...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Главбуся 27.12.2007 12:59:14
Водитель при плюсовой температуре +1 в командировке ночью в старой машине включает двигатель, дабы не замерзнуть. Естественно, будет перерасход топлива. Ну, напишет он объясниловку.Спишем за счет прибыли. А доход работника при перерасходе топлива возникает? Налоги надо зарплатные начислять?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
Fil 27.12.2007 13:05:32
Не возникает.
Так можно и «перерасход» материалов при производстве посчитать доходом работника.
Беларусь
Остап 27.12.2007 13:06:32
Думаю, нет... Это уж чересчур жестоко - налоги от ФОТ, ведь по служ.заданию небось ездил и «чтоб не замерзнуть» (те самые здоровые и безопасные условия труда)...:)
Беларусь
МОХ 27.12.2007 13:08:30
Ту Главбуся. Привет ат маего дирика!
Вопрос: Как правильно учитывать экономию и перерасход ГСМ по путевому листу и в целом за месяц?

Ответ: В соответствии с п. 19 Положения о порядке учета поступления, хранения и расходования горюче-смазочных материалов, утвержденного Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 15.05.2002 N 74, основанием для списания бензина и дизельного топлива на затраты производства являются накопительные ведомости данных путевых листов о фактическом расходе топлива за отчетный период. Указанные ведомости принимаются к учету после сверки записей в них с путевыми листами, о чем на ведомостях работником организации, ведущим оперативный учет топлива, делается соответствующая отметка.
Рассмотрим следующие условные примеры:

Пример 1.
Водителем сдан путевой лист за день. При этом
согласно путевому листу:
остаток топлива в баке автомобиля
на начало дня 10 л (20000 руб.)
заправлено топлива в бак автомобиля
в течение дня 50 л (100000 руб.)
остаток топлива в баке автомобиля
на конец дня 3 л (6000 руб.)
фактический расход топлива за день 57 л (114000 руб.)
расход топлива по норме 55 л (110000 руб.)
перерасход 2 л (4000 руб.)
учетная цена топлива (во всех случаях) 2000 руб./л.

Бухгалтерский учет горюче-смазочных материалов организациями ведется на счете 10 «Материалы» по видам горюче-смазочных материалов, местам хранения и материально ответственным лицам в разрезе следующих субсчетов:
10-31 «Топливо на складах»;
10-32 «Топливо в баках транспортных средств».
По кредиту субсчета 10-31 «Топливо на складах» производится списание горюче-смазочных материалов с подотчета материально ответственных лиц на основании ведомостей учета выдачи горюче-смазочных материалов, требований, лимитно-заборных карт, накладных и т.п.
При этом дебетуется субсчет 10-32 «Топливо в баках транспортных средств» - на стоимость отпущенного бензина и дизельного топлива другим материально ответственным лицам и водителям.
На субсчете 10-32 «Топливо в баках транспортных средств» учитываются бензин и дизельное топливо, полученные водителями непосредственно с нефтесклада или пунктов заправки организации.
Исходя из условий примера 1 операция по заправке в учете будет отражена по дебету счета 10-32 «Топливо в баках транспортных средств» с кредита счета 10-31 «Топливо на складах» или счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в количестве 50 л на сумму 100000 руб.
На затраты производства топливо может быть списано в количестве, не превышающем расхода по установленным нормам, то есть 55 л на сумму 110000 руб. И отражена эта операция будет, например, по дебету счета 23 «Вспомогательные производства» с кредита счета 10-32 «Топливо в баках транспортных средств».
В учете следует отразить и стоимость топлива, израсходованного сверх норм.
Пояснения к счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 N 89, не позволяют списать стоимость израсходованного сверх норм топлива непосредственно в дебет этого счета. Следовательно, стоимость этого топлива должна быть списана в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Согласно пояснениям к этому счету на нем отражается движение сумм по недостачам, хищениям и потерям от порчи материальных и иных ценностей, включая денежные средства, выявленным в процессе их заготовления, хранения и реализации, независимо от того, подлежат ли они отнесению на счета затрат на производство (расходов на реализацию) или виновных лиц. Таким образом, стоимость израсходованного сверх норм топлива будет отражена по кредиту счета 10-32 «Топливо в баках транспортных средств» в корреспонденции с дебетом счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в сумме 4000 руб. (2 л). При этом следует иметь в виду, что такой оборот по налоговому законодательству включается в базу для целей исчисления НДС, что отражается в учете по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Далее, в соответствии с принятым руководителем решением учтенная на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» сумма может быть списана в дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 92 «Внереализационные доходы и расходы» или на другие счета.
В подотчете у водителя в баке транспортного средства на конец рабочего дня остаток топлива составит 3 л (10 + 50 - 55 - 2) на сумму 6000 руб.
Однако основанием для списания бензина и дизельного топлива на затраты производства является не каждый путевой лист, а накопительная ведомость за отчетный период. Указанные ведомости принимаются к учету после сверки записей в них с путевыми листами, о чем на ведомостях работником организации, ведущим оперативный учет топлива, делается соответствующая отметка.
Представим такую накопительную ведомость (в «усеченном» виде) по нескольким путевым листам.

Пример 2.
(в литрах)
Номер
путевого листа Расход топлива Экономия Перерасход
по норме фактически
1 2 3 4 5
1 22 23 - 1
2 50 48 2 -
3 35 38 - 3
4 10 11 - 1
5 15 14 1 -
Итого: 132 134 3 5

Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, переформулируем его таким образом: «Стоимость какого количества топлива может быть взыскана с виновных лиц: 5 л или 2 л?».
Если взыскать стоимость 2 л (разница между общим итогом граф 5 и 4), то получится, что на затраты производства может быть списано 132 л (134 - 2). Однако это будет расход топлива по норме.
В то же время согласно подпункту 2.6.8 Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) (утверждены Министерством экономики Республики Беларусь 26.01.1998 N 19-12/397, Министерством статистики и анализа Республики Беларусь 30.01.1998 N 01-21/8, Министерством финансов Республики Беларусь 30.01.1998 N 3, Министерством труда Республики Беларусь 30.01.1998 N 03-02-07/300), в состав затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), стоимость топлива включается в пределах установленных норм их расхода.
Отсюда следует, что на затраты может быть списана стоимость 129 л топлива (22 + 48 + 35 + 10 + 14). Следовательно, взысканию подлежит стоимость 5 л топлива.
Однако утверждать в категоричной форме, что стоимость именно 5 л топлива должна быть взыскана с конкретного человека, на наш взгляд, не следует. Каждый случай перерасхода топлива должен рассматриваться на уровне руководителя или соответствующей службы организации. Только при наличии вины конкретного человека стоимость топлива, израсходованного сверх норм, можно взыскать с того или иного лица.
При отсутствии вины того же водителя стоимость израсходованного сверх норм топлива может быть списана за счет источников собственных средств организации.
Если за экономию топлива в организации не предусматривается выплата поощрительного характера, в примере с виновника может быть взыскана стоимость 2 л топлива, а стоимость 3 л топлива списана за счет источников собственных средств.

Аудитор,
директор СООО «Правильная ко
Беларусь
"Анонимно" 27.12.2007 13:09:08
компания«
О.П.КУПРИЯНЧИК
11.10.2007
Беларусь
Главбуся-МОХ 27.12.2007 13:37:07
Читала я это. И не согласна я с твоим директором.Потому что перерасхо может быть по объективным причинам.И не обязательно является недостачпей. Извините, если на складе в бидоне стояло ГСМ и не было в поизводстве ( в двигателе)- пропало пару литров с учетом температуры и естественной убыли-это одно. Нормы- нормами, а как их выдержать, если зимнюю норму топлива применить не можешь ? И в производстве- нормы- теоретическая величина.Может быть перерасход по объективным причинам. (ничего не сперли) И никак не доход работника. Он его не сливал, не продавал и в свой бак не заливал- не доказано. Где доход?
Беларусь
МОХ 27.12.2007 13:46:26
Чё-та не нашёвши в ответе пра доход работника.
Наоборот:
Однако утверждать в категоричной форме, что стоимость именно 5 л топлива должна быть взыскана с конкретного человека, на наш взгляд, не следует. Каждый случай перерасхода топлива должен рассматриваться на уровне руководителя или соответствующей службы организации. Только при наличии вины конкретного человека стоимость топлива, израсходованного сверх норм, можно взыскать с того или иного лица.
При отсутствии вины того же водителя стоимость израсходованного сверх норм топлива может быть списана за счет источников собственных средств организации.
Беларусь
Главбуся_МОХ 27.12.2007 13:49:50
Доход работника я нашла в аудиторском отчете...:))
Беларусь
Мила 27.12.2007 14:00:44
Попробуйте сами поспать в авто при +1. И отпадут все вопросы
Беларусь
Да 27.12.2007 14:06:21
Доходом это не является. Но перерасход списывается за счет виновника - водителя: Д 94 - К 10; Д 70 - К 94
Беларусь
Юрий 27.12.2007 14:13:58
Как же это доход, если это расход?

«Да», И в чем же водитель по вашему виноват?

Вообще это можно считать расходами на обеспечение здоровых и безопасных условий труда :)
Беларусь
LF 27.12.2007 14:47:09
Это для фирмы -расход. А с другой стороны прилавка может и доходом быть.
Водитель, как и бухгалтер, всегда виноват. Потому как связан с средством повышенной опасности. В данном случае в том, что совершал действия не предусмотренные законодательством и не уложился в нормы + 10 % повышения в зимнее время. Если это поможет, допускается еще повышение при эксплуатации автомобиля в период сезонной распутицы, снежных заносов, при сильном снегопаде, гололедице на срок не более одного месяца в году (суммарно по дням в течение года) - до 35% (подп.10.11 инструкции № 28) и + дополнительный расход топлива (подп.15.1) при простоях транспортного средства в пунктах, где по условиям работы запрещается выключать двигатель (нефтесклады, инкассация и тому подобное), нормируемый расход топлива на один час простоя соответствует расходу на 10 км пробега;
(15.3) на внутригаражные разъезды и технические надобности (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателя автомобиля после ремонта) ежемесячный нормативный расход топлива не должен превышать 0,5% от общего его количества, потребляемого автомобилями юридического лица при условии отсутствия реальной экономии.

А на подп. 2.2.6.3 и 2.2.7 Основных положений не рассчитывайте. Все, что прямо в законодательстве, включая СНиПы не прописано, в эти статьи затрат поставить нельзя.
Кстати КГК на проверках этим активно пользуется. И водителей привлекает по всей строгости.
PS/ Это я опять SHift забыл нажать.
Беларусь
Юрий 27.12.2007 15:26:11
то что не уложился это не значит, что виноват. Как раз наоборот, ЕСЛИ не уложился надо определить виноват или нет. И если машина например сломалась или опять же гостиницы ее было и пришлось ночевать в машине то тут никакой вины нет.
Беларусь
Юра 27.12.2007 15:56:12
расход не бухгалтерский, когда расход одного может быть доходом другого, т.е. если есть передача или преобразование. А расход вообще, т.е. если предприятие сожгло бензин, а не передало его гражданину, то тут нее никакого дохода.
Вариант что он его сжег в своих интересах не подходит, так как я считаю, что жег он его все же в интересах фирмы.
Беларусь
LF 27.12.2007 15:57:57
Ну найдите в законодательстве обоснование для пребывания ночью в машине. И заодно - понимание у проверяющего (ему-то всегда место в гостинице найдется).
А если работник - материально ответственное лицо, то нанимателю и вину доказывать не надо. Такой работник по ст.404 ТК всегда виноват в любой недостаче и перерасходе, а доказывать обратное ему придется самому (ст.400 ТК)
Беларусь
LF 27.12.2007 16:01:15
Жег он топливо в интересах собственного сугрева. Доходом работника это конечно назвать нельзя. Но и фирма от этого никакой экономической выгоды не получила. Потому и на затраты это отнести не удастся. Еще за нарушение директивы № 3 нагоняй дадут.
Беларусь
LF 27.12.2007 16:03:50
Кстати, что за интересная дефиниция «расход не бухгалтерский, когда расход одного может быть доходом другого»? Это совсем не обязательная связь. Скажем амортизация - расход, но другим от нее никакой выгоды и даже наоборот.
Беларусь
Главбуся 27.12.2007 16:05:55
На затраты относить не будем, собираемся списывать за счет прибыли. Причем из-за новой инструкции про зимнее время, которое у нас не зимнее каждый день получается, за счет прибыли. И списывали уже. Так вот аудиторская кампания мне написала, что перерасход топлива- доход работника и надо обложить налогами!
Беларусь
Uri 27.12.2007 16:14:40
Добрый вечер!
Ну вот, приехали («Так вот аудиторская кампания мне написала, что перерасход топлива- доход работника и надо обложить налогами!»)! Так расход сырья сверх норм при производстве продукции тоже доход работников?
И где это видно, что стоял и двигатель не глушил? Ну проехал 1000 км. и израсходовал не 200 л. (по норме), а 250 л. Где решение суда или покояние водителя, что он эти 50 л. украл (присвоил) и т.п.
---------
Как достало делать что-то для проверяющих. Это мое дело (СОБСТВЕННИКА) следить за тем, чтоб мня не обманывали!!!
Беларусь
Юрий 27.12.2007 16:33:12
так если украл, какой же это доход :)
Тады всех воров надо заставить подать декларацию о совокупном годовом доходе :)
Беларусь
Юрий 27.12.2007 16:35:23
Это не дефиниция это факт. Вот была у меня булка я ее съел - нет булки. расходовалась булка, исчезла то бишь.
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 21-32

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru