...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
v 26.02.2014 8:41:30
Прочитала ответ в Б-Инфо (интернет-семинар по налогу на прибыль).
В каком налоговом периоде относится на затраты, учитываемые при исчислении налога на прибыль, плата за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары?
ОТВЕТ: Плата учитывается в составе затрат в том отчетном периоде, в котором перечислена оператору.
Ольга Кишко, заместитель начальника инспекции - начальник управления налогообложения организаций инспекции Министерства по налогам и сборам по г.Минску
24.02.2014
____
Т.е. начислили плату за тару за 4 кв-л 2013г в декабре. Оплатили в январе 2014 и в декларацию по прибыли за 13 год включить не можем. Правильно я поняла её ответ?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 26.02.2014 8:56:27
Правильно, было разъяснения в журнали «Налоги Беларуси» №16, апрель 2013г
Беларусь
Просто любопытная 26.02.2014 9:10:21
Считаю, что это бред. Это расходы того периода, к которому они относятся, и не важно когда их перечислили. Они сами поняли что прокомментировали?
Беларусь
"Анонимно" 26.02.2014 9:31:38
Так как правильно? У меня за 2013г. 3920руб- копейки, но я беру в расходы учит. в 2014?
Беларусь
"Анонимно" 26.02.2014 9:44:29
1. Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении (далее в настоящей главе - затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)), представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете.
2. Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) определяются на основании документов бухгалтерского учета (при необходимости посредством проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета в рамках ведения налогового учета) и отражаются в том налоговом периоде, к которому они относятся (принцип начисления), независимо от времени (срока) оплаты (предварительная или последующая) с учетом следующих особенностей:

ст. 130, Кодекс Республики Беларусь от 29.12.2009 N 71-З (ред. от 31.12.2013) «Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть)» {КонсультантПлюс}

32. Расходы признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором признаны соответствующие им доходы, независимо от даты проведения расчетов по ним.
Расходы, которые невозможно соотнести с доходами определенного отчетного периода, признаются в бухгалтерском учете в составе расходов того отчетного периода, в котором они были произведены.
Расходы, относящиеся к отчетному периоду, не допускается включать в расходы будущих периодов, отражаемые на счете 97 «Расходы будущих периодов».

гл. 5, Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 N 102 (ред. от 31.12.2013) «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» {КонсультантПлюс}

Внесение производителями и поставщиками на текущий (расчетный) счет оператора платы в случаях, предусмотренных в абзаце третьем подпункта 1.2 и части второй подпункта 1.4 настоящего пункта, производится в соответствии с заключенными с ними договорами ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за кварталом, на который приходится:
по произведенным товарам, названным в приложении 1 к настоящему Указу, - дата их отгрузки согласно оформленным документам;
по пластмассовой, стеклянной таре, таре на основе бумаги и картона, названной в приложении 1 к настоящему Указу, произведенной для упаковки потребительских товаров непосредственно производителями этих товаров, - дата отгрузки потребительских товаров, упакованных в пластмассовую, стеклянную тару, тару на основе бумаги и картона;
по ввозимым товарам, названным в приложении 1 к настоящему Указу, а также ввозимым потребительским товарам, упакованным в пластмассовую, стеклянную тару, тару на основе бумаги и картона, - дата выпуска таких товаров в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления, реимпорта, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, свободной таможенной зоны, таможенного склада, свободного склада либо дата принятия на учет указанных товаров, таможенное декларирование и выпуск которых в соответствии с законодательством не производятся.

Указ Президента Республики Беларусь от 11.07.2012 N 313 (ред. от 11.07.2012) «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления» {КонсультантПлюс}



=================
с каких пор ЖКХ или налоговая могут комментировать бухучет?)))) Забейте вы на эти комменты)
Беларусь
"Анонимно" 26.02.2014 9:45:44
Правильно, было разъяснения в журнали «Налоги Беларуси» №16, апрель 2013г
Беларусь
______________-

их комментарии противоречат налоговому кодексу республики беларусь.
Вообще мозгом думать не хотят, ссылаются на комментарии Министерства жилищного хозйства. Ума палата
Беларусь
"Анонимно" 26.02.2014 9:47:19
Я тож писала запрос в ИМНС, ответили так же, по оплате учитывать. Но я не стала исправлять предыдущие годы все-таки. Считаю, что это бред.
Беларусь
Valentina 26.02.2014 9:49:45
Анонимно« 26.02.2014 9:31:38
Так как правильно? У меня за 2013г. 3920руб- копейки, но я беру в расходы учит. в 2014?******************

Правильно - расходы 4 квартала отразить в декабре.
А на таких глупых комментах не стоит заострять внимание.
Беларусь
"Анонимно" 26.02.2014 9:50:12
Если следовать логике этих комментаторов, то взносы в ФСЗН надо относить в момент их уплаты
Беларусь
v 26.02.2014 10:04:14
ещё нашла в консультанте по этой теме:

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЙ

Материал подготовлен
специалистами ООО «ЮрСпектр»

Материал подготовлен с использованием
правовых актов по состоянию
на 30 ноября 2013 г.
4. В каком налоговом периоде относится на затраты, учитываемые при исчислении налога на прибыль, плата за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары?

Нормы законодательства.
Подпунктом 1.8 Указа Президента Республики Беларусь от 11.07.2012 N 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления» (далее в данной главе - Указ N 313) установлено, что сумма платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары включается в затраты, учитываемые при налогообложении.
По общему правилу затраты в налоговом учете определяются на основании документов бухгалтерского учета (при необходимости посредством проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета в рамках ведения налогового учета) и отражаются в том налоговом периоде, к которому они относятся (принцип начисления), независимо от времени (срока) оплаты (предварительная или последующая) с учетом особенностей, установленных п. 2 ст. 130 НК. При этом п. 2 ст. 130 НК не устанавливает никаких особенностей для отражения в налоговом учете рассматриваемой платы.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь разъясняет, что норма, установленная подпунктом 1.8 пункта 1 Указа N 313, подлежит применению производителями и поставщиками с момента перечисления платы на текущий (расчетный) счет оператора (п. 9 Разъяснения «Информация о порядке применения норм Указа Президента Республики Беларусь от 11.07.2012 N 313 »О некоторых вопросах обращения с отходами потребления« (далее в данной главе - Разъяснение)).
Разъяснение устанавливает особый порядок налогообложения, отличный от порядка, установленного НК. В то же время оно не является нормативным правовым актом (ст. 2 Закона Республики Беларусь от 10.01.2000 N 361-З »О нормативных правовых актах Республики Беларусь«).
С учетом вышеизложенного, а также того факта, что рассматриваемая плата перечисляется ежеквартально (не позднее 22-го числа месяца, следующего за кварталом), у организаций возникает вопрос: в каком налоговом периоде необходимо отражать плату при исчислении налога на прибыль: в периоде, на который приходится ее начисление, или в периоде, в котором она была перечислена?

Позиция специалистов государственных органов.
Рассматриваемая плата учитывается при налогообложении только после ее перечисления оператору в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами.

Подробнее см.:
- статью »Разъяснения к информации о порядке применения норм Указа Президента Республики Беларусь от 11 июля 2012 г. N 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления» (С.И.Юрча, ведущий специалист ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов») (Налоги Беларуси. - 2013. - N 16).
Специалист разъясняет, что сумма платы включается в затраты, учитываемые при налогообложении, в порядке, определенном п. 9 Разъяснения.

Позиция экспертов.
Аналогичное мнение высказывают эксперты.

Подробнее см.:
- консультацию (Е.С.Тихомирова, специалист центра бухгалтерской аналитики ООО «ЮрСпектр»). - 2013.
Автор считает, что необходимо руководствоваться Разъяснением и учитывать сумму платы в составе затрат для целей налогообложения прибыли только после ее перечисления Оператору.

Заключение.
От момента признания указанной платы в составе затрат в налоговом учете зависит правильность исчисления налога на прибыль в отдельных налоговых периодах.
Чтобы застраховаться от возможных негативных последствий неправильного отражения указанных расходов в налоговом учете, при отражении рассматриваемой платы в налоговом учете организациям следует учесть, что разъяснение по вопросам применения налогового законодательства находится в компетенции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (подп. 5.6 Положения N 1592).
Беларусь
"Анонимно" 26.02.2014 10:05:14
Правильно - расходы 4 квартала отразить в декабре.
+++100
Беларусь
"Анонимно" 26.02.2014 10:07:10
Епт, даже на таком элементарном и простом вопросе наше доблестное МНС дает противоречивые комментарии...
Беларусь
"Анонимно" 26.02.2014 10:13:24
Срок выплаты зарплаты тоже на минуточку не 31 числа а в следующем месяце и что? Может для НУ не будем принимать.
Похоже на маразм.
Беларусь
v 26.02.2014 10:16:42
Позвонила в ИМНС, в отделе консультаций сказали что уже 21 письменный ответ дали по этому вопросу. Предложили написать по электронке и мне ответят, что в этом вопросе они руководствуются НЕ нормой кодекса, а разъяснением ЖКХ))))). Т.к. если в указе (313) определяются моменты налогообл., то нужно применять нормы Указа, а не НК. И не смотря на то, что в самом Указе ничего нет о налог.периоде, они соглашаются с разъяснением ЖКХ от 18.02.2013.
Беларусь
"Анонимно" 26.02.2014 10:18:08
в этом вопросе они руководствуются НЕ нормой кодекса, а разъяснением ЖКХ)))))
------------------------
т.е. разъяснения ЖКХ у нас уже выше законов и кодексов???
Беларусь
"Анонимно" 26.02.2014 10:21:08
т.е. разъяснения ЖКХ у нас уже выше законов и кодексов???
_____
Да постоянно у нас разъяснения чьи-либо и читаются всеми с большей охотой и применяются впоследствии вместо нормативки.
Беларусь
"Анонимно" 26.02.2014 10:42:40
А что налоговики отвечают на то, что в Указе нет такой нормы. Есть в разъяснениях какого-то там ЖКХ. Вы спрашивали?
Беларусь
"Анонимно" 26.02.2014 10:47:50
Разъяснения согласованы с ИМНС, Минфином и т.д.
Беларусь
"Анонимно" 26.02.2014 10:50:32
Это мой вопрос в Б-И и причем не полный, а спрашивала я как раз с упором на то, что разъяснения по вопром налогового учета находиться в компетенции МНС, а не МЖКХ. Только эту часть вопроса отвечающая «не заметила»:)) И ст. 130 она то же «не заметила»
Беларусь
"Анонимно" 26.02.2014 10:53:17
Может те, кто получил официально ответ из ИМНС, оспаривали его МНС?
Беларусь
v 26.02.2014 10:53:38
А что налоговики отвечают на то, что в Указе нет такой нормы. Есть в разъяснениях какого-то там ЖКХ. Вы спрашивали?
___________________________
Да. Их ответ: давайте не будем спорить. Я Вам позицию ИМНС сказала. Ответ на письменный запрос Вы получите именно такой. Разъяснение дано к Указу, а Указ (в данном случае) будет иметь приоритет. Если боитесь переносить эти затраты в 2014 год по разъяснению МЖХ - подстрахуйтесь письменным ответом от ИМНС.

Вот и весь разговор.
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 21-40 41-49

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru