...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
налог подоходный 19.08.2026 12:49:11
Начислили зарплату например 1000руб, и дивиденды 3000 руб. Это все в одном месяце. Можно ли применить стандартный вычет по подоходному налогу по зарплате в таком случае? Спасибо.
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
Автор 20.08.2026 14:32:56
Хорошо, что поделились опытом, тогда мы зачтем эту переплату. Спасибо.
Беларусь
"Анонимно" 20.08.2026 14:21:35
Выплачивали дивиденды за 1 кв. и за 2кв. директору
Стандартные вычеты к ЗП применяла, в сведениях отражала. Все ок, никаких вопросов не возникло
Беларусь
Автор 20.08.2026 12:07:58
Начислили и доплатили подоходный на 216 руб.,на который применили вычет. Подумала что при заполнении Сведений о доходах комп в Личном кабинете не пропустит, выдаст ошибку. Можно сказать перестраховались. Всем спасибо.
Беларусь
"Анонимно" 20.08.2026 10:45:53
Стандартный налоговый вычет это ПРАВО а не обязанность.

прикольно, т.е. в чем различие слов), в чем суть в итоге на деле
Беларусь
"Анонимно" 20.08.2026 10:37:30
Стандартный налоговый вычет это ПРАВО а не обязанность.
Беларусь
"Анонимно" 20.08.2026 8:34:20
Да, можно применить к ЗП стандартный вычет.
Беларусь
"Анонимно" 19.08.2026 14:31:59
Социальные и имущественный налоговые вычеты применяются и в отношении суммы заработной платы, и в отношении суммы дивидендов (ч. 1 п. 3 ст. 199 НК).

исключения есть ,когда применяется в дивах 25%
Беларусь
"Анонимно" 19.08.2026 14:16:14
6. Работнику в январе 2026 г. начислены:

- заработная плата - 1100 руб.;

- дивиденды - 1000 руб.

Предоставляется ли работнику при исчислении подоходного налога за январь 2026 г. стандартный налоговый вычет в сумме 216 руб.? Можно ли применить к сумме дивидендов социальные и имущественный налоговые вычеты?

С 2026 г. налоговая база по дивидендам определяется отдельно от других доходов (п. 10 ст. 199 НК). Поэтому налоговая база определяется отдельно для заработной платы и отдельно для дивидендов.

Так как подлежащий налогообложению доход в виде заработной платы не превышает 1308 руб., то при определении налоговой базы применяется стандартный налоговый вычет в размере 216 руб.

Налоговая база в отношении дивидендов составляет 1000 руб. и не может быть уменьшена на стандартный налоговый вычет в размере 216 руб., так как он уже предоставлен в отношении доходов по месту основной работы.

Социальные и имущественный налоговые вычеты применяются и в отношении суммы заработной платы, и в отношении суммы дивидендов (ч. 1 п. 3 ст. 199 НК).
Беларусь
ии 19.08.2026 14:11:52
ИИ говорит что можно,так как с2026 разделили доходную базу.
если зп до 1308 ,то применяйте вычет, но сама сумма дивидендов 3000 уменьшена на этот вычет быть не может, налог будет удержан в полном объеме
Беларусь
"Анонимно" 19.08.2026 14:07:22
С 2026 г. налоговая база подоходного налога по дивидендам определяется отдельно от иных доходов, начисленных этой организацией (п. 10 ст. 199 НК).



При исчислении подоходного налога с дивидендов могут применяться последовательно налоговые вычеты (ч. 1 п. 3 ст. 199 НК).

Напомним, что стандартные вычеты при исчислении подоходного налога применяет организация, которая является для гражданина местом основной работы. При этом стандартный налоговый вычет в размере 216 руб. предоставляется по месту основной работы, если заработная плата и иные доходы, подлежащие налогообложению по ставке 13% (кроме дивидендов работника-учредителя), в совокупности не превысили 1308 руб. Если у получателя дивидендов нет места основной работы (службы, учебы), стандартные вычеты, установленные подп. 1.1 - 1.3 ст. 209 НК, предоставляются организацией, выплачивающей дивиденды, по письменному заявлению получателя дивидендов при предъявлении им трудовой книжки. При ее отсутствии в заявлении указывается причина отсутствия (подп. 1.1, п. 2 ст. 209 НК).
Беларусь
"Анонимно" 19.08.2026 13:52:13
поверьте , лучше недоплатить учреду , чем недоплатить налоговой.
Беларусь
"Анонимно" 19.08.2026 13:50:31
4000 превышает допустимые 1308, значит нельзя.
Беларусь
"Анонимно" 19.08.2026 13:03:52
По ходу можно с 2026 г., но МНС уже несколько месяцев не может дать вразумительный ответ)))
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-13 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru