Как это подтвердить? : – документальное подтверждение факта использования транспортного средства для нужд нанимателя, а не для нужд его владельца-работника; – наличие связи использования работником своего транспортного средства для нужд нанимателя с производством и реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав организацией-нанимателем.
1. Путевой лист с пробегом для нужд нанимателя - соответственно, спидометр на конец и на начало должен быть разным. 2. В путевом допускается писать - по городу, а даже если и писать адреса - никак, либо, см.«ЮРИЙ»
Беларусь
МОХ04.11.2011 17:53:18
ну да... как-то не понял чего рекомендует налоговая для подтверждения.... А вообще ещё есть прикольное: http://www.portal.nalog.by/consult/org/common/faq/3 Статья А.В.Хвеженко в № 22 журнала «Налоги Беларуси» за 2011 год (стр. 41-44) вызвала бурное обсуждение в бухгалтерской среде на сайтах buh.by, buhgalter.by. На мой взгляд г-жа Хвеженко несколько погорячилась в своих суждениях по поводу затрат. П. 1 ст. 130 НК не содержит ограничений в отношении личных ОС, использованных в служебных целях (т.е. при осуществлении предпринимательской деятельности организации). Я являюсь директором собственного унитарного предприятия, использую личный автомобиль в служебных целях (развожу товар покупателям). В организации надлежащим образом оформлены путевые листы, товаросопроводительные документы. Организация никаких компенсаций мне не выплачивает. Топливо приобретается по договору с организацией и оплачивается с расчетного счета организации. Стоимость бензина относим на затраты по ст. 130 НК. Или мы не правы??? Если не правы, то обоснуйте со ссылкой на НК, а не на трудовой кодекс. Ответ прошу опубликовать в журнале «Налоги Беларуси», постоянным подписчиком которого я являюсь.
И еще — уберите наконец устаревшие нормативные акты из разделов «Особенности налогообложения организаций с иностранными инвестициями» и «Особенности налогообложения иностранных юридических лиц», дабы не вводить в заблуждение иностранных инвесторов.
Согласно пункту 1 статьи 130 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — Налоговый кодекс) затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете. Одновременно статьей 131 Налогового кодекса определен состав затрат, не учитываемых при налогообложении, а статьей 129 — расходы, являющиеся внереализационными. Следовательно, если произведенные организацией расходы связаны с производством и реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав, не поименованы в статье 131 Налогового кодекса и не являются внереализационными расходами, они могут включаться в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении. Таким образом, расходы организации на приобретение горюче-смазочных материалов для эксплуатации транспортного средства, используемого ее работником для нужд этой организации, могут быть включены в состав затрат, учитываемых при налогообложении, при соблюдении следующих условий: – соглашение между организацией и ее работником по использованию им своего транспортного средства для нужд организации-нанимателя оформлены документами, определяющими в том числе порядок несения расходов на содержание и эксплуатацию транспортного средства; – документальное подтверждение факта использования транспортного средства для нужд нанимателя, а не для нужд его владельца-работника; – наличие связи использования работником своего транспортного средства для нужд нанимателя с производством и реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав организацией-нанимателем.
Главное управление методологии налогообложения организаций
Беларусь
МОХ04.11.2011 17:54:50
Юра 04.11.2011 17:45:12
как получиться так и подтверждай __________________________________ мне ж главное штоб все удовлетворены остались а то скажут что не подтвердил и чего тады....
Беларусь
дот04.11.2011 18:04:30
хорошо, когда есть кому подтверждать,... а вообще-то в НК такого не прописано. Поэтому, как-то удивлен рекоменду Юры.
Беларусь
В.Ш.04.11.2011 18:52:44
,... а вообще-то в НК такого не прописано. Поэтому, как-то удивлен рекоменду Юры. ================= А и в самом деле. Есть договор, есть табель, есть путевой лист, цельных ТРИ бАмажки (первичных дока). Так зачем еще ОТЧИТЫВАТЬСЯ, что все исполнил и не отвлекался на сторону в рабочее время и, о том, что катался (возил кого нить) в производственных целях? Абсурд однако, с дубляжом, в этой «бумажной карусели», от МНС.
Беларусь
"Анонимно"23.12.2011 11:20:50
мимошла 23.12.2011 10:17:22
Склиф 23.12.2011 1:52:45 Пять копеек для тех, кто считает, что ОСН оказалась в данном вопросе лучше УСН: перечень внереал доходов общий и для УСН и для прибыли при ОСН.
Поэтому если говорим А, то надо говорить и Б: если соглашаться, что возмещаемая коммуналка является внереал. доходом для УСН, то и для ОСН будет тем же. ---------------------------------------------------- + 1000500. именно поэтому думаю, что кипиш скоро уляжется, когда все получат свои гонорары за соответствующие публикации в изданиях, и МНС изменит свою точку зрения, опубликованную в журнале. как было по топливу в служебных автомобилях.
,... а вообще-то в НК такого не прописано. Поэтому, как-то удивлен рекоменду Юры. ================= А и в самом деле. Есть договор, есть табель, есть путевой лист, цельных ТРИ бАмажки (первичных дока). Так зачем еще ОТЧИТЫВАТЬСЯ, что все исполнил и не отвлекался на сторону в рабочее время и, о том, что катался (возил кого нить) в производственных целях? Абсурд однако, с дубляжом, в этой «бумажной карусели», от МНС. __ какие вы сложные, кто сказал, что нужен отчет?
Беларусь
иволга 23.12.2011 12:06:35
какие вы сложные, кто сказал, что нужен отчет? === это оттого, что читающим вырываются фразы из контекста. и как будто именно для того, чтобы превратить любой топ в «карусель».
мне лично понятно: если не предусмотрено документооборотом предприятия составлять путевой лист - составляй отчет. есть путевой, в котором отражен маршрут - он и содержит подтверждение факта использования тр.средства.
Беларусь
"Анонимно"23.12.2011 12:08:59
путевые листы подтверждаю ФАКТ использования ГСМ, но никак ни его ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ направленность
Беларусь
иволга 23.12.2011 12:19:35
«Анонимно» 23.12.2011 12:08:59 === посмотрите внимательно пут лист груз.автомобиля к примеру. лицевая сторона - задание водителю обратная - отчет водителя (маршрут движения, ттн, вид товара, вес) чего не хватает, по-вашему мнению?
если в вашем ПЛ а/м нет этих разделов, добавьте сами
Беларусь
ММ23.12.2011 12:23:46
Иволга, у вас так стройно получается. Это хорошо в ситуации описанной МОХом, когда развозитьмся товар.
А если у меня сотрудники ездят по всей РБ на наладку, авторский надзор своего же оборудования, на заключение договоров и на открытие доков при тендерах.
С заданием водителя еще как-то понятно, а как быть с отчетом? Какими «ттн, вид товара, вес» прикрываться?
Спасибо.
Беларусь
"Анонимно"23.12.2011 12:55:29
иволга 23.12.2011 12:19:35
Речь идёт о пут. листе для легкового авто
Беларусь
иволга 23.12.2011 13:04:09
А если у меня сотрудники ездят по всей РБ на наладку, авторский надзор своего же оборудования, на заключение договоров и на открытие доков при тендерах. === так красиво всё расписали и ещё спрашиваете меня, чем прикрываться :)))
думаю, что достаточно как бы «голых» слов, зафиксированных на бумаге, специалиста, которому предоставлен транспорт. но если вы считаете, что голых слов мало, то подтвердите их заявками-вызовами заказчика (напишите от их имени в ваш адрес, например), командировочными удостоверениями, актами монтажа, авторского надзора и т.п. да хватает у вас там бумажек каждый день, если действительно ездите
Беларусь
Юра23.12.2011 13:04:15
«Анонимно» 23.12.2011 12:55:29
иволга 23.12.2011 12:19:35
Речь идёт о пут. листе для легкового авто __ Аноним, подсказка тебе, кроме того, что он лековой, он какой еще автомобиль?
Беларусь
иволга 23.12.2011 13:10:20
Речь идёт о пут. листе для легкового авто == аналогично. нет места в типовой форме (хотя вроде вместить можно и там), прикрепите к путевому лист с запись : «пут лист №+дата - служебная поездка в целях решения производственных и общехозяйственных вопросов организации, 300 км, менеджер среднего звена Пупкин» резолюция директора - утверждаю + печать для красоты
Беларусь
Юра23.12.2011 13:19:22
иволга 23.12.2011 13:10:20
Речь идёт о пут. листе для легкового авто == аналогично. нет места в типовой форме (хотя вроде вместить можно и там), прикрепите к путевому лист с запись : «пут лист №+дата - служебная поездка в целях решения производственных и общехозяйственных вопросов организации, 300 км, менеджер среднего звена Пупкин» резолюция директора - утверждаю + печать для красоты __ иволга, если речь про форму 7 (теперь 3), то этот путевой лист априори для СЛУЖЕБНОГО автомобиля, которые ездит по служебным делам.
Беларусь
"Анонимно"23.12.2011 14:16:59
Какой мусор разводится на сайте. Называется спор на голом месте. Особенно ММ 23.12.2011 12:23:46. Видите ли, ей мало приказа, командировочных задания и т.д. Надо меньше ляпать языками, а больше думать.