физлице — получателе дохода, скорректированы существующие и введены новые коды доходов и коды доходов, освобождаемых от подоходного налога.
В связи с этим сведения за 6 месяцев 2026 г. заполняются в прежнем порядке, а сведения за 12 месяцев 2026 г. будут заполняться по обновленной форме нарастающим итогом с начала 2026 г. с учетом нового перечня кодов (ч. 3 п. 3 постановления N 20).
Отметим, что на сайте МНС в личном кабинете плательщика в разделе «Отчеты и аналитика» реализован отчет «Отчет по сведениям налогового агента», позволяющий сформировать отчет о результатах представления сведений.
В случае выявления неполноты или недостоверности представленных сведений налоговые агенты в течение 30 календарных дней с момента их выявления представляют уточненные сведения (п. 6 Положения N 201).
3. Отражение в сведениях отдельных доходов
Рассмотрим, как отражаются в сведениях за 6 месяцев 2026 г. некоторые виды доходов.
Компенсация за использование имущества работника в служебных целях. С 01.01.2026 компенсации за износ принадлежащих физлицу транспортных средств, оборудования, инструментов и приспособлений, используемых в служебных целях, облагаются подоходным налогом (подп. 1.1 ст. 196 НК, абз. 1 ч. 1 п. 4 ст. 208 НК). На данный момент отдельного кода для этого вида дохода в приложении 9 к постановлению N 35 не предусмотрено. Поэтому данная компенсация отражается в сведениях с использованием имеющихся кодов. Так, существует мнение, что надо использовать код 215, в котором идет речь о компенсациях. Вместе с тем по этому коду отражаются «доходы в виде… подлежащих налогообложению подоходным налогом с физических лиц компенсаций, выплачиваемых в размерах, превышающих предельные размеры или нормы выплаты таких компенсаций, установленные законодательством«. Полагаем, что компенсацию за использование имущества работника в служебных целях нельзя отнести к указанным компенсациям — в отношении нее размеры законодательством не определены.
По нашему мнению, поскольку данная компенсация выплачивается в рамках трудовых отношений (согласно ст. 106 ТК), то ее целесообразно отразить в составе доходов по коду 201 (или 200 — для внешних совместителей).
Отметим, что с 01.01.2027 для такой компенсации предусмотрен отдельный код дохода — 221. Поэтому при подаче сведений нарастающим итогом за 12 месяцев 2026 г. сумма компенсации за весь 2026 г. должна быть отражена по коду 221.
у меня аренда авто 210 - доходы от аренды или иного возмездного пользования имуществом; если у вас именно компенсация 215 - доходы в виде денежной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск, выходного пособия в связи с прекращением трудового договора, а также подлежащих налогообложению подоходным налогом с физических лиц компенсаций, выплачиваемых в размерах, превышающих предельные размеры или нормы выплаты таких компенсаций, установленные законодательством;